Четыреста девяносто восьмой стрелковый полк 1942 г

Я  -  политрук. Заместитель комроты.
Главная цель  -   уничтожить врага...
Роту огнем распластало в окопы. 
Бьют минометы.  При мне лишь наган. 


Но  -  есть приказ: - «Захватите высотку»!
Что ж ты, старлей  -  ну взлети над землей!
Выпрыгни вверх! Заори во всю глотку:
- Братцы, Ура! За Победу  -  за мной! 


Стиснуты зубы. Застывшее время… 
Вечность в секунде...   Взметнулся в пике… 
Вспрыгнул на бруствер  - как лошади в стремя,
С ором гортанным, с наганом в руке...


К сопке бегу я по кочкам от взрывов… 
Слышу:   «У-Р-Р-А»  -  роты рев в унисон… 
«ДЗОТ уничтожить по плану прорыва»…
Жахнула мина…    Я стал невесом… 


Рота пошла!  Поднялася пехотка!
ДЗОТ изрыгает кинжальный свинец...
Косит солдат... Озверела высотка:
Тысячи павших нашли здесь конец... 


Данность свершений моих исчерпалась… 
Тело прошито, свободна Душа...   
Рота солдат  -  в небе с миром прощалась,   
Дух убиенных витал не спеша…    


Время за гранью идет по-иному:
Годы для нас, лишь мгновенья для них…
Помнит шлифованный камень-гранит 
Души, сожженных войной  -  поименно… 


Рецензии