18. Преодоление преграды

          У пульта управления минилодкой сидел боцман Траут. Сегодня он командир маленького судна. Первые движения оказались не очень плавными и правильными, потому что Тритон находился не в открытом океане, а в водяной трубе, в которой было течение скоростью пять километров в час. Из-за выступов в трубе течение было не плавным, а с различными завихрениями и это затрудняло управление.

          - Виктор Иванович, - посоветовал дед, - нам будет удобнее идти задним ходом. Разверните аппарат носом к течению и, регулируя скорость, отдайтесь потоку. Пусть он нас несёт, а мы будем внимательно наблюдать за окружающим миром. Вы, Анатолий Иванович, наблюдайте - что происходит слева, я буду наблюдать - что происходит справа, а Виктор Иванович – верх и низ, а, кроме того, он же будет и на связи Солдатовым.

          Буквально через пять минут боцман освоился, и лодка стала достаточно хорошо управляемой. Подойдя к поперечной стене, наши исследователи определили, что русло резко повернуло направо и, пройдя сотню метров, опять резко развернулось но уже налево, после прохода всего лишь двадцати метров развернулось снова налево и после прохода ста метров - направо и дальше шло обычным порядком. Видно именно в этом месте был слабый грунт и поэтому течение, а напор его был очень мощный, здесь промыло этот извилистый путь. Около входа в этот извилистый проход, опытный глаз профессора увидел много скопившихся морских чудовищ, которые так же не могли пройти здесь из-за узости и крутизны поворотов. Они извивались, нападали друг на друга и чего-то ждали. Видимо закон миграции толкал их на проход в этом месте. И если бы не Альфа луч, исходящий из психологической пушки «Альфа-ритм» с подводной лодки, то профессору с товарищами быть бы закуской этих монстров. Но под действием альфа – лучей они впали в инертное состояние и были не страшнее мурлыкающей кошки, а корпус мини лодки не позволял альфа- лучам воздействовать на людей.

          Траут поднял лодку повыше и, присмотревшись, все увидели, что водный проход перегородила огромная свалившаяся скала, которая обрушилась сверху. Очевидно, вокруг этой скалы были более мягкие грунты, и за миллионы лет вода подмыла их, вот скала и обрушилась. Течение, не справившись с этой крепким каменным массивом, промыло себе новое русло в обход. Измерив приблизительно толщину скалы, профессор по громкой связи доложил:

          - Проход перекрыла обрушившаяся, очевидно, гранитная скала. По промытому течением изгибу проход субмарины невозможен из-за резких поворотов и не возможности маневрирования там нашей лодки. Толщина стенки, перекрывшей проход метров десять - двадцать. Скала упала недавно и возможно через некоторое время вообще перекроет водный поток. Это заложенная будущая катастрофа для всей Земли.

          - Возвращайтесь на базу, - скомандовал Солдатов.

          Как только наши разведчики вернулись, сразу собрался совет. Решали жизненно-важную проблему. Что нужно сделать для спасения корабля и людей? Вахтенный капитан Шаров предложил:

          - Пока не поздно, предлагаю развернуть лодку и идти назад. Там будем ждать следующего водоворота и пытаться через него выйти на поверхность.

          - Ты уже однажды пытался возвратиться назад, еле спасли. Что снова хочешь попытать счастья? - усмехнулся Владимир Ильич.

          - Что вы такое предлагаете, - возмутился командир электромеханической части Сафонов, – очумели что ли? Возвращение – это поход в никуда. Там нет выхода, и никогда не будет. Идти надо вперёд, и только вперёд. Там есть надежда.

          - Но тоннель перекрыт. Что делать? Какие будут предложения, - обратился ко всем профессор. Вот вы лично, Владимир Ильич, как самый опытный из нас, что предлагаете?

          - Во время второй мировой войны,- как всегда долго и путано, начал Владимир Ильич, - 10 сентября 1943 года при освобождении города Новороссийска наши торпедные катера торпедами разнесли западный мол, преграждающий вход в центр города нашим катерам. Десантные катера тогда не могли ворваться на центральную набережную города Новороссийска и высадить там десант, потому что фарватер был перекрыт металлической сетью. Это был единственный случай в мире, когда стреляли торпедами по береговым целям для освобождения прохода. Я считаю, что мы в подобной ситуации. Необходимо повторить Новороссийский прорыв. Торпедами разнести преграду и идти дальше.

          - Пожалуй, дед прав, - задумавшись, подтвердил такое решение Илья.

          - Сколько метров до преграды, - спросил у вахтенного Солдатов.

          - Пятьдесят метров, товарищ командир.

          - Маловато. Предохранительная система торпед не успеет отработать, да и нас взрывом заденет. Вахтенный. Отойти задним ходом на расстояние пятьсот метров от преграды, прибавить обороты.

          Лодка медленно пошла задним ходом. В это время впервые на борту была сыграна боевая тревога, - «Корабль к бою приготовить». Торпеды к пуску готовили боцман и командир электромеханической части. По совету Владимира Ильича было решено пустить 2 торпеды с небольшим промежутком времени. Как только лодка отошла на расстояние пятьсот метров, прозвучала команда:

          - Две торпеды…, с интервалом пять секунд…, по преграде пли.
И две торпеды с небольшим интервалом понеслись к цели. В обычной жизни они несли бы страшную смерть и разрушение всему тому, что создано человеком. Но сегодня этот залп нёс освобождение из плена дюжины человек и предотвращал возможную катастрофу всей Земли. Все затаились и приготовились к встрече волны, которая должна была ударить по корпусу субмарины. И она пришла, эта волна. Ударом откинуло лодку назад, началась килевая и бортовая качка. Того кто не держался, бросило на палубу. Все затаили дыхание и с надеждой смотрели на вахтенного, который как на Бога смотрел на экран монитора гидролокатора.

          - Товарищ командир, путь свободен.

          - Ура!!!! – разнеслось по отсекам лодки. Люди заулыбались и стали похлопывать друг друга по плечам и спине.

          - Извините, но на экране станции я вижу какой-то выступ, как раз в том месте, где мы должны пройти, - раздался голос Владимира Ильича.
Вахтенный капитан Васильев присмотрелся, и подтвердил, что не так большой, но мешающей проходу лодки клык от скалы, все таки остался.

          - Что, ещё торпеду придётся пускать? – в раздумье произнёс Солдатов, - у нас две штуки ещё остались.

          - Зачем торпеду, давайте этот «клык» срежем лазерным оружием. По-моему мы это сможем сделать, - подал идею Илья.

          - Вахтенный подготовить лазер. По готовности срезать оставшийся выступ скалы.

          Через некоторое время в направлении прохода засверкал тонкий яркий луч. Он двигался плавно сверху вниз и как сварочный аппарат плавил гранит. Вскоре срезанный кусок камня рухнул вниз и освободил проход.

          - Внимание! – из динамиков раздался голос командира, - наш путь открыт. Контрольного обследования производить не будем. Всем свободным стоять наблюдателями у иллюминаторов. Вахтенному капитану, скорость хода сравнить с течением, прибавлять только для коррекции направления. Вперед.

          Подводный корабль медленно двинулся вперёд. Восемь минут гробовой тишины сменились весёлыми возгласами и всеобщим ликованием. Вскоре корабль попал в мутную воду. Муть образовалась после взрывов, обвалов и резки прохода, а так же там было много кусков мяса и крови от разорванных взрывом морских чудищ.
 
          После прохода этого месива морской пыли и крови жизнь на субмарине вошла в свой обычный режим.


Рецензии