Меч Духа

Летом 2000 года я решил впервые самостоятельно поехать в Алматы, повинуясь некоему внутреннему зову или велению Духа.
Накануне поездки, 9-го августа, я зашёл на базар в Талдыкоргане, чтобы проведать наших книголюбов и узнать не привезли ли они чего нового. Продавец книг по имени Люба обрадовала меня, выполнив мой заказ: пять экземпляров «Калагии» пришли из Новосибирска - и они были весьма кстати!
Я расплатился с ней и, забрав книги, отправился на встречу с моей знакомой Татьяной Петровной Кормушиной – мы условились с ней пойти в гости к одной интересной женщине по имени Надежда.
Надежда Глушкова состояла некогда в рериховском обществе и была знакома с художником Александром Жуковым (Тао), который осенью 1994 года побывал в Талдыкоргане с выставкой своих картин.
На встречу я пошёл не один, а вместе со Светланой Цой, с которой ранней весной меня познакомил кришнаит Нитьянанда. С тех пор мы часто виделись и постоянно общались.
Мы втроём пришли к Наде, где я был приятно удивлён, так как в её квартире на стене висели две картины художника Жукова-Тао. Одна из картин называлась «Цветок Духа».
Мы хорошо пообщались в тот вечер, Надя дала мне городской номер телефона Тао, и я, воодушевлённый, отправился домой…

***

Утром 10 августа я выехал в Алматы и в обед уже был в южной столице.
Солнце ярко припекало, небо было чистым и голубовато-синим, редкие облака белыми клочьями висели где-то высоко. Было жарко.
В тот же вечер я позвонил Александру-Тао и мы договорились встретится на следующий день у него дома. И эта встреча оказалась для меня судьбоносной!
На следующий день, 11 августа, ближе к обеду я отправился к нему в гости.
Александр-Тао и его жена Надя были дома. Я принёс им тетрадь со своими стихами и, едва переступив порог квартиры, тут же увидел с дюжину колоколов различных размеров, висящих над порогом в прихожей. Это было весьма необычно.
Его квартира состояла всего из одной комнаты, кухни и ванной.
Но зато его единственная комната от пола до потолка была увешана его картинами – которые сияли и лучились цветами радуги и будто источали мягкие флюиды света и любви.
На его картинах были лики Христа и Будды, невиданные цветы из света и огня, храмы и звёзды, и горы, горы…
Тао подводил меня к своим картинам и что-то говорил мне о них.
Для меня он выделил особо некоторые из них – «Вошедший в Храм», «Храм Майтрейи» и «Возвращение Лао»…
Мы разговаривали о разных людях – носителях Духа, и Тао при этом показывал мне свои картины и иногда делал некие пассы руками.
Его жена в это время читала тетрадь с моими стихами, особенно ей понравилось моё стихотворение «Анастасия», посвящённое небезызвестной таёжной отшельнице, описанной в книгах Владимира Мегре.
Встретив в моих стихах упоминание о «Калагии», Надя вдруг вспомнила о погибшем недавно алматинском барде Юрие Юруткине - он, по её словам, был поклонником данного учения и, одновременно, книг Мегре об Анастасии.
Но самое невероятное состояло в том, что именно в этот день в Алматы должна была состояться встреча, посвящённая памяти Юрия Юруткина. За сорок дней до этого он трагически погиб в Москве, попав под электричку…
Вечер памяти должен был состояться на квартире, называемой «Часовня радости» - там каждую пятницу встречались духовно ищущие люди самых различных конфессий, но в основном это были эзотерики, экстрасенсы и мастера Рэйки…
В тот момент, когда Надя спросила меня читал ли я сам «Калагию», я утвердительно ответил ей, добавив при этом, что прочёл я её уже 14 раз, но в данный момент я был готов стать кришнаитом…
Тогда Тао рассмеялся и в тот же миг заключил меня в объятия!..
А потом пригласил нас на кухню пить чай.
На кухне, за чашкой ароматного чая с травами, Тао и поведал мне о том случае на пресс-конференции тибетского ламы Виктора Востокова, когда он вдруг поднялся со своего места и вручил ламе невидимый меч – меч Духа…

Наша вторая встреча с Тао произошла спустя три дня, 15 августа, и в тот день он подарил мне свою картину «Белый Город Братства». Впрочем, я уже писал об этом.
Но я до сих пор не рассказывал о нашей третьей с ним встрече, произошедшей 18 августа.
В тот день, 18 августа, я пришёл к Александру попрощаться, ибо через несколько дней я уже собирался вернуться домой, в свой Талдыкорган…
У Тао мы о чём-то говорили, он даже подарил мне книжку уфолога Михаила Ельцина, так как я в то время очень интересовался не только ламой Востоковым, но и исследованиями Ельцина и его группы, которые в своё время меня просто ошеломили…
И у Тао, словно по волшебству, были приготовлены все нужные мне ответы и дары…

