Кульминация - 18

     3. Не зная брода

     Хотя расстояние до намеченной цели было приличным, и путники изрядно устали, всё же решили пойти пешком. Оживлённо беседуя обо всём на свете, они словно перестали замечать время и окружающих людей. С лица Анжелы постепенно сошло выражение тревоги и опаски, с каким она привыкла заглядывать в незнакомые лица. Они шли неторопливо, всё чаще бросая друг на друга выразительные взгляды и, вероятно, смотрелись со стороны как влюблённая пара.
     До студенческого городка оставалось совсем немного. Чтобы не делать круг, Иван предложил пройти напрямик, через дворы. Они шагали дворами, время от времени отходя в сторону, чтобы уступить дорогу вездесущим машинам. Когда очередной звук клаксона заставил путников посторониться, мимо проехал внушительных размеров «мерседес». Чуть дальше, возле небольшого магазина, автомобиль остановился. Распахнулась правая дверца, и из салона выбралась экстравагантного вида девица в причудливом наряде. Вынув из кармана лохматой джинсовой куртки пачку сигарет, она  навалилась на автомобиль и манерно закурила. Следом с другой стороны из машины вышел мужчина, одетый в приличный костюм. Он что-то негромко сказал девице. Она в ответ небрежно кивнула. После этого водитель поднялся на крыльцо магазина и скрылся за дверью.
     Этот эпизод не произвёл бы на Ивана никакого впечатления, но его спутница вдруг резко остановилась. Её лицо выражало ужас. Он ещё раз взглянул в сторону обогнавшей их машины, но ничего страшного не увидел.
     - Что с тобой, Анжела? – спросил, незаметно для себя перейдя на «ты».
     - Там чудовище! – со страхом произнесла она.
     Иван в недоумении пожал плечами. Никаких чудовищ поблизости не наблюдалось. Неужели молодая разболтанная дурочка вызвала у Анжелы такой испуг? Однако спорить не стал.
     - Ну, хорошо, - сказал он. – Давай сменим направление.
     Анжела схватила его за руку.
     - Нет, Иван Алексеевич! Человек в опасности. Надо как-то помочь или хотя бы предупредить.
     Кипреев вдруг почувствовал досаду. Всё же женщина, покорившая его сердце, была  не вполне адекватна. Стараясь не поддаваться эмоциям, он заговорил тоном, каким часто взрослые разговаривают с детьми:
     - Успокойся, Анжела. Она его не съест. Он уже давно взрослый дяденька и, судя по всему, не из простаков. Сам во всём разберётся.
     Она упрямо затрясла головой.
     - Не его – её надо спасать! Мужчина страшен и опасен!
     - О чём ты говоришь? – воскликнул Иван. – Мужик-то с виду вполне нормальный и даже солидный. Не то, что эта чувырла.
     - Вот именно: с виду! – женщина с мольбой взглянула Ивану в глаза. – Иван Алексеевич, у нас нет времени на споры. Всё действительно очень серьёзно.
     - Что ты предлагаешь?
     - Надо объяснить девчонке, что её спутник опасен.
     - И ты хочешь, чтобы это сделал я?
     - Да. Пожалуйста! Я сама не смогу. Мне очень страшно.
     - Ладно, - нехотя согласился Иван.
     Он направился к девице, испытывая внутреннее раздражение. Если водитель машины внешне выглядел вполне прилично, то эта особа вызывала своим видом острую неприязнь. Он подошёл поближе и сказал, глядя в сторону:
     - Слушай, красотка. Тут такое дело… Короче, меня попросили передать тебе, что ты в большой опасности.
     Девушка нахмурила лоб. Вынув изо рта сигарету и выпустив струю дыма, спросила:
     - Чего? Ты о чём, дядя?
     - Мне сказали, что твой приятель – опасный человек. Беги, пока не поздно.
     Девица вдруг громко расхохоталась. В это время из магазина с пластиковым пакетом в руке вышел её кавалер. Окинув острым взглядом сцену возле машины, он сказал с плохо скрываемой иронией:
     - Киса, ты разбиваешь мне сердце. Тебя и на минуту оставить нельзя. Пользуешься слишком большой популярностью у мужчин. Слетаются, словно мухи.
     - Да ты бы слышал, что этот чудик чешет, - ответила девчонка, продолжая смеяться. – Димон, я просто выпала!
