Всем читать! Тут Северянин!

Случайно наткнулся на замечательные стихи Игоря Северянина, которого ранее не знал. Как это чудесно!Я сейчас счастливый мальчик, как Буратино с золотыми монетами. Почему так? Представьте вы идете по улице и вдруг сталкиваетесь с человеком, таким же задумчивым, как вы, и читаете в его глазах вот это:

Ты пришла в шоколадной шаплетке,
Подняла золотую вуаль.
И, смотря на паркетные клетки,
Положила боа на рояль.

Ты затихла на палевом кресле,
Каблучком молоточа паркет...
Отчего-то шепнула: "А если?.."
И лицо окунула в букет.

У окна альпорозы в корзине
Чуть вздохнули, - их вздох витьеват...
Я не видел кузины в кузине,
И едва ли я в том виноват...

Ты взглянула утонченно-пьяно,
Прищемляя мне сердце зрачком...
И вонзила стрелу, как Диана,
Отточив острие язычком...

И поплыл я, вдыхая сигару,
Ткя седой и качЕлящий тюль, -
Погрузиться в твою Ниагару,
Сенокося твой спелый июль...
1912, Спб

Другие стихи не такие, ухо мое предпочитает пушкинский ритм. Но они все многое дают, ты их читаешь, и видишь как читает он сам, зная подводные камни стихотворения.

 «Орхидея»

Изменить бы! Кому? Ах, не всё ли равно!
Предыдущему. Каждому. Ясно.
С кем? И это не важно. На свете одно
Изменяющееся прекрасно.

Одному отдаваясь, мечтать о другом —
Неиспробованном, невкушённом,
Незнакомом вчера, кто сегодня знаком
И прикинется завтра влюблённым...

Изменить — и во что бы ни стало, да так,
Чтоб почувствовать эту измену!
В этом скверного нет. Это только пустяк.
Точно новое платье надену.

И при этом возлюбленных так обмануть,
Ревность так усыпить в них умело,
Чтобы косо они не посмели взглянуть, —
Я же прямо в глаза бы посмела!

Наглость, холод и ложь — в этом сущность моя.
На страданья ответом мой хохот.
Я красива, скользка и подла, как змея,
И бездушно суха, как эпоха.
22 декабря 1928

Эти строки - как вирус, который вторгаются в тебя и реплицируют поэзию, если конечно, ты не привит от нее


Рецензии