Почему жизнь выкрашена в цвет зебры?

Почему жизнь выкрашена в цвет зебры? То полоса белая, то вдруг чёрная её сменяет. И когда наступает чернота, мрак, то в душе чувствуешь такую безысходность. От которой так хочется плакать, кусать губы до крови и вообще бежать, куда глаза глядят. А куда бежать-то? В неизвестность, ведь тебя нигде и никто не ждёт. И от этого становится ещё хуже на душе. От этого понимания, что мир рушится на твоих глазах, а ты не в силах пошевелить руками и ногами лишь, для того чтобы спастись. Чтобы тебя не унесло лавиной этой сумасшедшей жизни. Ты, как зомби, смотришь на этот мир, сквозь призму своих же иллюзий и от сознания своего бессилия впадаешь в депрессивное состояние, от которого ни так-то легко освободиться. Мы живём в мире жестокости, непонимания. Где человеколюбие, о котором писали классики с незапамятных времён? В другом веке были другие ценности и восприятие жизни. Мировоззрение людей меняется и отнюдь не в лучшую сторону, и ты реально осознаёшь всю действительность происходящего и понимаешь, что это утопия. Как продержаться на плаву, чтобы не нахлебаться этой мутной воды жизни. Мне 20 лет с хвостиком и переоценив многие вещи в своей жизни, я до сих пор хочу верить в доброту людей, в их искренность, в поддержку и понимание друг друга. Мне не хочется сомневаться в своей вере! Быть может, я устроена как-то иначе? Может моя наивность и на грани фола, но я привыкла доверять людям, быть с ними откровенной, и всегда говорить, то, что я думаю. Наверно для нашей современной жизни я совсем не подготовлена. Люди привыкли лгать, многое говорить за глаза. А уж добиться правды и искренности, хотя бы от своего близкого человека, порой вообще не представляется возможным. Жизнь очень сложная штука, не каждому дано пройти свой путь с высоко поднятой головой. Я устала слышать ложь на каждом шагу! Я не понимаю, как можно так искусно врать и при этом смотреть собеседнику прямо в глаза. Крик моей души, это порыв к тому, чтобы до конца понять, как всё же тяжело быть доброй и искренней в мире жестокости и несправедливости.

В иллюминатор я видела облака. Облака серого цвета. Я всегда их представляла белыми и пушистыми, но, прильнув к стеклу, я поняла, что мои глаза меня не обманывают, они действительно были серыми. А мне опять хотелось верить в самое светлое. Вертолёт уже заходил на посадку, время приближалось к полудню, а в голове безудержно скакали мысли. То я безбожно ругала себя за свой порыв, то наоборот подбодряла, чтобы, вступив на землю обетованную не разрыдаться от чувств и эмоций переполняющих меня.
Заснеженные кедры смотрели мне вслед, тихо покачиваясь от ветерка. В душе я корила себя за необдуманный поступок, но ничего поделать с собой не могла, ноги сами уже несли по написанному на оторванном кусочке листа адресу. Как можно поехать за своей любовью, если впереди одна сплошная неопределённость? И как вообще можно было решиться на такой смелый шаг? Любовь, одним словом, любовь! Да, жизнь, конечно интересная штука. И стоя на заснеженной вертолётке, я одновременно с грустью и радостью осознавала, что если бы мой Ангел Хранитель не был бы так ко мне благосклонен, не известно, как всё бы обернулось в пути, и где в данный момент мне бы пришлось находиться.

А всё началось с того, что в холодный декабрьский вечер, когда из дома нос высунуть нет никого желания, ко мне на огонёк заглянул одноклассник. Он оказался не один, а со своим другом. Как позже выяснилось однокурсником. Замёрзшие и уставшие с дороги, они пытались отогреться моим чаем с мятой. Всегда любила ароматизированные чаи. Мне хотелось чего-то необычного и неординарного. Так и в этот раз я своим чаем угодила не только себе, но и другу Матвея Михаилу. Матвей был моим одноклассником. Это была первая отправная точка в нашем знакомстве с Михаилом. Дальше, больше. У меня бесхозно стоял сломанный старый  магнитофон «япошка», как я его ласково называла.  Миша оказался в этом деле настоящий мастер по электронике. Он за пять минут отремонтировал то, что стояло без дела уже три месяца. Я так обрадовалась такому повороту событий, что предложила друзьям отметить это дело пивом. За встречу и за то, что старый «япошка» опять горланил мои любимые песенки. Обожала, обожаю, и буду обожать шансон. Песни о нашей непутёвой жизни, о том, как люди, сидя за решеткой, ждут, надеются и верят, что не до конца прогнил этот мир, и где-то на свете существует любовь.
Я достала из холодильника пиво и разлила по бокалам. Отпив немного, Миша тут же увлёкся моим компьютером. Начал расспрашивать меня о каких-то программах, называть термины, в которых я была ни бум-бум. Он тут же ввёл меня в курс дела. Я открыла для себя столько нового и интересного, и очень была рада, что наше знакомство оказалось столь продуктивным. В компьютере я пользовалась только стандартными программами, поэтому все новомодные течения мне были не по зубам. Да я и не стремилась стать профессиональным взломщиком программ или по-простому хакер. В Word я писала, свои рассказы и где-то глубоко в душе верила, что когда-нибудь я смогу достать их из стола и заработать популярность своими писульками. Но пока это были неосуществлённые мечты, которым никогда, наверное, не суждено будет сбыться. Хотя жизнь - зебра, вдруг улыбнётся своей белой полосой, как этот чистый лист бумаги, и натворю я на нём такое, что многим может и понравится. Ну, а если не понравится, значит, опять зебра встала не тем боком. Ха-ха!
Пиво оказалось таким вкусным и холодным, поэтому быстро кончилось. Ребята дружно засобирались домой.  Михаил показался мне очень интересным человеком, и я надеялась, что наша встреча не окажется последней. Судьба распорядилась в мою пользу. Конечно, мне  мало приятна была причина, по которой пришлось ещё раз увидеться с Мишей, но так распорядилась сама зебра.  Мой «малыш» я так называю свой комп, начал мне показывать такие выкрутасы, что большинству хакеров даже не снилось, а мне и подавно. Вот тогда пришлось бежать сломя голову к Матвею, чтоб он опять пришёл со своим другом ко мне на чай. Уж больно мне не хотелось потерять всю информацию с «малыша». Я же писала от всей души, и так хотелось, чтоб кто-то это прочитал. Не спорю, сохранились почти все черновики, но восстанавливать всю работу заново как-то было не в кайф. Когда пишешь из головы, это доставляет поистине большое удовольствие. А вот заниматься перепиской со своих рукописей, не очень и хотелось бы. Не благодарное это дело.
Взяв ноги в руки, я пулей долетела до Матвея, слава Богу, он был дома. Вдоволь нажаловавшись на своего «малыша»  и посетовавши на то, что Миша не оставил мне свой номер телефона, я побежала обратно. На следующий день, проснувшись ни свет, ни заря, я принялась за уборку. Матвей сказал, что приедут они после университета, а значит, до обеда я была предоставлена сама себе. Поэтому быстро навела порядок и принялась творить чудеса кулинарии. На кухне творилось что-то невообразимое. В духовке пеклось, на плите заманчиво жарились биточки, а из кастрюли доносился вкусный запах борща. Я уже и не помню, когда в последний раз столько времени проводила на кухне. В основном лёгкие перекусы на бегу и плотный ужин на ночь. За что сама всегда себя ругаю, но ничего поделать не могу. Так уж я устроена. Ну не приучила я себя завтракать и обедать, как положено нормальному человеку. Вся жизнь в спешке. Утром, продрав глазёнки на работу, там как всегда вечный аврал, только и остаётся вечер, когда можно никуда не спеша обожраться от всей души и на боковую. Сколько себя не ругала, но себя любимую плотно пичкала на ночь, причём после обжорства никаких угрызений совести не испытывала. И причём никаких лишних килограммов, всё компенсировалось за счёт сумасшедшего дня. Работая в сфере недвижимости, зачастую начинаешь свято верить, что ты лошадь, а не прекрасная хрупкая девушка. Во-первых, вечная беготня, показы, расклейка объявлений. Целый день показы квартир, домов, дачных участков и всё бегом. Даже самой ломовой лошади не приходилось нарезать столько кругов, как мне. А конные скачки вообще отдыхают. Мне, чтобы обскакать риелтора  из другого агентства, так приходилось бегать, что конные заезды покажутся лишь только разминкой. И когда тут, спрашивается, кушать, если конкуренты на хвосте? А за хвост и шеф не прочь потаскать, если упущу «жирного» клиента. Так что кушать некогда, да и наскоку не очень-то и хочется, зато, сколько адреналина от всего происходящего.
