Разговор с душой

Душа моя мятежная, уймись!
За далью лет грядущие незримо,
Позволь, хотя б всмотреться в эту жизнь,
Пока она скользит куда-то мимо.

Как облака плывут в костер зари,
За горизонт, где только Бог и Вечность,
Жизнь канет в Лету, годы в бесконечность
Порхнут как в дымку утра снегири.

Ты эту жизнь за суету презрела,
Порвать пыталась с грешным миром связь
И в бездну сбросить оболочку – тело,
Ты к вечному настойчиво рвалась,

В бреду метясь, в неволе ты болела,
В тебе звучал ушедших предков зов,
И истекая каплями стихов
Сквозь поры ты испариной потела.

С тобою мы с рожденья неразлучны –
Одной трагичной связаны судьбой.
Осознаю, что я тобой измучен,
И плачешь ты, измученная мной.

Уймись, душа, не сетуй, не страдай
Давай, с тобой былое подытожим.
Рай не для нас и ад, похоже, тоже,
В тумане скрылся детства милый край.

Но ты обидой слезной не давись,
Пока я жив – ещё всё поправимо.
Позволь, хотя б всмотреться в эту жизнь,
Пока она скользит куда- то мимо.


Рецензии
С интересом прочла ваш монолог, обращённый к душе.
...Пока я жив - ещё всё поправимо...
Это верно, в том-то вся суть.
Хорош пятистопный ямб.
Понравилось.
Позвольте указать на ошибки. Исправьте, чтобы не портили впечатление от прочитанного, а рецензию после удалите.

Жизнь канет в Лету, годы в бесконечность (запятая не нужна)
Порхнут, как в дымку утра снегири.

Осознаю, что я тобой (вторая я - лишняя) измучен,

С уважением,

Татьяна Василььева   10.04.2020 05:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за внимательное прочтение!
С уважением,

Владимир Милов Проза   10.04.2020 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.