Смерть, которая рядом

— Люди умирают... Что-нибудь слышал про это?
— Припоминаю... Да, точно! Умирают. Ты сильно удивишься, но это происходит каждый день и даже каждую минуту!
— И мы с тобой тоже умрем.
— Вот это новость! Знаешь когда?
— Да. Знаю. В любую секунду.
— Вроде как не смешно.
— Совсем не смешно.
— У тебя случилось что-то? Почему о смерти начала?
— Так получилось, что сон один вспомнила. Он про смерть.
— Просто сон? Не заморачивайся.)
— Я хочу рассказать. Сон непростой. И он важен.
— Давай. Только покороче. Ладно?) А то ты любишь развести канитель с самыми глубокими переживаниями на свете!
Пожалей мой мозг. Краткость — сестра таланта!)) 
— Не обещаю то, что ты хочешь.)  Вернее, это уже невозможно. Сон написан. Сейчас пришлю тебе. 

Он открыл текст и начал читать...
Сон.
Кто-то во сне сказал мне, что я должна умереть. Это был голос в голове. Ясный, четкий. И он сказал, что мне надо пойти в одно место, в здание... Я пришла туда. Серая, невзрачная коробка многоэтажного здания. У дверей охранник. А внутри полумрак и так жутко уныло, но совершенно обычно - просто свет не включили и пусто. Я вошла в здание и охранник, ни о чем меня не спрашивая, указал на коридор, мол мне туда идти надо. 
Я пошла... 
Сначала это был просто пустой коридор, ведущий постепенно вниз, и я спускалась, ничего особенного не ощущая. Еще думала — при чем тут смерть и это здание, и коридор? Какая-то шутка что ли?  Ведь я просто иду и ничего не происходит. 

Потом появились люди. Их было мало и все тихо сидели или стояли вдоль стены, словно ждали чего-то. Мне показалось, что в них много печали и безысходности... И как только я прониклась этим их состоянием, по мне пробежал озноб и что-то тревожное запульсировало внутри. Необъяснимое чувство стало завладевать мной. Казалось, что некая сила затягивает меня дальше, вниз по коридору... 
Я шла, но уже с подозрением всматриваясь, вслушиваясь, пытаясь понять, что же тут не так? А воздух словно обволакивал и становился вязким... И больше никого вокруг. Люди исчезли. Иду совсем одна.

И вдруг вспышка прояснения и я мгновенно осознала, что еще несколько шагов и я переступлю некую черту «невозврата». Не будет пути обратно домой. Этот коридор...он уводит меня из жизни.
Я прямо сейчас, в данный момент,  умираю!  Это не шутка! Это происходит по-настоящему! Сейчас!

Я стояла шокированная этим осознанием и смотрела в темнеющую, бесконечную даль коридора... 
Раньше я думала, что ничего меня не держит на земле, что я устала жить и в любой момент могу уйти  без сожалений... Мне было всё равно. Иногда я даже хотела умереть. И вот теперь, я стою в этом  жутком месте перед чертой и всё во мне мгновенно воспротивилось происходящему! Мне захотелось кричать во всё горло: «НЕТ! Я НЕ ХОЧУ! НЕЕЕЕТ!» 
Боже! Как же мне стало страшно потерять то, что у меня есть — потерять саму жизнь! Я раскаивалась во всех, прежде сказанных, словах и мыслях о смерти. Теперь я остро ощутила и поняла, как сильно хочу жить! Хочу самого простого — снова увидеть тех людей, что дороги мне и хочу еще что-то успеть сделать... Я точно знала, что не доделала что-то. И теперь стояла в этом коридоре, как посреди своей опустошенной жизни, с чувством, что я не раскрыла, не реализовала заложенный во мне потенциал, поэтому всё оказалось напрасным, как не выполненный урок... А время закончилось. Уже конец. И это не фантазия, не игра, которые можно взять и изменить. Нельзя! 

Меня буквально накрыло чувство, зажатого в угол человека, который в ловушке и нет никакого выхода! 
Внутри всё разрывалось между безысходностью и несогласием!