Да, свою работу нужно любить и приходить на неё, как на праздник. Ведь работа это большая часть нашей жизни. А если человек счастлив на своей работе, то он и по жизни удачен. В первую очередь, мы должны ценить наш собственный труд, чтобы в дальнейшем его смогли оценить другие. А другие, это, конечно, наш уважаемый работодатель, который из кожи вон лезет, чтобы нам было комфортно на своих рабочих местах и наши драгоценные клиенты, которым нужно внимание и квалифицированная помощь по вопросам недвижимости. Если ты гордишься тем, чем ты занят на сегодняшний день, то ты обязательно будешь, уверен и в завтрашнем. Это аксиома. И если человеку такая закономерность по душе, то он по истине счастлив. А счастливому человеку любая работа по плечу. Во-вторых, нужно искренне любить свою работу, чтобы она отвечала тебе взаимностью. Ведь, чтобы трудиться на совесть, необходимо, чтобы твоя собственная совесть была чиста. А, в-третьих, без усилий над собой невозможно чего-либо добиться в нашей жизни.
Время такая интересная единица, которая обычно работает против тебя. Когда хочется, чтобы день не кончался, стрелки часов с неумолимой скоростью приближаются к вечеру. А бывает наоборот, время начинает тянуться так медленно, что свято начинаешь верить в закон несправедливости. Так уж устроена жизнь, не всегда бывает так, как нам того хочется и от этого становится немножко грустно. У зебры тоже может меняться настроение.

Ребята пришли, как и обещали. Стол ломился от угощений, а у друзей явно бежали слюнки, в глазах светился огонёк от предвкушения вкусной еды. Усадив за стол, я налила полные тарелки борща, Матвей и Миша умяли его в считанные минуты. Потом последовала обязательная добавка, так как я люблю, чтобы людям было сытно на душе, затем второе, а на десерт яблочный пирог, украшенный сбитыми сливками. Мальчишки смотрели на меня глазами полными благодарности и теплоты. Они хором сказали, что так вкусно их ещё никто не кормил. Да это и понятно. Матвея растила одна мать, поэтому приходилось экономить почти на всём, а такое застолье они могли себе позволить только один раз на Новый год и то при условии, что матери дадут премию на работе. А Михаил вообще жил с бабушкой, у которой на её маленькую пенсию шибко и не разбежишься по магазинам. Супы обычно варились без мяса, а вторые блюда всегда состояли из одних овощей. Недорого, но полезно. Стипендии хватало на проезд, да на маленькие различные надобности. Мише мать с севера изредка посылала тыщёнку другую, и то мудрая бабушка старалась распорядиться ей по-своему. Не в ущерб, конечно, внуку. Откладывала в дальний кузовок на чёрный день. И вот он этот день наступил. Конечно, он был отнюдь не чёрным, полоски были белые у зебры. Миша очень хотел, чтобы дома стоял компьютер, конечно, пришлось покупать по запчастям, так и дешевле выходило, да и в сборке он не нуждался. Он со школы увлекался компьютерными технологиями и давно был уже компьютерным гением в своём университете. К нему потоком лились однокурсники и ребята с других групп, часто просили помощи по тому или иному компьютерному вопросу. Поэтому своё детище он создал собственными руками. Теперь пришёл черёд моего «малыша», почувствовать «волшебные» руки Миши.
- Ну, в чём дело с твоим «малышом»?
- Ничего не понимаю, после того раза, когда ты с ним пообщался, он наотрез отказался включаться.
Я развела руками в разные стороны, показывая тем самым полное замешательство.
- Ладно, не паникуй раньше времени, сейчас посмотрим.
 Миша подмигнул мне и улыбнулся добродушной улыбкой.
Я удивилась, когда на мониторе появилась знакомая заставка. Он всего на всего включил его в сеть. Я стояла с полуоткрытым ртом и честно ничегошеньки не понимала. Друзья начали шутить надо мной, что я просто забыла включить его. Но я-то точно помню, что и как я делала, он вообще никак не хотел на меня реагировать. А стоило прийти Мише, как получился фокус, ловкость рук и никакого мошенничества. Мистика, одним словом. А вот к мистике я всегда относилась с большим предостережением, как и моя подруга Нинка и верила в то, что потусторонние силы существуют. Ребята смеялись надо мной минут пятнадцать, пока не заметили в моих глазах слёзы. Они тут же успокоились и взяли себя в руки. Не понимая, что происходит, Миша спросил, почему я плачу? А во мне в то время было столько обиды за то, что мой собственный «малыш» сделал меня таким посмешищем в глазах моих друзей. Ну, никогда не была я дурой, и никогда не считала себя таковой. От этого и было обидно, но, расценив ситуацию, что ребята смеялись от души, а не надсмехались надо мной, я тоже решила им подыграть.
- Так что теперь получается, мне теперь без Миши вообще к «малышу» бесполезно подходить, он же опять не захочет включаться?
Я растянула губы в лучезарной улыбке.
- Придётся тебе Мишка брать Иришку в жёны!
Прыснул Митя и со всей своей дури рухнул на пол, увлекая за собою за рукав свитера Михаила.
- А что вариант, надо подумать!
И друзья кубарем начали кататься по полу, кто кого пересилит в схватке за мою руку и сердце. Шуточная борьба, но так было приятно, что парни устроили импровизированную дуэль на кулаках за моё сердечко, которое вот-вот и так выпрыгивало из груди от счастья, что «малыш» больше не шалил, а очень даже вёл себя адекватно.
Так закончился ещё один день, проведённый с Мишей и Матвеем вместе.
Я каждый день думала о Мише. Чем он меня зацепил, я не знала. Но точно была уверена, что мой драгоценный «малыш» подал мне знак. А в мистику я верю без исключения.  После Нового года, как закон подлости, когда вечный аврал на работе мой «малыш» опять заерепенился. Я поняла делать нечего, одно спасенье Михаил. На этот раз он пришёл один. Мы долго сидели, разговаривали на все подряд темы. Малыш уютно чувствовал себя в тёплых руках Миши, да и мне на душе было спокойно осознавать, что моя машинка в надёжных руках и ещё как минимум пять лет у меня собственный наладчик компьютеров обеспечен (как напророчила себе). И нам было хорошо от общения. И мне казалось, когда он рядом, то весь мир перестаёт для меня существовать. Я отгоняла от себя мысли о любви, но они как рой назойливых пчёл, больно впивались мне в сердце. Мы просто сидели рядом, и хотелось, чтобы время замерло в наших глазах, словах, мыслях. Было тепло и уютно оттого, что он рядом.
Миша собирался домой на север на новогодние каникулы, отчего мне становилось грустно и пусто на душе. Так не хотелось этих расставаний, но ведь я понимала, что он тоже соскучился по своим родным, и ему хотелось повидаться с ними.

