Мой дружочек Красавчик Мау

 

( Из Сборника "О Братьях наших меньших")



После ухода из жизни Анфисы – моей незабвенной кошки, я душевно и физически страдала. Безысходной тяжестью навалилась на меня пустота от быстрой её кончины, с которой  никак не могла смириться.

Да и как не горевать, если Анфиса  на протяжении восемнадцати лет была  членом нашей небольшой семьи, истинным домочадцем  и настоящей участницей многих событий в нашей жизни. Вряд ли она осознавала это, но, думаю,  что наше признание её, понимала, так как,  цену себе всегда знала. И это правда. Я обязательно расскажу об этой незаурядной  особе в скромной тонкой шубке  щучьего цвета.

Тем не менее, время, уже без неё, продолжало свой ход. Шли дни, быстро переходящие в недели,  они заполнялись необходимыми  делами, сливаясь в определённый жизненный процесс. Но мысли об Анфисе,  стекали во время медленно и трудно. Мне не хватало её диковатого, премудрого и постоянного присутствия…

Уже заканчивалось летнее тепло. Неуклонно подошло время моего отъезда в отпуск. Он был заранее определён, его маршрут назначен, проплачен. Сейчас же мне оставалось только взять в руки подготовленный чемодан и двигаться на железнодорожный вокзал, а затем в аэропорт. Но часа два ещё оставалось в запасе, и я решила сходить в магазин за фруктами, которые забыла  купить в дорогу.

 Выйдя из дома, я встретила во дворе дружное общество женщин - любителей кошек. Они уже знали о моём несчастье с Анфисой и не раз предлагали ей замену, из числа своих бесхозных питомцев. Но я не была готова к этому и  отказывала, ссылаясь на разные причины. Сейчас они подкармливали группу из трёх разномастных животных, прибежавших на их зов.
 Я приостановилась, наблюдая. Этих кошек уже видела раньше, они из числа наших постоянных подвальных соседей, сейчас спешно поедали свой корм, озираясь по сторонам, в боязни собак.

Неожиданно к концу их  трапезы объявился новый желающий поесть. Это был взрослый почти чёрный кот, который примчался с территории детского сада, примыкающей к нашему двору. Он явно был голоден и, не обращая ни малейшего внимания на всех присутствующих, принялся за остатки кошачьего корма.

Кот заметно отличался от своих собратьев внешне. Он был крупнее их, а его шубка антрацитово поблескивая на солнце, выдавала в нём домашнего, упитанного кота. Он, явно, был не из числа бродячих, и это заметили все.

Понятно, что кот случайно оказался бесхозным или, по крайней мере,  совсем недавно попал в эту дворовую жестокую среду. Он ещё не знал негласных законов улицы и после еды, безбоязненно подошёл к людям, давая им себя оглаживать, рассматривать и, позже, даже улёгся  в траву, наивно подставив своё брюшко для почёсываний.
 
Женщины внимательно осмотрели его от ушей до хвоста и, не договариваясь, повернулись в мою сторону, одновременно заговорили:
- Возьмите его к себе! Возьмите! Посмотрите, какой он хороший, молодой, здоровый и домашний, даже прошёл ветеринара! – почти в один голос они уговаривали меня.
- Не могу я его взять сейчас! – с душой откликнулась я на эти слова, выискивая причины для отказа.  – Он, скорее всего, потерялся, и его будут искать, он ведь чей-то, не брошенный!

Кот, как бы, услышав мой голос, вдруг вскочил с травы и бросился ко мне. Он поднялся во весь рост и лапками, опершись в мои колени, жалобно замяукал. Голос у него был тонкий, жалобный и протяжный. Он доверчиво и  даже умоляюще, смотрел на меня своими большими, уже усталыми, глазами нефритового цвета. Он меня очень просил забрать его к себе, домой и жаловался, что ему тяжело жить вот так, на улице. Это я услышала с его кошачьих слов.
 
И, конечно, я всё поняла и его, и себя тоже. Но, что можно было сделать в создавшейся ситуации сейчас? И тогда  я сказала коту, по-человечески убедительно, глядя ему в глаза:
- Возьму тебя, обязательно! Но сейчас не могу. Ты подожди меня две недели! Если дождёшься, пойдёшь ко мне домой. Понял? - И погладила его по всей спинке. После моих слов, кот спокойно удалился в ограду детского сада.

Так мы с ним попрощались.

Две недели спустя, вернувшись из отпуска и поставив дома чемодан, я вышла из подъезда в поисках кота.

Быстро наступал вечер. Во дворе никого не было: ни людей, ни кошек, все были заняты своими делами в других местах. Я позвала кота, просто:
- Кис-кис! Кис-кис! – Негромко.
И он пришёл,  также, как и раньше, откуда-то со стороны детского сада.

 Проскочив разделительную ограду, большими прыжками кот перемерил ширину нашего двора, и оказался около меня. Можно сказать, в моих руках. Он мурчал громко и радостно. Неужели,  ждал меня и узнал? Поразительно.

Тут,  как тут, оказались  рядом и соседки с кормом для кошек. Меня единогласно одобрили, когда призналась, что кота забираю домой. При моём отсутствии они, оказывается, следили за ним и кормили.
- Никто не искал своего кота, почему-то никто не нуждался в своём питомце… -  однозначно заверили меня женщины.

Я завернула кота  в шарф, зашла в подъезд, при этом, кот вёл себя спокойно. Открыла дверь квартиры и выпустила его.

