Пасха

…Вчера на работе провожали уволившегося сотрудника. Ушел на повышение. Желали ему разное, в том числе «поставить цель и идти к ней, не смотря ни на что»…
А я вспомнил фильм ВВС про умирающих стариков в хосписе. Их спрашивали «О чем Вы жалеете?»…  Ни один из них не сказал, что жалеет, что не достиг цели. Они говорили о простых вещах. О любви… о том, что не успел поговорить с сыном… что не попросил прощения… не отыскал друга…
…Никто не говорил, что не успел достичь своей цели.

…В воскресенье у христиан будет Пасха. Старый, перелицованный потом христианами, еврейский праздник, праздник Исхода, в который евреи должны быть готовы отправиться в путь, прямо этой пасхальной ночью. Быть обутыми, одетыми в простое, удобное для дороги, с собранной дорожной сумкой через плечо, в которой лежит самое важное, что хочется взять с собой, если придется отправиться пешком, оставив дом, работу, хозяйство, счет в банке, машину, оставить навсегда. Двери в жилище должны быть открыты, всю ночь, чтобы мог войти «посланник» Бога в образе человека, и сказать «Пора…»

… Я очень хочу встретить эту Пасху по-еврейски. Собрать в сумку самое важное. Выложить ключи и кредитки. Позвонить близким, и сказать «Прости... за то, что я сделал, …или за то, что не сделал». Одеть обувь, и открыть дверь…


Рецензии
И почему я Вас раньше не встречала на сайте? Все вещи, которые я у Вас читаю сегодня, цепляют. Замечательно цепляют!

Ли -Монада Татьяна Рубцова   16.07.2020 09:00     Заявить о нарушении
Спасибо! Я давно и с удовольствием читаю Ваши произведения. Мне очень приятна и значима Ваша оценка. С теплом.

Юрген Шнапс   17.07.2020 06:45   Заявить о нарушении