Приближался мой день рождения. Но справлять его без Миши мне хотелось меньше всего. И я, взяв на работе отпуск за свой счёт, отправилась по следам своей любви. Я экстремалка в душе и очень люблю смотреть приключенческие фильмы. Что мне взбрело в голову? Но ехать я решила автостопом. Наверно, потому что я никуда далеко не ездила за пределы своего города, и поэтому хотелось взглянуть на страну. Единственное куда и вывозила меня мама, так это во Владивосток и то мне было пять лет от роду и воспоминаний почти никаких не осталось. За исключением самых ярких моментов. Это когда разрезала себе ладошку об бутылочные осколки, валявшиеся в песочнице, и мама с тётей промывали рану марганцовкой. А ещё нам с братом и сестрой приходилось полностью доедать суп из тарелки, чтобы увидеть, какая зверушка нарисована на дне. Если честно, это было для меня пыткой. Летом в жару совсем не хотелось кушать, но было нужно, чтобы не упасть в грязь лицом, я уже тогда понимала смысл этого словосочетания. Я уже в пять лет подавала надежды стать в будущем сильной и целеустремлённой женщиной. И ракушки, много ракушек на дне моря. Мы их собирали, чтобы привести домой, в подарок бабушке. Брат нас пугал лягушками, а мы с сестрой показывали всем своим  видом, что не боимся их, хотя в глубине души становилось жутко страшно оттого, что появятся бородавки, и мы останемся уродинами на всю жизнь. Да с бабушкой пару раз ездила в санаторий в школьном возрасте. Кроме заснеженных сосен и лечебных процедур ничего больше не всплывает в памяти.  Редкие обрывки памяти переносят меня в то далекое детство. И как всё-таки порой хочется в него вернуться. Но годы с неумолимой скоростью бегут  вперёд и не за горами тридцатка, а всё ещё кажется – заплету две косички, ну, прямо, как девочка-школьница. И вот теперь уже взрослой девушкой я решилась посмотреть на красавец Север, на удивительно красивое северное сиянье, накушаться до отвала северной рыбы. И это всё у меня получилось. А я ещё не верила, что способна на большее. 
День рожденья я всё же провела дома в кругу семьи. Веселье было в самом разгаре, а меня заедала тоска. Ни петь, ни играть в игры, ни тем более танцевать мне не хотелось. Я сидела за столом и представляла, как мы с Мишей кружимся в волшебном танце любви. По ходу я влюбилась по самые уши, что дальше некуда. Я вспоминала его безумно красивые глаза и горящий огонёк в них. Они, как магнит притягивали меня к нему, манили своим зелёным омутом страсти и желания. Какой он красивый, эта завораживающая смоль волос. Я давно уже определилась по жизни в цвете волос.  Мой выбор избранника всегда склоняется в пользу брюнетов. Не знаю почему, но мне почему-то казалось, что брюнеты намного умнее блондинов. Наверно в мужском понимании такая же реакция на тёмный и светлый цвет волос. Ведь все мужчины поголовно думают, что блондинки глупые созданиями, а за людей так вовсе не считают, такие типа куклы Барби, без мозгов с красивым телом. И какого было осознать, что мои суждения окажутся верными?
У меня есть брат и он блондин, и ума у него соответственно по цвету волос. А так всегда мечтала об умном братике. Но будем довольствоваться тем, что есть. Ведь некоторые вообще не имеют ни брата, ни сестры и им намного сложнее и однобоко без братского плеча. Пусть даже он редко звонит и говорит по-братски, что любит меня. Но я на него даже не обижаюсь. Все мы в этой жизни вечно заняты, чтобы выделить пару минут для родного человека. И как порой бывает грустно за невысказанность тёплых слов и непоказанных вовремя нежных чувств. Такова жизнь. Хотя у зебры тоже чувства имеются. Мы вечно не ценим, что имеем, а, потерявши, льём горькие слёзы. А почему бы не ценить это вовремя, прямо здесь и сейчас? Ведь другого шанса может и не быть. И как потом с этим жить? Я и так в своей жизни очень много потеряла и даже не потому, что не ценила или ценила, но мало, а просто жила неосознанно. Я же была молода и глупа. Но жизнь научила меня вести себя иначе, обдумывать каждый свой шаг и никому нельзя открываться полностью, насколько б ты не доверял этому человеку, в любую минуту он может подставить, предать и твои слова, и мысли могут сыграть с тобой плохую шутку. Я наивна от природы, я всех люблю и обожаю, и без исключения доверяю каждому. Стараюсь мерить людей по своей мерке, но в ту же секунду задумываюсь, а правильно ли я поступаю? Ведь доверие человека, как правило, нужно заслужить. А я незаслуженно, слепо закрываю глаза и верю, верю. Верю даже лжи и обману, мне кажется это сон, и если я проснусь, то в моём окне обязательно появится лучик правды, за которую я всегда борюсь. По своей натуре я ещё и правдолюбка, наивная правдолюбка, а таких как я наша жизнь, ой, как не любит, не жалует и никогда не погладит по голове. Судьба обычно отворачивается причинным местом и ехидно выставляет свой оскал, в надежде, что его я расценю за обворожительную улыбку. И мне тогда правда кажется, что зебра улыбается, даже бывает, что смеётся. Это я так думаю. А она ржёт во всю свою полосатую морду над моей наивностью. А я об этом ни сном, ни духом. Люблю говорить прямо в лоб, засыпая фактами, говорить, то, что думаю и не бояться отстаивать  правду со своей колокольни, свою точку зрения и понимания вещей. Ещё, будучи в школе меня одноклассники прозвали белой вороной. А я не обижалась на них. Ведь выделяться из толпы, из этой серой массы куда приятнее, чем быть инкубаторским дитём, в одинаковой одежде, с одинаковыми мыслями в голове. Я понимала, что творить добро задача не из лёгких, но я с детства верила в свою исключительность и давала себе чёткую установку на жизнь. Я сама себя создала без чьей либо помощи. Я никогда не на кого не полагалась. Ещё в школе я каждое лето подрабатывала. И очень гордилась этим. Я была горда тем, что самостоятельно заработала первый свой рубль, что у меня к первому сентября обязательно появятся новая юбка и блузка. И от этого я была всей душой счастлива. Да и в жизни я понимала одно, если я сама себе не помогу выбиться в люди, то никто палец о палец не ударит, чтобы мне помочь. А ведь так порой хочется, чтоб тебя оценили по достоинству.  Я с годами приобрела мудрость, и для себя решила, что необходимо сохранить всё самое светлое и чистое в своём сердце. Потому что грязь везде, грязь на улице, «грязь» на ТВ, грязь повсюду, куда не ступи. Но мы же сами определяем путь, по которому нам идти. Либо по светлой дороге в чистое будущее, либо по болотам, утопая в собственных отходах жестокости, злословия, брани и несправедливости. Злые люди заполняют этот мир, доброта сейчас не в моде, да и вся эта благотворительность - показуха, пиар не больше. А ведь так хочется каждому улыбнуться, каждому пожелать здоровья и любви. То и гляди, что примут тебя за явно девушку не в себе или какую-нибудь убогую, юродивую. Только за то, что так счастливо улыбаешься людям.  Да деньги есть, а счастья нет, вот и бесятся от зависти к моей белоснежной искренней улыбке, они-то давно все уже напялили маски, и как фантомасы играют свои роли.  И столько в них гнилой фальши, столько ущербности в их хиленьких душонках, что их порой так хочется пожалеть, но стоит ли марать свою душу их зловонием лжи, предательства, обмана? Уже нет! Теперь нет! А раньше я и дальше бы продолжала развешивать на свои маленькие ушки их длинные спагетти из нечистот.  И удивляться тому, как хорошо они висят, и даже не сваливаются. Сама наивность!

