Жизнь с цистостомой

Длительное лечение аденомы простаты (сейчас её называют ДГПЖ — доброкачественная гиперплазия предстательной железы) только дорогими лекарственными средствами к 82 году жизни у меня закончилось задержкой мочи, скорой помощью, троакарной цистомией с установкой катетера Фолея №20. Диагноз -ДГПЖ. В выписных справках указано, что ввиду возраста и ДГПЖ 115 см2 плановое оперативное лечение не показано. Это случилось 30.09.2014 г. Такое заключение меня в то время не устраивало, поэтому я начал готовиться к внеплановому оперативному лечению. Выполнил все необходимые анализы и действия и вначале 2015 года пошел к заведующему урологическим отделением городской больницы. Он внимательно посмотрел  все документы, а затем посмотрел на меня и сказал: «Ну что, выглядите Вы ничего. А сколько Вам лет?» (Хотя, в документах всё это было.) Я ответил: « Восемьдесят два.» Он: «А вот это — главное!» Рассказал мне о кровавой, как он выразился, операции. А после такого вмешательства у лиц пожилого возраста высокая вероятность послеоперационных осложнений. Это может быть инфаркт, инсульт и что угодно. Проявиться  это может не сразу, а через какое-то время. И умереть можно на операционном столе, а он не хотел бы ставит крестик в своём послужном (или карьерном) списке. В конце беседы он предложил мне посоветоваться с родными и прийти с окончательным решением. Во время раздумий я случайно встретился с одним из моих коллег по прежней работе, таким же пенсионером как и я. Поговорили о жизни. Я сказал ему, что у меня предстоит операция по избавлению от цистостомы. Он эмоционально мне объяснил почему не надо делать эту операцию: два его хороших знакомых садоводы, пенсионеры моложе меня решили сделать эту операцию. Один умер через три месяца, а другой чуть позже. Причина — послеоперационные осложнения. Эти сведения полностью совпадают с тем, что говорил заведующий урологическим отделением. На домашнем совете я всё это изложил. Внуки категорически не хотят чтобы умер дедушка, взрослые тоже. И я принял решение жить с цистостомой. При следующем посещении заведующего отделением я объявил ему о моём решении. Он одобрил моё решение не делать операцию и дал общие рекомендации: наблюдение у уролога в поликлинике и менять катетер не реже одного раза в месяц. Так я и делал. Но это продолжалось не долго, катетер у меня стал забиваться чаще, чему способствовали назначаемые лекарства. 20 июня 2015 года он у меня забился, а в поликлинике в этот день почему-то урологов не было и я обратился в медицинский центр « Гармония». Там сказали, что заменить могут, но с консультацией. Стоимость 1200 рублей, но для пенсионера 900 рублей. Я согласился. Катетер поставили и проконсультировали. Пришел домой и катетер у меня выпал: умеют только консультировать, а делать не умеют. Я закрепил катетер лейкопластырем и в отчаянии пошел в больницу (она недалеко от дома). Обратился к врачу который делал мне операцию. Он дал указание сестре и она сделала всё как положено. Этот случай заставил меня добиться независимости от кого-либо и от чего-либо и самостоятельности по уходу за цистостомой. С помощью интернета изучил правила замены катетера и ухода за элементами цистостомы, а также сопутствующие вопросы гигиены. А они противоречивы. Например, часть урологов (в том числе и уролог у которого я наблюдаюсь) считают, что катетер необходимо промывать два раза в день. Другие категорически запрещают промывать: в сайте http://urotoday.ru/article/id-271  или в сайте http://uro.by/. Имеются и другие противоречивые моменты. Я понимаю, что и то и другое справедливо, но всё зависит от показаний. Система правил по уходу за цистостомой должна базироваться на показаниях и учитывать финансовое состояние пациента (это важно для пенсионера). У меня показание одно: забивается катетер, поэтому для себя я установил следующие правила по уходу за цистостомой:
1. Катетер не промываю. Меняю его по мере засорения. Практически  получается через 7- 12 дней. Засорённый катетер механически прочищаю. Для этого использую два тросика диаметром 1,2 мм и 1,8 мм и шприц на 160 мл. Прочищенный катетер дезинфицирую Део-хлором по инструкции раствором 0,06%, сушу и кладу в штатную упаковку до следующего использования. Я применяю катетеры фирмы DEROMED GmbH Hospital Products (Берлин). Латекс этих катетеров хороший, качественный - это позволяет многократную прочистку.
Катетеры других производителей не применял.
2. Меняю катетер я сам с помощью домашних. Помощь заключается в держании катетера, когда я его дезинфицирую, и быстром введении катетера в свищ. Это можно делать самостоятельно используя зеркало, но при этом невозможно соблюсти полную гигиену (рук не хватает). Перед введением, катетер дезинфицирую спиртом и смазываю вазелином. Для установки использую два шприца на 20 мл. Пузырёк устанавливаю 6 мл, слабым раствором марганцовки. Это занимает менее одной минуты. А вся процедура замены катетера с учётом подготовки и последующей уборки около одного часа.
3. Мочеприёмники меняю ежедневно и дезинфицируемую Део-хлором 0.06%. По инструкции такая концентрация получается при растворении одной таблетки Део-хлора в 2,5 литрах воды. Такого количества хватает на одну неделю.
4. Тугие трусы меняю один раз в сутки, а по необходимости чаще. Подмываюсь два раза в день. На ночь свищ обрабатываю водкой и вокруг катетера оставляю вату смоченную в водке.
Пью не менее 2-х литров воды в день.

Изложенные правила по уходу за цистостомой соблюдаю с 2017 года. Цистостома имеет и положительный эффект: ночной сон спокойный без частых походов в туалет, характерных для ДГПЖ, а это положительно сказывается на других старческих болезнях. 


Рецензии