     Мужчина спустился с крыльца, поставил пакет в багажник автомобиля. Потом подошёл к Ивану вплотную, спокойно глядя в лицо. Но вопрос почему-то задал своей подружке:
     - И что же он, извиняюсь, чешет?
     - Что от тебя надо срочно дёргать. Ты – Бармалей. Понял?
     Глаза незнакомца сузились. Следующий вопрос он задал уже Ивану:
     - Ты меня знаешь?
     - Нет.
     - Его кто-то попросил сказать мне про тебя, - пояснила девчонка.
     - Кто?
     - Да так, один человек, - неопределённо ответил Иван, досадуя, что ввязался в эту глупую историю. – Ладно, извини. Пойду я.
     Мужчина крепко взял его за запястье и вдруг широко улыбнулся. Другой рукой он распахнул заднюю дверцу машины.
     - Давай, землячок, посидим внутри, потолкуем.
     - Это лишнее, - сказал Иван, безуспешно пытаясь освободить руку. – Я уже понял, что произошло недоразумение.
     - Вот именно: недоразумение, - охотно согласился Димон. – А недоразумения надо улаживать.
     Свободной рукой он приобнял собеседника за пояс. Кипреев почувствовал, что в бок ему упёрся острый как шило штырь.
     - Не вздумай дёрнуться, - прошептал на ухо Димон, плавно поворачивая Ивана и заталкивая его в салон.
     Иван и сам понял, что дёргаться опасно. Острый кончик штыря, проткнув кожу, больно впился под самые рёбра. Усадив жертву и расположившись рядом, Димон захлопнул дверцу.
     - А теперь ты мне всё расскажешь. По-другому не получится. Повторяю вопрос: кто тебе сказал, что я опасен?
     - Я не знаю… – начал Иван и тут же вскрикнул от боли – штырь вошёл дальше под рёбра.
     - Ты чего-то не понял? – поинтересовался Димон. – Могу воткнуть ещё глубже, а потом покрутить у тебя в боку. Этак в форме воронки. И тогда ты сам захочешь мне всё честно и подробно рассказать.
     Распахнулась правая передняя дверца, и в салон заглянула девица.
     - Поехали, Димон! – распорядилась она, усаживаясь на сидение.
     - Киса, дай нам пару минут, - попросил её кавалер. – У нас тут разговор сугубо конфиденциальный. Покури возле машины.
     - Вот ещё! – капризно вздёрнулась девчонка. – Я уже накурилась. И стоять устала. Поехали!
     Димон немного подумал, пристально глядя на Ивана. Потом улыбнулся и сказал приветливым голосом:
     - Ну, бывай, друг! Извини, что пришлось прервать беседу. В другой раз договорим. Постой, не суетись. Сейчас сфоткаемся на память – и ты свободен.
     Он вынул из кармана телефон, постукал пальцем по дисплею, выбирая нужную ему функцию. Держа аппарат в вытянутой руке, сделал пару снимков. И лишь после этого убрал руку с зажатым в ней штырём. Иван резво, несмотря на боль в боку, выскочил из салона машины. Он коротко взглянул туда, где оставил Анжелу. Она стояла на том же месте. На её лице застыл ужас. Зажимая рукой рану и заметно припадая на левый бок, Кипреев торопливо зашагал в сторону соседнего двора. Он боялся привлечь к своей спутнице внимание бандита. Но, пройдя пятнадцать-двадцать шагов, всё же рискнул обернуться. Анжела неуверенно шла вслед за ним. Это было крайне неосторожно с её стороны. Однако крутой иномарки возле магазина уже не было.
     Иван остановился, убрал ладонь с пораненного места. На рубашке краснело небольшое пятно крови. В это время к нему подбежала Анжела.
     - Иван Алексеевич! Ваня! – воскликнула она, испуганно глядя на красное пятнышко. – Что он с тобой сделал?
     - Кажется, твоя затея мне вышла боком. Причём, в прямом смысле, - ответил Иван, пытаясь улыбнуться. Это у него плохо получилось из-за боли в боку.
     - Он порезал тебя?
     - Чем-то ткнул. Кажется, шилом.
     - О, боже! Надо вызвать «скорую»!
     Анжела стала набирать номер на телефоне. Руки у неё тряслись. Иван накрыл её ладонь своею.
     - Не стоит. Рана, скорее всего, не слишком глубокая.
     - Давай хотя бы обратимся в травмпункт. Возможно заражение.