Конечно, меня никто не встречал. А кто вообще был в курсе моего грандиозного плана по «освоению» Севера? Единственно кто и был в курсе, так это Матвей, и то, потому что он дал мне северный адрес Миши. Вот отчаянная! Вот смелая деваха! Памятник при жизни за такой отважный шаг надо поставить! Если бы я тогда знала, какую глупость творю, вряд ли бы я на это решилась. А так молодым у нас дорога, старикам всегда почёт! Вот и я выбрала себе жизненную дороженьку. Всегда всё сама решала, и не с кем никогда не советовалась. Куда сердце дорогу подсказывала, туда и шла. Ну и пришла. Вернее сначала ехала, потом прилетела. Не так-то просто было ещё к Мише добраться, как говорится, на перекладных подводах.
Хоть никто и не встречал, но радости было неописуемо. Стою ногами на земле моего любимого. О, счастье-то какое! Надо двигаться дальше. А куда? Неизвестно. Подул нехороший ветерок, поднял с вертолётки снег, всё замело.  А я счастливая стою и улыбаюсь. Но так стоять долго мне не пришлось, подошёл ко мне человек и спрашивает надменным тоном, моя радость даже сразу куда-то улетучилась.
- Ты здесь стоять ещё долго будешь?
Так что насладиться свежими эмоциями от прилёта мне не дали. Пришлось вступить в диалог с неопрятного вида собеседником.
- А вам какое дело до моего стояния?
- Да мне-то, в общем, всё равно, синоптики пургу передавали. Ещё с полчаса постоишь в сугроб превратишься. Только весной как Снегурочка и растаешь.
- Нет, в сугроб не хочу!
- Ты к кому прилетела-то? Видно, чужая ты. У нас все свои наперечёт.
- Вы не волнуйтесь так, глядишь скоро местная стану.
- А ты я гляжу деваха не промах!
- Что есть, то есть.
- Ну, тогда пойдём.
- Куда?
- А ты к кому?
- К Мальцеву Мише.
- А, знаем такого. Хороший парень отзывчивый, у кого, что по электрике сломается, всем всё починит. Голова у него на это соображает.
- Вот, вот и мне всё починил.
- Понятно.
Человек оценивающим взглядом посмотрел на меня, видно было, что в голове ещё роились, как пчёлы мысли, но вопросов больше не задавал, только изредка покрякивал, и придерживал шапку рукой от набегающих порывов ветра.
- А далеко ещё?
Спросила я и тут же удивилась своему же вопросу. Вот наивность! Иду, куда иду? С каким-то чужим человеком в пургу. Ничего не видно. Еле слабые ориентиры очертания домов вдалеке. Какой из них Мишин? Неизвестно. Мне даже не было поначалу интересно, откуда этот человек вообще взялся на вертолётке? Кто он? Зачем он здесь? Промелькнуло в голове, что может он тоже со мной летел в вертолёте? Но я наслаждалась пейзажем из иллюминатора и никого вокруг себя совсем не видела. Вот наивность! Двойная наивность! С кем иду, куда иду? Ладно, вовремя осенило спросить, а кто собственно со мной диалог ведёт. Ну, ни сам же Ангел Хранитель решил меня до дома Миши проводить. Хотя и такие мысли у меня были.
- А, вы кто?
- Человек.
Такого односложного ответа я не ожидала, и мне немного стало не по себе. Но выкинув из головы все дурные предчувствия, я ринулась в словесную атаку.
- Это понятно, а подробнее можно?
- Местный лесник я. Прохор Захарович.
- Очень приятно, а меня Ирина зовут, можно без отчества, я ещё молодая! Вот и познакомились.
От сердца сразу отлегло, да и на душе как-то поспокойнее стало.
Лесник резко остановился и посмотрел на меня из-под бровей, прищурив один глаз. Поза его не предвещала ничего хорошего, но девушкой я была смелой, даже скорее бесстрашной, поэтому отнеслась к его реакции спокойно. Психологию приходилось изучать, профессия обязывала.
- Это ты хочешь сказать, что я староват буду?!
- О, нет, что вы, я не хотела вас обидеть…
- Обидеть видели те, она не хотела, как ножом по сердцу полоснула! Ты на меня не смотри, я душой молод!
- А в этом никто даже не сомневается!
Уверенным тоном заявила я леснику. Расписала все его достоинства, абсолютно точно определив психотип всего лишь по нескольким его высказываниям. И о нелёгкой жизни в лесу тоже подметила вовремя. Сменив обиду на милость, он улыбнулся, но небольшое недоверие к чужеземке, то бишь ко мне всё же в нём осталось. Ему было невдомёк, откуда я, приезжая знала о его нелёгкой судьбинушке? А что тут думать? По мне и так всё ясно было. Никаких сложностей, чтобы  определить, что за человек перед тобой стоит, и кого из себя представляет. Логика! Железная наука! И если она дана человеку с рождения, то и зебра его на вольных хлебах бегает и горя не знает. Конечно, многие порой даже пугаются моей точной логики. А что в ней такого страшного? Ведь нас ещё со школьной скамьи на уроках учили делать выводы из задач. Ничего сложного. Так и здесь. Всё стало понятно по первым его словам. Дальше, больше. Ниточка заматывалась в клубочек логического мышления. И вот ответ сам собой вылез на поверхность.
- Ты, я погляжу, девчушка смышлёная! К нам-то, что тебя занесло?
- Ни что, а кто! Миша!
- Да. Шибко видно он тебя зацепил, раз на такой отчаянный шаг решилась!
- Да я по жизни отчаянная!
- Серьёзное заявление.
- А в нашей жизни все только серьёзное и понимают. Радоваться жизни разучились. Куда не посмотришь наши люди только и умеют, что радоваться тому, что другому хуже, чем ему. Это для них высший пилотаж счастья. Глядя на всё это, противно становится.
- Да и не говори! Вчера сделал облёт леса, опять на чёрных лесорубов наткнулся. Пилят, падлы, аж дым коромыслом! Ничего скоты не боятся!
-  Их закрыли?
- Куда я один против такой огромной машины несправедливости! А вот, кстати, и дом Миши.
- Спасибо вам огромное! Без вас я бы ещё долго в трёх соснах плутала.
- Да где тут бродить-то? Всего три улицы.
- О, мне и этого  в пургу хватило бы!
- Ну, прощай, красавица, глядишь, больше и не свидимся.
- Отчего же? В этой жизни всё возможно.
Лесник побрёл дальше в пургу. Я немного постояла, проводив его взглядом, и размышляя о том, что всё-таки какой-то странный был этот человек. Ему было около сорока пяти, а выглядел он на все шестьдесят. Видно было, что его жизнь потаскала. Но он оставался с несломленной душой, в которой теплился огонёк надежды, что лучшее будущее будет у наших лесов. Хотя, даже и таких борющихся и стоящих до конца, может сломать машина под названием «Несправедливость».
Калитка была закрыта на крючок, и я без труда её открыла. Старые шарниры скрипнули протяжным тоном,  приветствуя меня. Я улыбнулась им в ответ, ожидая, что сейчас на звук выскочит Миша и пригласит зайти в дом. Но всё оказалось куда прозаичнее. Ко мне подбежала большая лохматая собака, издалека  похожая  на медвежонка. Я никогда не боялась собак, поэтому сразу начала её гладить. Мои ласки очень даже понравились псу, отчего он вилял хвостом, как метёлкой.
- Хороший пёс! А где хозяин?
На мой вопрос пёс посмотрел в сторону входной двери и зазывно заскулил.
- Понятно, сам сидит в тепле и белые мухи его не кусают. Ну, что ж давай позовём понастойчивее! Ты согласен?