Я резко сорвалась с места и помчалась обратно по коридору! Как же быстро и отчаянно я бежала! Готовая, расталкивать всех, кто встретится и если потребуется, то драться изо всех своих сил, но лишь бы только выбраться на поверхность из этого коридора и здания! 

Я выбежала на улицу! Охранник даже не попытался меня остановить. Но я боялась, что он  просто не сразу сообразил, что происходит и вот-вот опомнится, и побежит за мной. 
Мимо проезжала машина. Я стала размахивать руками, останавливая ее. Машина притормозила. И я тут же запрыгнула внутрь, быстрее захлопнув дверцу. 
Выдохнула... 
Я была в безопасности. Машина спокойно ехала по обычной городской улице. Я успокоилась. 
И тут в голове снова ясно и четко раздался голос:
«Ты не можешь убежать. Твоё время пришло. Мы хотели, чтобы ты ушла сама — сознательно. А теперь всё произойдет, когда ты не будешь знать.» 

Я проснулась сразу после этих слов. В душе застыла пустота.
Неужели я уже ничего не могу изменить... 
___________________


Он закончил читать и сидел, глядя в окно. Мысли о смерти вскрыли, задели в нем особые струны... и они пронзительно зазвучали, растревожив самые дальние, тайные, темные  закоулки души...  
Ему захотелось  услышать ее живой голос, интонации, почувствовать лучше, что с ней происходит. 
Телефон в руке уже набирал ее номер.

— Я прочитал. Ну и сон у тебя... Не знаю, что сказать. Ты боишься, что скоро умрешь? 
— Да, думала об этом и становится страшно, что я реально уже ничего не сделаю. А ведь могла бы... Столько лет жизни было дано и в итоге ничего — фигней какой-то занималась. 
— Я тоже думаю иногда о смерти. Это действует, как тот самый ледяной душ, который мгновенно отрезвляет! Потом хочется жить иначе. Сразу отрешенность и мощная сила появляется! И уверенность, что всё изменю, прямо сейчас. Всего достигну. 
— И что? Живешь иначе? Как? 
— Хм... Нет. Не живу. Проходит несколько дней, или пара недель, когда я ставлю цель и активно включаюсь в работу, чтобы достичь ее, а потом всё угасает. Как-то незаметно. Становится лень, усталость и хочется расслабиться… А потом закручивает разными насущными делами и уже нет сил на что-то еще. Вот и живу снова, как раньше. Всё так же, как у всех. И цели остались не достигнутыми.  
— Да. Всё, как у всех. Порыв — провал... И в итоге дом-работа-дом-болтавня ни о чем.
— Я идиот, как и большинство! ...А ты? Что после этого сна стала делать? 
— Ничего... Как и ты — ничего. 

Повисло молчание. Каждый подумал, что сейчас опять произносятся слова, которые могут так и остаться всего лишь словами... Поэтому хватит слов.
Но она всё же заговорила снова:

— Это не мой сон.
— Не твой? Ты выдумала? Зачем?
— Не выдумывала ничего. Это сон моей знакомой. Он был выложен в интернете в ее дневнике несколько месяцев назад. 
— Почему ты сейчас рассказала?
— Сегодня она попала в аварию. Умерла сразу.
— Сочувствую...
— Я помню, как она переживала после этого сна. Боялась, что умрет так и не наполнив свою жизнь тем важным и ценным, что действительно хочет.  
— Она что-то сделала? 
— Ничего. Успокоилась и жила, как и раньше. Ничего не стала менять. А теперь ее больше нет.
Я не хочу так же. 


На улице наступил вечер и зажглись фонари, красиво высвечивая причудливые блики на мокром асфальте... 
Каждый смотрел в свое окно и думал, что завтра  всё точно будет иначе. Не так, как всегда. Именно это «завтра» станет переломным моментом — той чертой «невозврата» —  но только не от жизни к смерти, а наоборот - к настоящей осознанной жизни каждый день.

Может быть...


Рецензии