Мы в тот день в квартире были одни.
Тао сделал вокруг меня движения руками, и произнёс какое-то напутствие, о котором мне трудно вспомнить дословно. А ещё он сказал, что тоже дарит мне… меч. Меч Духа.
«- Я даю тебе Меч Трёх Огней – синий, красный, белый – и он поможет тебе на твоём пути…» - сказав так, Тао дал мне наставления, которые я принял, но начисто забыл на некоторое время.
Я не помню всех сказанных слов, но Тао явно что-то сделал со мной, изменив мою жизнь, и помог мне отсечь и преодолеть мои яды и омрачения.
Напоследок наставник «прозвонил» меня колоколами и, поклонившись, благословил меня…
В тот же вечер я посетил и «Часовню Радости», где главенствовала яркая и харизматичная женщина по имени Анна Рубцова, она-то и рассказала мне подробнее о барде Юрие Юруткине и даже, впоследствии, дала мне послушать две аудиокассеты с его песнями…
Ещё в тот вечер я познакомился с ясновидящей Анжелой Мухамедрахимовой и она тоже, как и Тао, благословила меня и даже поцеловала на прощание.
Спустя годы Анжелу и меня вновь свела вместе судьба другого подвижника и мастера Духа - Владимира Окшина, но о нём я узнал только в 2015 году – когда Тао уже жил в России и я приезжал в Алматы теперь ради моих восхождений на Чимбулак…
В своих снах я видел над Чимбулаком сияющий город – поистине «Белый Город Братства»! - в котором живут великие архаты!
Этого ощущения не передать словами, но я теперь каждой фиброй своего естества ощущаю непреодолимое притяжение этой горной обители и каждый раз, приезжая в Алматы, я обязательно поднимаюсь на Чимбулак.
Это ныне мой Храм.

***

Мы познакомились с Тао в 2000 году.
А в 2011 он уехал жить в Россию. Навсегда.
Я прошёл свои суровые испытания жизнью, познав и голод, и холод, и другие невзгоды…
Но во мне всегда горел неугасимо тот свет, о котором мне вещал мой наставник Тао, и который стал моей путеводной звездой на долгие годы, и он же указывал мне направления моего пути и моих исканий…
Я теперь иду по своим собственным следам и мой путь ведёт меня к… себе, но для меня нет иной дороги и всё, что встречаю я на пути, это мои же собственные следы.
Вот как сказано об этом в «Калагии»:
«Человек всегда идёт туда, где оставляет свой зов, притягивающий магнитом совершенствования того, кто оставил этот зов впереди себя для новых своих воплощений…»
У моего гуру Тао есть две картины, посвящённые горным обителям, где живут великие Будды нашего мира – «Белуха» и «Кайлас».
Я же свою духовную обитель обрёл среди заснеженных вершин Чимбулака.

Согласно легенде, 5000 лет назад тянь-шаньские монахи, достигнув определённого мастерства, отправились на юг, распространяя свои знания, которые до нас дойшли как Учение Бон.
Дойдя до Гималаев и Тибета, мастера Учения Бон встретились с адептами Индийской школы Ньингма.
Объединение этих двух школ породило такое явление как «Солнечные Монастыри» - горные обители, не доступные для простых смертных, внутри которых живут Будды нашего времени…
Ареал их расположения – Алтай и Тянь-Шань.
Мифическая страна Шамбала — это конкретное одноименное место в горах Тянь-Шаня, которое в переводе с местного диалекта означает «горный родник».
Центральной точкой этой горной обители является Талгарский перевал…

Горы Тянь-Шаня, Алтая, Памира и Гималаев являются местами легендарной Шамбалы и осуществляют духовную связь Земли и космоса.
И среди этих горных массивов пребывают ныне будды и архаты нашей эпохи.
И те подвижники, что ищут истину и стяжают Дух, непременно стремятся, ведомые Духом, к вершинам этих гор и находят то, что ищут.
Мудрецы нашего времени вышли именно из этих мест.
Аджарачан - автор «Калагии» Александр Наумкин - обрёл свой опыт познания в местах около горы Белухи.
Михаил Ельцин – уфолог и основатель Меганауки – пережил свой опыт и обрёл все свои откровения в горах Памира.
Дон Мен - автор Многополярности и тяньшаньской йоги Василий Ленский – провёл свою юность и раскрыл все страницы своей мудрости в горах Тянь-Шаня.
Тао – Александр Жуков – пережил своё духовное перерождение в горах Тянь-Шаня.
Владимир Окшин и Юрий Юруткин в юности занимались альпинизмом и постоянно бывали в горах, ближе к небу…
Это – зов Духа. И стремление вверх…
Многие другие подвижники всегда и неизменно стремились в горы и находили там искомое, ту истину и те условия, в которых они и смогли раскрыть все аспекты своего духовного Пути…
Но те, кто возвращались в мир, спускались вниз, неизменно сталкивались с непониманием со стороны окружающих их людей, не всегда могли приспособиться к социуму и нередко заканчивали свою жизнь трагически.
Здесь, внизу, находясь среди грязи человеческих пороков и зла, можно запросто погибнуть среди удушливых миазмов и ядовитых излучений. Но ведь именно здесь, в этой грязи можно и получить, точнее взрастить в себе Качество Лотоса – живя по законам Света, Любви и Доброты – вопреки тьме и эгоизму.
Тао смог прожить свою жизнь достойным и светлым человеком.
Он создал свой светлый и радужный мир, воплотил его в своих полотнах, и этот мир осветил лики многих людей и помог им на их жизненном и духовном Пути…
И мне, как бы ни было иной раз тяжело и трудно, всегда помогал выстоять и не совершить роковой ошибки тот луч света, которым одарил меня мой друг и наставник Тао.
Это его поистине бесценный дар для меня.
Меч Трёх Огней.
Меч Духа.
Меч Тао.


Рецензии