Пёс смотрел на меня со всем своим собачьим пониманием, готовый в любую минуту оказать свою посильную помощь. Я постучала в дверь, и пёс, как настоящий охранник, подал свой громкий хриплый голос. На вид псу было не больше года, но по его поведению и манере общения со мной, я без труда сделала вывод о том, что северный климат закаляет всех живущих в этих условиях и людей и животных. Чувствовалось, что пёс был правильно дрессирован, он правильно понимал команды, и когда послышалось за дверью негромкое: «Иду, Полкан сидеть», в ту же секунду он сел рядом с будкой, внимательно следя за действиями хозяина. Скажу сразу, действий и реакций было чересчур много, эмоций ещё больше. И то, что я  со своим логическим мышлением оказалась права по поводу пса, меня это очень порадовало. Он, оценив обстановку, видя полное замешательство хозяина в первые секунды, подошёл к нему и лизнул его руку: «Мол, что стоишь? Приглашай в дом, не май месяц на дворе, холод собачий. Это у меня шуба хоть куда! А у неё коленки вон трясутся!»  Тряслась я правда вся от озноба. Ведать не понимала я изначально, куда прилетела. Ещё на вертолётке стояла, время тянула! Когда надо было бежать со всех ног, чтобы не замёрзнуть. А я стояла красотами любовалась! Ладно, хоть догадалась брюки в дорогу надеть, а не юбку, то бы совсем окочурилась.
- Ты?! Иришка, каким ветром?
- Северным, конечно!
- Как ты здесь?!
- Ты в дом пустишь или пока все вопросы не иссякнут, здесь стоять будем?
Пёс громко залаял, давая понять, что, мол, хватит гостью держать на морозе.
В доме оказалось непросто тепло даже жарко. Я быстро скинула с себя полушубок и повесила на свободный крючок в прихожей. Миша тут же проявил инициативу и пошёл ставить чайник. Его распирало от вопросов, а я не торопилась с ответами. Мне очень хотелось насладиться теплом дома, ароматом горячего чая, прикоснуться хоть немного к северной жизни. Мы долго сидели, глядя друг на друга, и нам не нужно было слов. И так всё было понятно. Мой приезд говорил сам за себя. Единственное, что не понравилось в моём порыве Мише это моя отчаянность. Всё-таки всякое могло произойти по дороге к нему. Я ему парировала очень просто, что отчаянность, это не безбашенность. Вот, когда крышу сносит, это хуже. А когда голова на месте, да ещё и с мозгами в таких случаях любому желанию зелёный свет. Да и ещё раз убедиться, что все желания выполнимы, это придаёт силы на будущие поставленные цели. Как говорится: Иди вперёд и никуда не сворачивай! Даже если впереди пропасть, Вселенная подскажет, как тебе её перейти. Мой марш-бросок для меня оказался очень полезным. В пути я повстречала людей, которым было за радость оказать мне помощь. Не весь ещё мир прогнил до конца, это, конечно, радовало. Да и моя уверенность придавала мне сил. Я давно для себя решила, что быть уверенной в себе это в жизни, как спасательный круг, даже если не умеешь плавать, не потонешь. Сядешь на зебру и выплывешь. В общем, мне моё путешествие понравилось, здесь мной ничего плохого замечено не было, но ведь сами знаете, чем дальше в лес, то больше щепок. Так и у меня. Щепки превратились в опилки. Спала пелена с глаз. И я никогда бы не подумала, что кто-то может так со мной поступить.
Но пока было всё хорошо, я добралась до своего «заветного приза» и вкусно распивала чаи. Миша, подпёр голову кулачками, и внимательно рассматривал меня, как будто я была каким-то очень уникальным экспонатом.  Я молча улыбалась ему, мне было интересно проверить его процент любопытства. Насколько его хватит, и когда его разопрет, и он лопнет от внутренних вопросов. Нет, это не издевательство. Это, скажем так, проверка связи. Если уж и рассматривать товар лицом, то и не мешает заглянуть и во внутренний мир, а вдруг что интересное нарисуется.  (Как выяснилось позже, людям-хамелеонам незачем маскироваться – на людях они одни, а в домашней обстановке абсолютно другие).  Отдохнув с дороги, я первая начала задавать вопросы. Его ангельскому терпению оказалось, нет предела. Мне это понравилось, раз может смиренно сидеть и ждать, это показатель ума в человеке. Конечно, он поначалу опешил, и попытался задать море вопросов, но расценив обстановку, решил, что мудрые люди так не поступают. И был абсолютно прав.
- А кто это Прохор Захарович?
У Миши изменилось выражение лица. Он никак не ожидал такого начало диалога. Он вопросительно посмотрел на меня, и, видя, что я продолжаю улыбаться, тоже натянул весёлую гримасу.
- А ты его, откуда знаешь?
- Он меня к тебе проводил.
- У, какой прыткий!
- Почему, ты так? Вполне нормальный мужчина оказался. И если бы не он, то неизвестно когда бы я ещё пила этот вкусный таёжный чай!
- Это наш лесник.
- Я это знаю.
- А что ещё тебя интересует?
- Да, понимаешь, он мне каким-то странным показался что ли.
- Ты тоже это заметила?
- Что именно?
- Что с ним что-то не так.
- Ага. Да это всё моя железная логика! Ты же сам математик и прекрасно  понимаешь, что тут дебет с кредитом не сходятся или ответ у задачки с её условиями. А как он давно работает лесником?
- Лет пять.
- А до этого где?
- А я почём знаю?
- Ну, ты здесь всех знаешь. Он сказал, что он местный.
- Обманул он тебя. Он приезжий. Просто раз давно на одном месте, вот и решил, что местным стал.
- Да и правильно решил, ну и что, что не коренной житель? Я тоже здесь жить буду, и через год меня уже никто от коренной северянки не отличит!

Миша в это время разливал кипяток по кружкам, поставив чайник на печь, он от такого поворота событий чуть не сел мимо стула. Я продолжала радостно улыбаться, видя его реальное замешательство. Понимая, что в его голове начинала вариться каша из топора, я без его просьбы подсыпала горсточку того, горсточку другого ингредиента. Зачем лишние вопросы.
- Какой красивый Север! С высоты птичьего полёта особенно. Трасса тоже чудесно выглядит. Такие пушистые заснеженные кедры, эх умела бы рисовать, написала картину!
- И всё-таки, Иришка, ты такие поездки не совершай, опасно.
- Да жить вообще опасно! Ты не знал? А зебра ещё и лягаться умеет.
- При чём тут зебра?
- А при том, что если бы меня и захотела жизнь лягнуть, поверь, даже если бы я была в самом защищённом месте на свете, она бы нашла, как это сделать. И я в отличие от тебя настоящая оптимистка. А жизнь таких любит!

Мы долго ещё болтали с Мишей. Я ему во всех подробностях рассказала, как добиралась до своей заветной цели, не скрывая эмоций, переполняющих меня. Спать легли уже далеко за полночь. Всё никак не могли наговориться. Как будто больше времени не будет. Он мне постелил на диване в гостиной. Уснула я на новом месте быстро, толи усталость с дороги давала мене знать, а может просто хорошая спокойная атмосфера дома содействовала моему сну. Во сне я продолжала летать, но уже не на вертолёте, а на крыльях любви, которые выросли у меня за спиной. Я и Мишу во сне тоже научила летать. И мы с ним парили на крыльях любви, счастье переполняло наши сердца.
