Если вас будут искать...

            
      Дверь  распахнулась  с таким грохотом, что  Татьяна от неожиданности уронила  кастрюлю с  компотом, которую она  сняла с плиты. Ахнув , женщина бросилась вытирать пол и оббрызганую  плиту, выговаривая внучке с укоризной, что надо осторожнее входить в дом.
- Видишь, Настена, что получилось ? Я кастрюлю уронила, компот разлила, хорошо, что не обварилась! За тобой что, волки гнались, или что?
  Но Настя, не обращая внимания на ворчание бабушки, закричала:
- бабушка, тебя и бабу Олю  сестра ищет, вот!  Маме позвонили из « жди меня», вот! И фото есть, там ты, баба Оля и ваш отец, вот! Прекрати  «воткать», возмутилась Татьяна, нормально рассказывай, какая сестра?
Вот, начала внучка, и, прикусив язык, перевела дыхание и стала спокойно рассказывать волнующие новости. А потом добавила:
- сейчас мама придет и все подробно расскажет, я просто велосипедом приехала, чтобы побыстрее тебе все рассказать!  Успела, егоза, рассказала, усмехнулась Татьяна, а в голове завертелись воспоминания  двадцатипятилетней давности, когда  она сидела около умирающего отца, хлопотала, ухаживая за ним,  и говорила, говорила с папой, отвлекая его от тяжелых мыслей. А отец отмалчивался, отвечал  односложно, словно прислушивался к чему то. Татьяна знала, что папа умирает,  очень сухо онколог сказала ей, что  у него скоротечная саркома, жить ему осталось пару месяцев и то, если сильно повезет.  Когда  Таня узнала диагноз, у нее  перехватило дыхание,  в глазах потемнело: их папка, самый любимый, самый родной человек, скоро уйдет.
- Оля, папа умирает, приезжай скорее, если хочешь увидеть его живым, рыдая,  прокричала в трубку Таня. Сестра-близняшка  Ольга  ответила не сразу, а потом, звенящим от слез голосом  стала уточнять  все нюансы . Сестра примчалась через пару дней и они вдвоем, меняя друг друга, старались проводить все время с отцом. Оля оставила детей на мужа и свекровь, которые сразу сказали ей, что бы ехала и ни о чем не переживала, а они приедут позже,  на похороны.
                Сестры кормили отца с ложечки, старались приготовить то, что папа любил больше всего. Читали ему книги, он слушал с закрытыми глазами, иногда улыбаясь, иногда хмурясь , и таял, таял каждый день.  Это был так больно видеть, но сестры держались и плакали  только тогда, когда отец их не видел. Он был сильный, сильный телом и духом . Когда его жена, мать двух очаровательных крошек,  внезапно умерла от сердечной недостаточности, он не сломался, выстоял, никто не видел его слез. Близняшкам было   пять лет, они не могла сразу понять, почему мама не приходит так долго домой, а потом, потом они привыкли, что в их жизни был только папа.  Отец научился заплетать косички, научился печь оладушки и варить борщ. Они все делали вместе, папа научил девочек орудовать молотком и отверткой, когда дочки подросли, научились обращаться с паяльником. Танюшка и Олечка любили бывать с папой в гараже, они легко со временем стали разбираться во всех поломках  «ласточки», так папа ласково называл машину. Девчонки лихо забрасывали удочки и ловили  рыбу, а потом чистили ее и готовили на костре уху. Папа гордился их достижениями и шутил:
- дочуры, вы только, когда замуж выйдете, не показывайте  мужьям свое умение, а то всю жизнь гвозди сами дома будете заколачивать!
Когда у девочек был выпускной вечер в школе, он легко подхватил на руки сразу обеих дочерей и весело закружил, любуясь ими.
