Театралка

Я держу в руках билет.На нем написано:"Театр на Покровке",6 декабря 2003 года,ряд 3,место 46,19 часов,150 рублей.
   Название спектакля написано мной от руки: "Мой бедный Марат".
Ни одного актера я не помню.Помню маленький зал где-то наверху.
Поначалу - ощущение чего-то любительского,все как-то скромненько,пустенько,несерьезно.
И именно там давно пережитые ощущения и чувства самым непостижимым образом шарахнули так,что я краснела и бледнела,замирала от неловкости,непонятности,изумления,будто все,что было на сцене происходило со мной.               
 Или вообще рядом нет никого,и это ты просто вспоминаешь,не словами,нет,ты чувствуешь.
   Спроси меня сейчас про сюжет в деталях - не скажу,хотя вещь-то хорошо известная,там была какая-то своя интерпретация.             
  Речь не о том.Упасть-не встать.Это вот что:"Объективная реальность,данная нам в ощущениях",В.И.Ленин "Материализм
и эмпириокритицизм",вот ведь когда догнал!
  Мой первый московский театральный опыт -это,кажется,74-й год.
Марк Захаров,Григорий Горин,Николай Караченцов и Инна Чурикова.
   Не думайте,что я была глубоко погружена в театральную жизнь Москвы.
    Это был единственный поход в театр,который стал для меня подарком от родителей подруги.
Потом был большой-большой перерыв.
Итак - "Тиль".
  Не знаю,каким образом мы оказались в партере. Я видела Чурикову очень близко.
И меня поразили очень правильные черты лица,огромные глаза,и то,что при всем этом она выглядела отчаянно некрасивой.               
 Я любила ее тогда,люблю и сейчас,с удовольствием смотрю все ее работы и нахожу,что с возрастом она стала красивее.Не шарм,нет,такой типаж,с возрастом - все красивее.
  Кроме привычной игры актеров на спектакле было непривычное тогда участие вокально-инструментального ансамбля. Возможно,я что-то путаю,но мне почему-то помнится,что музыканты сидели в зале,рядом с нами.
     Ленкомовские спектакли тогда только входили в моду,а для меня "Тиль"стал единственным и неповторимым. Я потом уже осознала - спектакль идет более трех часов!И ты их не видел.Тебе так жаль Тиля,и Неле,и всю эту их жизнь...
 Однажды по телевизору я увидела странный спектакль Театра Около дома Станиславского.Назывался он "Портрет Мадонны".В главной роли Лилия Загорская,голос ее на меня действовал как волшебная флейта из известной сказки.У нее эмоций,стремительно сменяющих друг друга,было хоть отбавляй.
   Это сумасшедшие,их спектакли невозможно пересказать,они как-то напрямую на тебя действуют.Или не действуют.Мы бывали в этом театре не раз,но я с трудом набирала желающих. Театр малюсенький,сидишь на лавочках,актеры у тебя перед носом,одеты самым нелепым образом черт-те во что.На лицах нет эмоций.У одного какой-то ненормальной величины ладони,у другой - пронзительный голос,у каждого что-то,отличающее его от других. На ногах валенки,танцуют танго.Такая же мешанина из текстов."Странники и гусары" -Вампилов и Чехов,Володин и Достоевский "Где тут про воскресение Лазаря".Пока не втянешься,в голове:"дурят нашего брата",а потом тебе неважно,лепо это или нелепо смотрится,не в этом же суть. На каждом действе сидишь обалдевши,не понимая -что такое они творят,почему ты плачешь,смеешься,поешь...
  Потом в театре случился пожар,мы дружно решили,что кому-то место нужно было,театр находился недалеко от консерватории.
  Все известные тетры мы посетили,но камерные театры,может,потому,что ничего особенного мы от них не ждали, нередко производили сильное впечатление. И достойной игрой актеров,и милыми штучками.Вот у Женовача,например,яблоки на столе в фойе,угощение такое,дождь на сцене идет.Впечатляет.
  Обруганный многими Сергей Безруков... Смотрели мы спектакль "Псих".Германова Евдокия,очень нервно играющая,там была,я больше из-за нее билеты в Табакерку взяла.Такой тяжелый спектакль,хорошо,что обратная дорога у нас сопровождалась песнями,иначе - тоска,ибо - обложили героя со всех сторон,и жаль его было безмерно,и ситуация безысходная.Сергей Безруков играл пронзительно,никакой игры - жил какой-то кусок жизни у нас на глазах.
  Из поразивших спектаклей - "Гроза".Школьная программа.Как же я не принимаю всей душой литературу как предмет.О! Ну прям все за писателей все знают,что он думал,когда образ создавал.Черниговская (надеюсь,она не икает от столь частого упоминания ее имени),рассуждая о мозге,говорит:Что такое Наташа Ростова? Черненькое на белом.Вот как уж я согласна! Прямо,Лев Николаевич продумал,как ее будут в наше время трактовать.Так вот,"Гроза".Мы увидели людей,и так понятна была Кабаниха,мать она,мать,переживающая за сына.
  Жаль,но доронинский театр,внешне богатый,оказался фантиком.Бесконечно жаль,Татьяну Доронину по фильмам мы знали и любили,но раз побывали,и - пустота.Такое же впечатление было и в театре Ермоловой.Странно.Ну да,были мы на "звездах",но и в тех маленьких театрах,о которых речь шла выше,актеры,наверняка мечтавшие о славе,принимались нами  тепло и сердечно,а видя их потом на экране,мы радовались - "наш-то пошел,пошел".Своя публика,думается мне,то,без чего жить театр не может.А вот тут вопрос: А она все примет? Были же те,кто смену руководителя МХТА имени Горького воспринял воинственно,именно потому,что у людей был "свой" театр.
   Билеты,билеты,билеты.Не все сохранила,а ведь - не мусор,как оказалось,память.
   
 


Рецензии
В фильмах сразу легко можно отличить, играет ли тот или иной актер в театре или он только киноактер. Разница сразу чувствуется.

Владимир Байков   17.08.2020 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.