Проснулась я в отличном настроении. И что самое удивительное в доме стояла такая безмолвная тишина, какая не бывает в городах. Там своего шума хватает, что только стоит звук автострады или железной дороги. А здесь первозданная тишина, даже тиканье часов не было слышно. Упоительно! Полная безмятежность и созерцание чего-то ещё незнакомого для меня. Я подумала, что Миша ещё спит в своей комнате, поэтому решила сделать зарядку для тела и ума. Но встав с дивана, тут же обнаружила на журнальном столике записку, в которой красивым ровным почерком было написано, что он ушёл по делам, и я вольна делать всё, что захочу. Такое пожелание меня очень приободрило, и я тут же ринулась на кухню. Пока закипал чайник, я умылась, и на скорую руку приготовила себе пару бутербродов. Заморив червячка, я вышла во двор, и на крыльце сладко потянулась. Полкан не заставил себя долго ждать и тут же стал ластиться у моих ног, выпрашивая чтоб его погладили, подставляя свои пушистые бока. На ласки я всегда была щедрой, поэтому животные были от меня в восторге. Пар изо рта валил клубами, но вчерашнего озноба я не чувствовала. По всей видимости, стала привыкать к северному климату. Наигравшись с собакой, я, было, направилась в дом, но услышала за спиной знакомый голос, это был лесник. Полкан поднял громкий злой лай, его подхватили соседские собаки. Под такой весёлый аккомпанемент пришлось вести диалог.
- Привет, Ирина, смотрю, ты неплохо обживаешься на новом месте, с псом дружбу завела. А где хозяин?
- Здравствуйте, Прохор Захарович. Тихо, Полкан, дай с добрым человеком поговорить. А мы с Полканом ещё вчера подружились. Вы, почему меня не предупредили, что во дворе собака? Я по своей наивности, даже об этом и не подумала, что меня может встретить собачий оскал. Хорошо, что я собак люблю, и пёс это почувствовал.
- Извини, Ирина, наверно и правда, стар стал, из памяти выпало, что у Михаила пёс появился, раньше-то не было у него собаки. Смотри-ка, пёс-то тебя как за свою принял, команды твои выполняет, слушается тебя. Ты часом не дрессировщицей работаешь?
- Нет. А вы, куда с утра пораньше?
- В лесничество, там нахожусь, когда по лесу не шастаю.
- А что мы на морозе-то стоим, заходите в дом, я вас чаем напою.
- А Миша не будет против?
- А он сказал, что я могу делать всё, что захочу.
- Вот даже как. Видать сильно ты его зацепила.
- И вовсе нет. Просто характер у меня такой, что-то запрещать мене делать и спорить со мной бесполезно.
- Боевая, значит, говоришь, у тебя натура?
- Так что на счёт чая? Я так-то уже давно на улице, замёрзла. К вашему Северу привыкать надо постепенно.
- Это точно, а то простуду подхватишь. Ну, раз приглашаешь, пойдём.

Я быстро растопила печь, лежащими возле неё дровами, и по-хозяйски поставила чайник. Лесник сидел на табуретки в углу прихожей и молча наблюдал за моими слаженными действиями. Перед тем как выйти к Полкану, я достала из холодильника фарш, чтобы постряпать пельменей. Раз Миша дал добро на все мои действия, я решила порадовать его домашними пельменями.
- Что вы так изучающе смотрите? Никогда хозяйку в доме не видели?
- Отчего же ещё как видел.
- Ну, тогда присоединяйтесь помогать. Быстрее слепим, быстрее сварим. Вам ведь нет разницы, где сидеть, рация у вас с собой, надо будет, вызовут. Мойте руки и за стол.
- Шустрая ты, Ирина, всё в твоих руках горит, дела спорятся.
- А я с детства не привыкла на месте сидеть, всё себе занятия нахожу. Так жить веселее.
- Наверно, ты права.
- Конечно, я права! Кто сиднем сидит, геморрой имеет.
- Откуда ты такая смышлёная?
- За несколько тысяч километров, отсюда не видать будет!

Первая партия пельменей отправилась в морозильную камеру. Я так радовалась, что у меня такой опытный помощник оказался. Но что-то в душе не давало мне покоя. Я хотела разгадать, в чём заключалась странность сидящего напротив меня человека. Девушкой я была прямолинейной, и, напоив гостя чаем, стала задавать ему вопросы.
- А вы, что один живёте?
- С чего ты взяла?
- Я увидела тоску в ваших глазах, пока я хозяйничала. Или мне показалось?

От людей я старалась добиться правдивого ответа, чего бы мне это не стоило. Ненавижу, когда мне лгут, или ещё хуже не договаривают, мол, несколько вариаций окончаний, выбирай, какое нравится. А почему собственно, я должна гадать? Собеседнику так-то виднее действия в своих поступках и делах. Не правда ли? И если я уж решила узнать правду, то пойду до конца.
- Нет, не показалось. Всё ты верно подметила.
- Может, поделитесь?
Лесник судорожно заёрзал на табуретке, обдумывая моё предложение, словно решаясь: А, может, и в самом деле исповедаться? А, что человек она чужой, а такому легче душу открыть, это как батюшке в церкви, пришёл, облегчил душу и ушёл. Так и здесь. И ходить никуда не надо, сама прилетела. Прямо как посланник небес какой-то.  А у меня всегда так в жизни и бывает, не лезь, куда не просят, а я вечно вперёд на амбразуру! Всё какую-то истину ищу, до правды добраться пытаюсь. Зачем? Куда мне эта, правда? Что мне с этой правдой делать? А всё равно туда же. На вечные грабли.
Лесник, ещё помявшись немного, отпил несколько глотков остывшего чая и начал свою исповедь. Я давно замечала за собой, что очень легко располагаю к себе людей. Мне не надо прикладывать никаких усилий, чтобы даже малознакомый человек начал использовать мою психологическую жилетку, смачно наматывая на неё слёзы вперемешку с соплями. Дар психолога, это у меня в крови. Всех выслушаю, советы раздам, и хожу с высоко поднятой головой, считая, что миссию свою выполнила и можно ждать плодотворных результатов. И ведь правда, работает! Люди с благодарностью потом приходят, челом бьют. Приятно как! А главное, что это у меня вошло в привычку. Если я вижу, что у человека кошки на душе скребут, а он сам не может психологически избавится от этой проблемы, то я тут как тут. У меня и девиз по жизни: Я там, где нужна моя помощь. Ещё ни разу не было так, чтобы я ошиблась в своих решениях. Интуиция моя всегда на шаг впереди меня, ну, а я уже за ней. Вот и на Север меня она же погнала. Мишу я бы и в городе дождалась. Но вот чувство беспокойство не давало мне покоя, надо с этим что-то было делать. И, сложив все условия задачки в одно уравнение, решив его, я получила ответ: Езжай ты, Ирина Батьковна, на Север, нужна там твоя помощь.  Всё сложилось как дважды два.
- А вы, Прохор Захарович, в этом посёлке ведь не коренной житель?
Лесник поставил кружку на стол и посмотрел глазами побитой собаки. В те секунды, я испытала столько жалости к человеку, сколько, наверно, не испытывала за всю свою небольшую жизнь. Мне тут же захотелось крепко обнять этого человека и искренне пообещать ему, что всё будет хорошо. Но со своим порывом, я решила повременить. А то ещё расценит неправильно, замучаешься потом оправдываться.  Что, мол, не такая, что я жду трамвая. И зачем оно мне надо? Да и вообще я никогда, не перед кем не оправдывалась. Вот ещё! Оправдываются только те, кто чувствует за собой вину. А я никогда виноватой не была. Да и с такой логикой вряд ли когда буду. Ох, как я тогда ошибалась в этих словах. Даже представить себе не могла, что смогу оказаться виноватой. А пока я задавала вопросы, и чувствовала себя вполне комфортно, прямо как в домашних тапочках. А, главное, зебра улыбалась мне своей лошадиной мордой, и тихонько посмеивалась надо мной, но я как всегда включила свою филигранную наивность.
- Не коренной.
- А откуда вы?
- С Урала я буду.
- Вот как!
«Ничего себе совпадение! – подумала я, но вслух говорить не стала». 
