Герой вопреки. Сценарий короткометражки

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – УТРО

ПЁТР (27-35) стоит перед дверью квартиры и очень нервно звонит. Дверь квартиры открывается, на пороге стоит ДЕНИС (27-35, встрёпанный, кое-как одетый).

ДЕНИС
Ты чего в такую рань? Что-то случилось?

ПЁТР
У меня Светка вот-вот родит!

Денис отходит в сторону, и Пётр заходит в квартиру.


ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ – УТРО

Большая прихожая, скорее даже холл. В прихожей Пётр и Денис. Денис закрывает входную дверь.

ДЕНИС
Я тебя конечно поздравляю, но…

ПЁТР
У тебя ведь жена тоже в клинике доктора Гольштейна рожала?

ДЕНИС
Да.

ПЁТР
И как?

ДЕНИС
Нормально – без осложнений.

ПЁТР
Да не она – ты.

ДЕНИС
А… ты об этом… Ты проходи давай.


ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ – УТРО

В гостиной диван, журнальный столик, сервант, кресло. Пётр сидит на диване перед ним журнальный столик.



ПЁТР
Я же просто не смогу… я себя знаю… я крови боюсь. Мне даже у зубного дурно становиться.

Денис достаёт из серванта бутылку коньяка и два бокала.

ПЁТР
А тут при родах присутствовать, кошмар какой.

Денис ставит на журнальный столик бутылку коньяка и бокалы.

ДЕНИС
Что врачи говорят, когда ей рожать?

ПЁТР
Да вот сегодня ночью увезли. Сказали, что уже скоро. Позвонят - вызовут.

Денис наливает коньяк в бокалы.

ПЁТР
Ты что? Мне же к Светке ехать.

ДЕНИС
Так поэтому и наливаю.

ПЁТР
Меня же пьяного в палату не пустят.

ДЕНИС
Вот… классная же отмазка. Скажешь выпимши был - не пустили.

ПЁТР
Нет, я должен. Я ей обещал.

ДЕНИС
Давай – считай, что это лекарство. Думаешь, как я Катины роды пережил?

Пётр с Денисом выпивают. Пётр оглядывается, понимает, что в пейзаже явно кого-то не достаёт.



ПЁТР
А Катерина то где?

ДЕНИС
На даче они с малым сейчас.

ПЁТР
А… то-то ты с утра так лихо…

Пётр обводит жестом журнальный столик с коньяком.

ДЕНИС
Если бы ты с утра не припёрся, я бы и не пил с утра.

ПЁТР
Может мне действительно не ехать? Скажу, что в пробке застрял.

Денис разливает коньяк.


ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ – УТРО

На журнальном столике стоит почти пустая бутылка коньяка, два бокала и мелкая закуска на тарелочках. Перед журнальным столиком сидит Пётр на диване и Денис в кресле.

ПЁТР
Вот ты рассказываешь и мне уже кажется, что это совсем не страшно.

ДЕНИС
Тут главное знать, что всё закончится хорошо. Клиника ведь отличная…

Денис разливает коньяк.

ПЁТР
Всё решил! Поеду! И за руку её буду держать. А то что же это получается - Светке рожать не страшно, а мне смотреть страшно.

ДЕНИС
Мужик! Выпьем за это.



ПЁТР
Не мне больше не надо, я уже и так весь такой раз-разрелаксированный.

Пётр разваливается на диване.

ПЁТР
Я у тебя тут немного поваляюсь? Не выспался ни черта.

ДЕНИС
Да валяйся конечно. Плед дать?

ПЁТР
Не, я так.

Денис выходит из гостиной, Пётр вытягивается на диване и закрывает глаза.


ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ – УТРО

Пётр спит на диване, у него звонит телефон. Пётр резко просыпается, достаёт из кармана телефон, отвечает на звонок.

ПЁТР
Да. Слушаю.

АДМИНИСТРАТОР (ЗК)
Пётр Андреевич? Это клиника доктора Голштейна.

ПЁТР
Что-то со Светой?!

АДМИНИСТРАТОР (ЗК)
С вашей женой всё в порядке, у неё начались роды. Вы будете присутствовать?

ПЁТР
Да конечно. Скажите ей, что я уже еду.

АДМИНИСТРАТОР (ЗК)
Я передам.

Пётр заканчивает разговор, кладёт телефон в карман.


ПЁТР
Денис, из клиники звонили.
(пауза)
Я сейчас уеду.
(пауза)
Денис?

Пётр выходит из гостиной.


ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ – УТРО

Пётр поочерёдно заглядывает в спальню, столовую, детскую. Пётр достаёт из кармана телефон и звонит. Из гостиной слышится звонок телефона. Пётр заходит в гостиную.


ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ – УТРО.

Пётр стоит в гостиной звонок слышится сильнее. Пётр сбрасывает вызов, звонок телефона замолкает.


ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ – УТРО

В прихожей Пётр надевает ботинки, подходит к входной двери и пытается открыть её, но она заперта и изнутри её можно открыть только ключом. Пётр осматривается. Рядом с выходной дверью на стене висит держатель для фигурных брелоков, для ключей, но он пуст.

