В. Глава 48

48


     Витя обрадовался вовсе не так сильно, как я предполагал. Собственно, он вообще не был воодушевлён. Наверное, мой звонок оторвал его от чего-то важного. У него ведь всегда есть что-то важное. Но мне, если честно, было плевать. Это не Витина война, а моя. Он нужен на ней лишь в качестве юриста. Человека, который сможет, в случае чего, обеспечить мои интересы, или как там говорится. Хотя, по большому счёту, нечего уже обеспечивать. Лавина начала своё движение и не намерена останавливаться. Чинуша, позвонивший мне, сказал этак свысока: “Вас просят принять участие в качестве эксперта”. Ему уж, конечно, невдомёк, что я собираюсь появиться там вовсе не как эксперт. Правда, мне самому остаётся лишь предполагать, как всё сложится. Поверить только, осталось всего два часа! Каких-то два часа, и ожидание кончится. И опять эта подлая мыслишка лезет в голову: “А может, не стоит? Может, ну его к чертям?” Не так просто загнать её поглубже, туда, где вертятся шарики. Ну а что такого, в конце концов? Я человек, и ничто человеческое, далее по тексту. Никогда не помнил, кто это сказал.
     И всё-таки я не отступлюсь, всё-таки я туда поеду. И ведь ты рад, рад этому, рад, что всё закончится сегодня. Но даже сейчас у меня есть как минимум два пути. Вот только мысли путаются, надо взять себя в руки. Не нервничать, успокоиться, иначе как я буду там выглядеть? Начну ещё, чего доброго, нести какую-нибудь чушь! А это просто недопустимо. В такие моменты надо смотреться достойно. В  т а к и е… интересно, что я под этим понимаю? В моменты самоуничижения, не иначе. Что же, я действительно еду туда унижаться? И у меня хватает смелости признаться в этом самому себе? Сказать кому, не поверят. Витя вообще решит, что я сошёл с ума. Он в любом случае так решит, конечно, когда услышит, что я скажу. Хотя не знаю, юрист в нём слишком силён. Может ещё решить, будто у меня совесть взыграла. Особая такая, социальная совесть, общественная. Кажется, он когда-то о ней разглагольствовал, только я ничего уже не помню. Хотя можно представить,  ч т о думает Витя об общественной совести. Ответственность перед другими людьми, перед будущими поколениями. А ведь он, пожалуй, своего рода идеалист, если вдуматься. Чёрт возьми, о чём же это я? Не то, не то, совсем не то!
     Войнов – вот чем надо озаботиться. Что бы там ни было, я еду ради него тоже. Ради того, чтобы стереть его в порошок. Вместе с собой, да, вместе с собой, но от этого ведь не менее приятно. Получается, я хочу отомстить. Теперь об этом можно говорить свободно. Раньше я всё гнал от себя подобные мысли, потому что зависть убивает только тебя самого. А сейчас уже поздно притворяться. Да, Войнову повезло, в том числе и с катастрофой в «Дельфине». Но это не тот случай, когда везёт сильнейшим. И сегодня у меня есть возможность убедительно это доказать.
     Да, два пути, мне нужно подумать о двух возможных путях. Первый – легче, потому что главную роль там сыграет Войнов. Ему нужно будет ответить на удар, иного выхода у него нет. Все эти пять лет он держал у себя документы… однако теперь-то уж он не смолчит! Это, конечно, повредит и ему, но в такой момент разве думаешь о мелочах? Вот только чертежи он с собой не принесёт. Так что его обвинения поначалу будут голословными. И всё это затянется на несколько дней, а может, и недель. Но зато мне нужно будет всего лишь признать свою вину. Можно даже молча, молчание – лучшее подтверждение. А это куда проще, чем обо всём рассказать по доброй воле.
     Однако выбрать необходимо второй путь. Плевать на «Золотой город» и недосмотры в проектировке! Пусть этим занимается холёный комитетчик из столицы. Уверен, он сможет сделать всё куда лучше меня, в таком-то моём состоянии духа! А я должен буду рассказать всем, что случилось в «Дельфине», рассказать в подробностях, спокойно, деловито. Да, чудесная картина! Приятно знать, что моё воображение по-прежнему работает хорошо. Вот только… только не будет такого. Как же, заговорю я спокойно! Тут вся моя жизнь собралась в одну точку, в этом самом моменте. Знаю, что не сдержусь, начну повышать голос, отвлекаться… Мысли, мысли путаются. Поскорее бы уже приехало такси, которое они за мной “выслали”. Тоже выраженьице, из кондовых. Таким человека и припечатать можно.
     А забавно будет посмотреть на их лица, их всех. Особенно этого юнца Аркадия. Он-то вполне серьёзно считает меня большой величиной!
     Да, только бы не сдрейфить в последний момент. Тут даже не знаешь, чего от себя ожидать. Трудно, понимаешь ли, быть романным героем!


Рецензии