- А сюда что привело?
И он поведал мне историю, от которой мурашки бегали по всему телу наперегонки. Родился, учился и жил на Урале. Семьёй обзавёлся, детки пошли, как грибочки после дождичка. В общем, всё как у людей на этой земле. Дом, работа – работа, дом. Летом отпуск на море. Всё так бы и продолжалось, если бы не роковое обстоятельство, разделив его жизнь на до и после.  Трагедия, которая с ним произошла, не укладывалась у меня в голове, я смотрела на лесника глазами полными слёз, и не моргала, стараясь не оборвать ту тонкую ниточку доверия, которая нас связала. Он очень тихо и медленно, как бы подбирая слова, со всей нежностью и любовью рассказывал о жене и детях. В каждом слове чувствовалось тепло и искренность. И вдруг, он резко замолчал. Ненадолго, но так, чтобы почувствовать, как я воспринимаю его исповедь. Мы смотрели друг другу в глаза. У меня было ощущение, что этот человек после стольких лет, только сейчас стал оттаивать, как глыба льда по весне. Его душа замёрзла с того самого момента, когда случилась эта трагедия. Он и на север-то подался, потому что климатические условия совпадали с его внутренним мироощущением.
Это случилось так внезапно. Ничто не предвещало беды. Был обыкновенный тёплый солнечный день лета. Семья планировала поездку на юг. Все были счастливы и здоровы. Жена Лена  паковала чемоданы, собирая всё самое необходимое. Оставалась собрать самую малость, но очень нужную и  необходимую в дороге вещь, как аптечку. Всё-таки ребятишки, мало ли что может приключиться, несварение желудка или порез. И Лена, собрав свою ребячью ораву, пошла в аптеку, решив, что после неё можно будет погулять на детской площадке. И Прохору записку на зеркале в прихожей наклеила, что она с малышами на прогулке.
Когда он вернулся домой, было около шести вечера. В квартире стояла полная тишина. Тишина какая-то неестественная, зловещая, - промелькнуло у Прохора в голове, но так мимолётно, что он даже не обратил на эти мысли особого внимания. А, прочитав записку Лены, и вовсе занялся приготовлением ужина. Он часто приходил с работы и готовил что-нибудь вкусненькое, чтобы порадовать домочадцев своими кулинарными шедеврами. Так и в тот вечер, он прямиком направился на кухню. За приготовлением ужина время пробежало незаметно, и на часах уже было девять вечера. Обычно в это время Лена укладывала малышей спать, а тут она ещё не вернулось. У Прохора засосало под ложечкой, и неприятно защемило сердце. Но и эти сигналы организма, он расценил не правильно. Мол, сердце и так последнее время стало пошаливать, а засосало, так с работы ещё не крошки во рту. А на самом деле это было предчувствие. Он посчитал, Что Лена с ребятишками у мамы, задержалась, ничего страшного не произошло. Ему бы уже тут бить во все колокола. А он, как ни в чём не бывало, пошёл принимать душ, ему было даже невдомёк, набрать номер жены. В таких случаях я называю таких людей безалаберными и безответственными. Ну и что, что летом темнеет позднее, всё-таки ночь на дворе. Но в тот день у Прохора в голове, как лампочка в холодильнике перегорела, темнота. Беспросветная темнота. Он спохватился только в двенадцать часов ночи. Ничего себе – реакция ожидания! С ума сойти можно! Я бы уже стала волноваться с первых часов, а ему хоть бы хны! Набрал номер Лены, девушка с металлическим голосом ответила, что абонент не доступен. Набрал номер тёщи, та совсем в сонном режиме кое-как сообразила, что от неё хочет зять. Сделав неутешительные выводы, он позвонил в полицию, сообщив о пропаже жены и детей. И в отличие от Прохора, который не смотрит новости на ночь, у них имелась сводка свежих происшествий за день. Его немедленно попросили приехать в участок. Не чувствуя под собой земли, он прилетел в районное отделение полиции. Ему сказали, что на его жену и двух детей был совершён наезд на пешеходе пьяным водителем. Дети погибли на месте, жена в реанимации. Прохор, навалился на стену, потому что ноги стали ватными. Дежурный принёс стакан воды, Прохор жадно осушил его до дна. Он спросил, в какой больнице жена, и тут же рванул к ней.
На посту дремавшая медсестра быстро встрепенулась, и, махая руками, старалась задержать человека, не давая пройти ему в палату.
- Туда нельзя!
- Мне можно!
 Медсестра понимала, что не удержит обезумевшего от горя мужчину, накинула ему на плечи халат, и позвала дежурного доктора. Прогнозы были неутешительными. Оставалось надеяться на чудо. Но этого чуда так и не произошло. Через сутки у  Лены остановилось сердце. Вместе с этим сердцем остановилась и жизнь Прохора. Похоронив жену и детей, он покидал в походный рюкзак кое-какие вещи, и отправился на Север. 
На Север в тайгу, ему нужно было побыть одному, восстановить разбившуюся на мелкие осколки собственную душу. Тайга приняла его добродушно. Даже хозяин тайги бурый медведь, обитавший на участке Прохора и тот, отнёсся к чужаку благосклонно. Так он и остался жить и работать на севере. Боль немного притупилась. Он каждый год ездил на могилки жены и детей. Подолгу сидел в полном молчании, каждый раз перебирая обрывки того дня в своей памяти. Но ничего вернуть уже было нельзя. Оставалось только жить дальше. А как жить, только одному Богу и известно. Лес поистине стал ему настоящим домом, убежищем от своего горя. Лесные зверушки облюбовали его домик и всегда приходили полакомиться чем-то вкусненьким. На протяжении этих лет одиночества, он осознал, что не испытывает ненависти и мести к тому злосчастному водителю. С годами пришла вселенская мудрость и понимание своего бытия на этой земле. Прохор осознал, что его миссия ещё не выполнена и должен жить вопреки прошлому и в согласии с законами природы.  Вселенная сама решает, кому и где быть. И сейчас для Прохора было самое лучшее это слиться с природой, стать одним целым и жить по законам Вселенной.
Когда он закончил свой монолог истерзанной души, на мои плечи опустилась такая тяжёлая тишина, и ощущение опустошения и горечи внутри себя. Мне захотелось немедленно сплюнуть  слюни, я не могла их сглотнуть, они были очень горькими. Эти слюни были показателем того насколько человек может быть не прав в своём видении жизни. И да, я соглашаюсь, что моя упрямая позиция, с которой я иду по жизни, не имеет ничего общего с теми истинными ценностями, которые постиг Прохор на собственном жизненном опыте. Я так и продолжала сидеть с полным ртом слюней. Мне было неудобно, молчание затянулось, и как спасательный круг утопающему, на пороге появился Миша. Я тут же пулей выскочила на улицу, чтобы быстрее избавиться от этой горечи. Я представила, сколько такой горечи было у Прохора, хотя это и представить невозможно, кто не терял самых близких людей, вряд ли когда-либо испытывали  подобные ощущения.  Но в тот момент меня с моей жизнерадостной позицией просто вынесло на улицу волна такого негодования, такой несправедливости. Я минуты две стояла, отплёвываясь, но горечь ни в какую не хотела уходить из моего рта. Миша, забеспокоившись, что собственно происходит в его доме, вышел за мной.
- С тобой всё в порядке?
- Относительно.
Я постаралась улыбнуться Мише, что, конечно, у меня получилось очень плохо. Он сильно напрягся, желваки на скулах прыгали, и стало видно, что что-то в нём ломается. Хоть отношение всё ещё  оставалось по-прежнему, но как оказалось позже,  только у меня. 
- Может, вы, Прохор Захарович, расскажите, как решили к нам на огонёк заглянуть?