Кот долго осторожничал, оглядывал, обходил все вещи и проверял все уголки нашей территории. Понятно, что ему было всё непривычно здесь.

 Потом он поел. Заметила, аппетит у него был хороший, но своеобразный, похоже,  он обходился без сухого корма. Кот всё понимал и знал без напоминаний. Туалетный лоток сразу принял,  как известное правило.

Он спокойно перенёс близкий осмотр. Оказался здоровым, с подстриженными коготками, чистым и ничего не захватившим с улицы. Ласковый, коммуникабельный и спокойный, с  хорошим воспитанием, он, конечно, был любимчиком в том доме, который он почему-то покинул. Это остаётся загадкой его жизни. А также и моей, учитывая его приход ко мне.

 Выяснилось, что кот не прост по происхождению: он оказался шотландцем остроухим, с плотной шубкой  тёмно-коричневого цвета и белым треугольником на брюшке. В общем, интеллигент, милашка и красавчик! Теперь он носит имя: Красавчик Мау. Так назвала кота моя Вика, сравнив и определив черты его «лица».

И вот мы зажили с ним в дружбе и согласии, приняв друг друга, такими как есть.

Мау, привыкшему рано вставать и завтракать, пришлось сдвинуть свою активность на два часа позже. Он быстро это понял и перестал требовать всё по старому расписанию, а теперь спокойно ожидает мой подъём.

Каким-то, непостижимым для меня образом, он всегда знает, когда я проснулась. Стоит мне открыть глаза, кот уже стоит рядом и говорит:
- Привет! – в переводе с кошачьего.
- Да, да, мой хорошенький! – отвечаю, вставая. – Пойдём!
И мы с ним дружно движемся на кухню, успевая не наступать на ноги,
 хвост-лапы.

Быстро покончив с едой, кот громко требует:
- Играть, играть!
Поскольку он не может играть самостоятельно, в одиночку, мне приходится быть его массовиком-затейником. Достаю его любимую палочку с шерстяной игрушкой на шнурке и развлекаю. При этом он выделывает такие пируэты, что, не выдерживаю, смеюсь, а он этому определённо удивляется, даже прекращая играть.

Потом Мау меня отпускает заниматься своими делами и укладывается спать. При этом он может так увлечься, что начинает похрапывать:
- Хр-хр…, - довольно громко доносится из его постели.

А ещё мой Красавчик Мау любит укладываться у меня на руках, когда я работаю за письменным столом или на компьютере. При этом его мало волнует, что я в этот момент пью кофе или работаю двумя руками, он обязательно занимает мою левую и мгновенно засыпает, уткнув свою мордочку в изгиб рукава. Мне же приходится переставлять чашку подальше и пить кофе прямо над ним, а также печатать одной правой без знаков препинания и заглавных букв…

Думаю, что Мау своё прошлое помнит.
Как-то странно он иногда ведёт себя, укладываясь на облюбованное местечко на подоконнике. Глядя или не глядя на загруженную транспортом улицу, кот "уходит в себя" и издаёт тихие звуки. Их трудно причислить к каким-то известным нам человеческим,но по своей продолжительности, интонации, если так можно сказать, они напоминают какое-то своеобразное "нытьё". Мне его становится жалко в этот момент, и я его окликаю, но, похоже,переживания кота в этот момент настолько глубоки,что он не сразу реагирует на меня, просто - не слышит... Интересно, что это за эмоция, может быть, грусть?  Мне хорошо известны кошки и их характерные особенности поведения, но с таким фактом  сталкиваюсь впервые.Не сомневаюсь, как всегда, в одном - кошка интеллигентное существо.   

Кот надёжно вписался в мою жизнь.

Мне иногда непонятно о чём он просит и что по-своему "говорит". Переспрашивать его бесполезно, всё равно не всегда  понимаю. А вот Мау меня понимает лучше и по словам, и по интонации речи.Иногда он обижается на меня за мою невежливость, что меняет его очень заметно, и тогда мне становится стыдно, я осознаю свою ошибку.
- Мау, Красавчик, ну не обижайся! Ладно? – обращаюсь я к нему, прося прощение.
И Кот быстро понимает, что значат эти  слова, и сразу подходит ко мне, ласкаясь. Или благосклонно поворачивается ко мне, прищуривая свои нефритовые глаза, как бы говоря:
- Ну, ладно уж! Что с тебя возьмёшь, Непонятливая!

Мау – мой якорь. Уже третий год. Нет смысла спорить об этом.

Так что – Кот!


Рецензии
Лидия Сергеевна, замечательный рассказ, уж читала ранее да забыла отзыв написать, наверное😊
Мау — красавчик и умница, однозначно! Обожаю его, тем более, что лично с ним

Плакса Дв   16.10.2021 09:06     Заявить о нарушении
знакома

Плакса Дв   16.10.2021 09:08   Заявить о нарушении
Ой, Что-то у меня слова не печатаются!
😄😘😘😘🍁🍂🍁🌨🌨🌨🐱

Плакса Дв   16.10.2021 09:09   Заявить о нарушении
Уважаемая и Дорогая сердцу Плакса-ДВ!

Спасибо за Отзыв! Да, это тот самый Красавчик Мао, который доверчиво и интеллигентно живёт рядом со мной. Он -мой милый дружок, мы понимаем друг друга.
С Уважением, Л.С.

Лидиия Смирнова   20.10.2021 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.