     * * *

     В ближайшем травматологическом пункте Ивану поставили укол. Осмотрев рану, врач пришёл к выводу, что опасности для здоровья она не представляет. Выяснив обстоятельства происшествия, он спросил:
     - В полицию сообщать будем? Честно говоря, по долгу службы я обязан это сделать.
     - Если обязаны, зачем спрашиваете?
     - Разные бывают ситуации. Иногда пациенты сами просят не сообщать. Но чаще просто не говорят правды, придумывают версии получения травмы. Что делать: боятся люди своих обидчиков. Время нынче суровое. Могут и посерьёзнее шкурку попортить.
     Вполне обоснованное предупреждение вызвало в душе Ивана злость и досаду. Для чего существует полиция, если люди не видят смысла обращаться к ней за помощью? Где эти чёртовы законы, обязанные защищать жизнь, здоровье и достоинство граждан? Нет нынче в стране человеческих законов! Страна превратилась в зону, где царит лишь один закон – закон силы. И поэтому нормальным законопослушным гражданам приходится постоянно считаться с угрозой, исходящей от разного рода отморозков. Лишь вчера Ивану удалось избавиться от подобной опасности, нависавшей над ним в последнее время. Душа его облегчённо вздохнула, освободившись от напряжения. Очень не хотелось вновь погружаться в гнетущее состояние тревоги. Однако чувство справедливости и задетое самолюбие заставили его принять решение.
     - Сообщайте, - сказал он травматологу.
     Врач записал контактные данные, выдал направление на повторный осмотр у хирурга по месту жительства и отпустил пациента.

     Во дворе Анжела виновато взглянула на Ивана.
     - Прости: кажется, я втянула тебя в неприятную историю.
     - Кажется, да, - сказал он.
     - Понимаешь, Ваня, я сильно испугалась за девочку. Очень надеюсь, что после твоего вмешательства с ней ничего страшного не случится.
     Кипреев насмешливо скривил лицо.
     - За девочку, говоришь, испугалась? Да это же конченная оторва! Нашла за кого бояться. А тебе не пришло в голову, что она могла быть сообщницей бандита?
     - Она не сообщница, - уверенно сказала Анжела.
     - Похоже на то, - согласился Иван. – Ладно, не будем придавать происшествию большое значение. Что случилось, то случилось. Вряд ли полиция станет искать этого мерзавца. А если даже проявит интерес, что я могу им сообщить? Что меня поранил некий Димон, разъезжающий на «мерседесе»?
     - Я запомнила номер машины, - Анжела немного помолчала, затем продолжила с тревогой в голосе: – Я понимаю, Ваня, что этот человек опасен для нас. Ты можешь отказаться от дальнейших действий. Я не стану тебя осуждать. Но бандита необходимо остановить. Я однажды уже встречалась с ним. Правда, видела его издали, но уверена, что это был он.
     - Слишком много тумана, - сказал Иван. – Не пора ли и тебе поделиться со мной некоторой порцией откровенности?
     - Да, конечно, - она согласно кивнула. – Но сначала позаботимся о твоём здоровье.
     Анжела вызвала такси.


Рецензии