ПЁТР
Твою ж мать!


ИНТ. БАЛКОН – УТРО

На балконе третьего этажа, цепляясь за верёвку, связанную из галстуков, постепенно сползая к балкону второго этажа висит Пётр. Балконная дверь на балконе третьего этажа открыта. На балкон третьего этажа выбегает Денис с букетом цветов в руках. Денис перевешивается через перила балкона и смотрит на Петра.

ДЕНИС
Ты что творишь придурок?!

ПЁТР
А где тебя нафиг носит?! Мне из роддома звонили!



ДЕНИС
И что?! Подождать не мог?! Я между прочим за цветами бегал, ты бы так и не вспомнил.

ПЁТР
Спасибо.

Во всё время разговора Пётр висит на одном уровне. Денис перевешивается как можно ниже и протягивает Петру руку.

ДЕНИС
Лезь обратно.

Ухватить Петра за шкирку у Дениса уже не получается, а Пётр не решается оторвать одну руку от верёвки и протянуть её Денису.

ПЁТР
Не, я уж лучше вниз.

Пётр благополучно сползает по галстучной верёвке на балкон второго этажа. Но верёвка короткая и достаёт только до второго этажа. Пётр примеривается повиснуть на балконе второго этажа и спрыгнуть на землю. Денис отвязывает верёвку из галстуков с балкона третьего этажа.

ДЕНИС
Куда ты опять лезешь! Подожди я хоть галстуки тебе брошу.

ПЁТР
Фигня тут не высоко.

Пётр повисает на балконе, разжимает руки, падает на землю, кричит, хватается за ногу. Денис смотрит с балкона на Петра.

ДЕНИС
Ой придурок. Лежи смирно! Сейчас скорую вызову.

Пётр лежит на земле и стонет.


ИНТ. МАШИНА СКОРОЙ ПОМОЩИ – УТРО

На каталке лежит Пётр на груди у него лежит букет цветов, рядом сидят Денис и Врач скорой.

ПЁТР
Доктор, мне в роддом надо! Срочно!

ВРАЧ
Вам в травму надо, у вас скорее всего закрытый перелом ноги.

Пётр порывается встать с каталки.

ПЁТР
Да всё со мной в порядке, не надо мне никуда, то есть в роддом надо!

Врач достаёт шприц, ампулу.

ПЁТР
Денис ну ты ему скажи…

ВРАЧ
Не надо так беспокоится, в роддом значит в роддом…

ДЕНИС
Ему действительно в роддом надо.

Врач оценивающе смотрит уже на Дениса.

ДЕНИС
Да жена у него в клинике Гольштейна рожает.

ВРАЧ
Понятненько.

Врач убирает шприц и ампулу.


ИНТ. ТРАВМА ПАЛАТА – ДЕНЬ

Палата на две койки, рядом с каждой стоит тумбочка. На одной койке лежит Пётр с загипсованной ногой, на тумбочке в банке стоит букет. Пётр неловко садиться в кровати, осторожно спускает ноги на пол, встаёт опираясь на тумбочку. В палату заходит Денис.

ДЕНИС
Куда тебя снова несёт? На тебе гипс ещё не застыл.

Пётр стучит по гипсу.



ПЁТР
Уже застыл. Помоги, там такси приехало.

ДЕНИС
Теперь то тебе зачем? Перелом — это же железная отмазка.

ПЁТР
Знаешь, я тут полежал и понял, что мне это действительно надо. Света была права – мы с ней должны пережить роды вместе. Вроде как я тоже немного в этом поучаствую.

ДЕНИС
Вот ты ж романтик.

Денис подхватывает Петра.

ПЁТР
Цветы не забудь.

Денис выхватывает цветы из банки, и они с Петром выходят из палаты.
 

ИНТ. РОДИЛЬНАЯ ПАЛАТА – ДЕНЬ

На кровати Света, тужится. Рядом со Светой ВРАЧ и МЕДСЕСТРА. Открывается дверь палаты и впрыгивает на одной ноге, с букетом цветов под мышкой Пётр. К нему бросается Медсестра.

МЕДСЕСТРА
Куда?! Сюда нельзя!

ПЁТР
Я отец, мне можно!

МЕДСЕСТРА
Без халата никому нельзя.

ПЁТР
Света, я здесь, я с тобой!

Света тужится, орёт. Крик ребёнка. Врач держит в руках ребёнка.

ВРАЧ
Поздравляю - у вас мальчик.

Пётр смотрит на ребёнка улыбается и падает в обморок.

Врач с ребёнком на руках, Медсестра и Света смотрят на, лежащего на полу, Петра.

СВЕТА
Что это с ним?!

ДОКТОР
Обморок… обычное у отцов дело, оклемается. А какой у нас мальчик замечательный.

Света протягивает руки к ребёнку, Доктор кладёт ребёнка ей на грудь. Медсестра и Доктор склоняются над Светой и ребёнком, перерезают пуповину. Пётр лежит на полу и на него уже никто не обращает внимания.


Рецензии