- Ирина сама пригласила…
Миша бросил на меня взгляд злого голодного волка.  Я, как всегда со своей двойной наивностью расценила его, как реакцию человека, который с дороги проголодался,  давай пельмени варить.
Ожила рация, лесник быстро засобирался, на ходу надевая шапку, хлопнул дверью перед моим носом.  Я выскочила за ним, чтобы посадить Полкана на цепь. Хотя это было второстепенное, конечно, мне нужно было сказать ему слова соболезнования и проявить соучастие в его судьбе.
- Прохор Захарович, вы простите меня…
- Да, ладно уж, что там. Сам виноват, не надо было мне всё на тебя выливать.

На неподготовленные хрупкие плечи и правда, навалился весомый груз, который сильно придавил меня к Матушке-Земле. Я ещё какое-то время стояла у калитки, смотря вслед уходящему в лес Прохору Захаровичу. Лесник пару раз оглянулся, и, махнув на прощанье рукой, скрылся в белой пелене метели. Я решила сразу не заходить в дом, а немного полохматить пса. Я запустила свои руки в его длинную густую шерсть и стала гладить. Ему очень нравилось. А мне было необходимо восстановить своё жизненное равновесие, которое пошатнулось от человека так внезапно оказавшегося в моей жизни. Зарядившись от пса положительной энергией, я зашла в дом. Картина предстала передо мной, по крайней мере, не двузначная. Миша с огромным аппетитом уплетал мной  настряпанные пельмени, участие лесника в лепке, я предпочла опустить, чтобы не нарваться ещё раз на его колкий взгляд. Его необоснованная ревность первый раз уколола мне сердце. Но моя святая наивность! По всей видимости, это до гробовой доски, неисправимый дефект моего разума. Я так обрадовалась, что он с большим аппетитом уплетает, и решила к нему присоединиться.
- А ведь вкусно получились!
- Я старалась!
- Конечно, с таким помощником…
Но договорить я ему не дала, не зачем напраслину за глаза человека говорить. У меня от таких разговоров кровь в жилах густеет. Мог бы всё что думал, леснику в глаза высказать, но почему-то промолчал. А я в свободные уши не записывалась! И вообще от такой несправедливости мой мозг разжижился. Хотя знающие люди говорят, что на холоде мозг загустевает, а кровь разжижается, но, по всей видимости, я и правда сделана из какого-то необычного теста. Всё у меня никак у людей. Да и, слава Богу! То бы точно уже крышей тронулась, от всех происходящих со мною событий.
- Ты меня оставил одну, дав полную свободу действий. Какие могут быть претензии, не понимаю? Будь так любезен, объяснись.
- Иринка, ну ты даёшь, знаешь человека без году неделя и в дом приглашаешь! Не страшно?
Моему удивлению не было предела. В этот момент у меня земля с небом местами поменялись. Мне бы тогда по-крупному задуматься над этой фразой, а я опять всё со своей колокольни «Наивности» расценила.
- А, что, по-твоему, я тебя можно подумать очень долго знаю, раз так бесстрашно переступила порог твоего дома?
- Ну, я совсем другое дело.
- И ничего не другое! И слово дело какое-то неприятное, слышится: уголовное дело.
- Типун тебе на язык!
Я встрепенулась, защищая своё девичье достоинство с пеной у рта. Но Миша уже крепко обнял меня и заглушил мой словесный поток своим поцелуем. Я не сопротивлялась, наоборот, ждала этого с наших первых встреч, когда он проявит мужскую инициативу. Но мне меньше всего хотелось, чтобы этот поцелуй был спровоцирован глупой Мишиной ревностью. Нет, я ничего не хочу сказать, что лесник не вызвал во мне чувства симпатии, скорее огромного сочувствия и где-то в глубине души понимания. А Миша чисто по-мужски видел в нём соперника. Больше о леснике мы не произнесли не слова, эта тема стала для нас табу. Он усадил меня к себе на колени, как маленькую девочку и стал рассказывать, где он был и что делал. Я не верила своим ушам, когда Миша сказал, что на выходные позвал всю свою родню на смотрины. С одной стороны, мне было приятно. Но с другой, в моей голове на маленькой полочке не укладывалось одно соображение. Предложение он мне сделал в шуточной форме, когда боролся с Митей у меня дома. Или у него это было не в шутку? А, что если он позвал родственников, чтобы те оценили товар лицом? Так мне что вся его родня предложение руки и сердца делать будет? Великая честь, а я и не при параде даже! Надо было своё новое платье на днях купленное с собой взять. Оказывается, я с корабля на бал попала. Вот так закрутило!  Хотя далеко в глубине души, я что-то такое предполагала в ближайшем будущем. Но не настолько близком.
Знакомство с родственниками прошло как нельзя лучше без эксцессов. Северная братия приняла меня на ура. И тихо, но верно перешёптывались за моей спиной, мол, не в положении ли она? Так вы спросите меня, я вам прямо отвечу, что до этого дела ещё не дошло. А, учитывая, что мнение родственников важно для Миши, по всей видимости, он пригласит их подержать свечку. Ха-ха! Хотя с его безвольным характером выглядит это правдоподобно.
Через год мы всё же сыграли свадьбу. А по окончанию Мишиной учёбы мы окончательно уехали жить на север. И вот тут-то в полной красе проявились и безвольный характер Михаила, и его больная ревность, и ложь, которую я органически не перевариваю с детства, и много ещё других изъянов его характера. Куда смотрели мои глаза? Да они, как и я были наивны и закрыты розовыми шорами. До сих пор не понимаю, что мне сильной целеустремлённой девушке приглянулось в этом чудовище. Да, да, именно так. Его показная пушистость на людях, быстро сменялась дикой агрессией домашнего тирана. Однажды, он вообще заявил мне: Что разрубит меня топором и раскидает моё тело по лесу. Никто твои останки не найдёт. Такое заявление меня повергло в шок. И я, не  минуты не задумываясь утром села на метеор, даже не оглянувшись назад. На берегу стоял лесник. Это, наверное, единственный человек, который в общении со мной не кривил душой, он был  честен. И он, как никто другой ощущал во мне родственную душу. И ему одному было больно осознавать, что он может меня больше никогда не увидит. А мне в те минуты на пароме, просто безумно хотелось жить. Нет, я не бежала. У меня не было даже страха. Мне было до боли обидно разочароваться в своём муже. Увидеть в человеке уголовные наклонности, не зря мне тогда мелькало – уголовное дело. Я смело могла на него заявить, но предпочла оставить всё и похоронить все свои воспоминания вместе с ним. Конечно, похоронить не в буквальном смысле слова, а в своей памяти, в своём прошлом. Я многое могла от него стерпеть, но эти слова стали последней каплей в моей чаши Любви. Он разом перечеркнул всё красным цветом, как делают учителя, проверяя тетрадки учеников с домашним заданием, которые не справились с ним. А я считаю, что со своим заданием я справилась. Свою я миссию на севере выполнила. Я вселила своим соучастием в Прохора Захаровича веру. А если есть в человеке вера, то непременно придёт и надежда, а вместе с ней и любовь. И ведь с возрастам лесника я тоже всё правильно сказала. Сорок с хвостиком. Ещё жить и жить! И зебра его, уже приученная к переездам. Всё в его сильных мужских руках. Я знала, что теперь он точно может построить новую счастливую жизнь, и больше не замораживать своё замечательное сердце в холодной северной тайге
Его исповедь не оставила меня равнодушной, я сделала для себя определённые выводы, что хоть зебра и полосатая всего лишь в чёрную и белую полоску, нужно самим каждый день раскрашивать эти самые полоски всеми цветами радуги. И будешь уже спрашивать: Почему жизнь выкрашена в цвета радуги? И сам себе отвечать: Чтоб жить радостнее было!


Рецензии