        А теперь  у него не было сил самостоятельно  поесть. Буквально за день до смерти, папа откинулся на подушки и сказал, глядя на дочерей :
- Девочки, я вам должен кое-что сказать, внимательно послушайте. Он перевел дыхание и продолжил:
- когда вы пошли в первый класс, я познакомился с одной женщиной, мы стали встречаться, я даже подумывал на ней жениться, что бы у вас была мать,  и намекнул ей об этом. Отец замолчал, посмотрел на них и заговорил снова:
-  я был уверен, что она будет рада стать матерью таким очаровательным девочкам, но, увы, я глубоко ошибался. Она мне заявила, что войдет в мой дом  при одном условии – если я сдам вас в интернат, чужие дети ей не нужны…представляете?! Естественно я разорвал с ней все отношения, но через несколько месяцев я узнал, что она ждет ребенка. Я не знаю, чей это ребенок, возможно и мой, но мы больше не виделись, она уехала навсегда из нашего города. Я не знаю, кто родился, мальчик или девочка, и родился ли вообще кто-то, но если вас вдруг кто-то будет искать, не отвергайте… Отец замолчал, откинулся на подушки и закрыл глаза.  Татьяна поправила одеяло и тихо спросила:
-папа, будешь чай пить?  Отец отрицательно покачал головой и,  не открывая глаз, сказал:
- я люблю вас, дочуры, очень сильно люблю, я счастлив,  что вы были в моей жизни. Идите отдыхайте, я посплю немного. Отец уснул и больше не проснулся..
                Похороны, вся эта скорбная суета закружила сестер,  и они вернулись к разговору о предполагаемой  сестре или брату только накануне Ольгиного отъезда. Какая сестра, какой брат - кипела от возмущения Ольга, когда Татьяна  робко намекнула ей, что возможно их и правда кто-то может искать. Даже если и будут искать, лично мне до лампочки такие родственники! На том и окончились все разговоры  о предполагаемых родственниках. 
         Прошло двадцать пять лет после смерти отца, Ольга и Татьяна стали уже бабушками. Их никто не искал, не искали и они. Но они и не могли искать – они не знали ни имени женщины, ни фамилии. И вдруг такая новость – их ищет сестра.
       В дом вошла дочь и Татьяна, встрепенувшись, выжидательно посмотрела на  нее. Марина улыбалась  растерянно и сказала:
 - вот такие мама дела, у вас с тетей Олей сестра по отцу есть, она очень хочет с вами встретиться, об отце поговорить, у нее никого больше нет. А мать ее? А братья и сестры  по матери? Стала засыпать вопросами Татьяна дочь, но та отмахнулась и сказала:
 - Мама, да откуда я знаю! Когда  встретитесь, тогда и поговорите.
  Ольга вначале сопротивлялась, ссорилась с Татьяной, но когда та напомнила о последнем разговоре с отцом,  смирилась  и неохотно согласилась на встречу .
           Алла оказалась удивительно похожей на отца, такие же серые с зеленой крапинкой  глаза, выразительные губы и,  до боли знакомая улыбка.
Сестры плакали, обнимались и говорили, говорили  обо всем. Алла  росла в детском доме, куда она попала в 3 года, когда  ее мама погибла в результате несчастного случая. Когда ей было шесть, ее, Аллу, удочерили,  и она росла в любящей семье.  Приемная мама умерла, когда Алле было пятьдесят лет. Перебирая бумаги, она наткнулась на конверт, в котором  была фотография мужчины с двумя девочками-близняшками, на обороте было написано: Галинке  от  Скворцовых - Максима, Танюшки и Олечки.  Еще в конверте было письмо, которое мама Аллы написала этому Максиму, но так и не отправила, а там черным по белому было написано, что мама родила ему еще одну дочь, Аллочку. Вот я и стала искать  Скворцовых,Татьяну, Ольгу и Максима  закончила свой рассказ Алла.
          Когда сестры пришли на кладбище к отцу, на памятнике сидела горлица и рассматривала  их своими глазками бусинками, склоняя голову, а потом взмахнула крыльями и улетела.
- Вот, папа, знакомься, это Алла, сказала Татьяна, наша сестра. Ты был прав, она стала нас искать и нашла…


Рецензии