Рассказы Кота Василия. Оса

Это история приключилась со мной в юные годы.  Я был любопытным и общительным котиком, и не очень разбирался в друзьях. За что жестоко поплатился.
Вот как всё произошло.  Лето в Петербурге выдалось на удивление жаркое. В открытые окна заглядывал  знойный солнечный день.  Я сидел на подоконнике и скучал. Двор опустел, кошки спрятались в тень, на ветках тополей дремали голуби и вороны. Даже мухи около меня не пролетали! Ску-ко-таа. И поболтать не с кем!

Я лениво зевнул и подумал: "Пожалуй, я тоже посплю".  Как вдруг над моим ухом раздалось громкое "Зззы". Я поднял  мордочку - никого.  Посмотрел направо, посмотрел налево и ничего не увидел.  Наверно, обладатель странного "Зззы" уже улетел. 

Устроившись на подоконнике я опустил голову на лапы. Прямо перед моим носом сидел  таинственный  незнакомец.

- Какая большая муха! - воскликнул я.
- Сам ты муха, - оскорбилось крылатое создание.
- Извините, я не хотел вас обидеть! Я еще не встречал таких как вы.  Давайте знакомиться.  Я - кот Василий.
- Ввассилий , - как-то презрительно повторил незнакомец, - Я - Оса.
- Оса?  Значит - вы женского пола!
- Жженского. Тебе, какая раззница?
- Я учусь говорить правильно. А ваш мужчина будет - Ос?
- Глупый кот! Не важжно, все мы Осы!
- Конечно, я понял! Когда вас много вы - Осы. Если мужчина один, может он - Осын?!
- Сам ты осын - кысын! Один - тожже Оса! - раздражённо зажужжав крыльями, сказала мне новая знакомая.

Я подумал, что, наверное, невежливо устраивать такие беседы, когда вы едва знаете друг друга.

- Рад знакомству, -  примирительно промурлыкал я.
- Рад он! - прогудела оса. - А это у тебя что?
- Где? - я  обернулся,  внимательно осмотрев   комнату, но не нашел ничего, что могло бы осу заинтересовать.
- Как где? Вон там, зза тобой. Это что всё твоё?
- Ах, вы про комнату!  Да, это мой дом.
- Ззанятно. И как тебе дом, нравится?
- Конечно! Теплый и  уютный. Много потайных мест, где я люблю прятаться!
- И еда ессть?
- Ага! Хозяева меня балуют. Покупают все самое свежее и вкусное! Ой, простите! Я, наверно, не вежлив. Хотите, молочком угощу? Или мясом?
- А ты, Вассилий, начинаешь, мне нравиться.

Я соскочил с подоконника и побежал на кухню. За моим хвостом раздавалось глухое "Зы-Зы-Зы".
Оса осмотрела кухню, заглянула то в один шкаф, только в другой, а потом уселась на стол.

- Извините, сударыня, но на стол никак нельзя! Там хозяева кушают. А я здесь, рядом, на полу.
- Их жже сейчас нет? Зззначит можжно.
- Нет. Всё равно нельзя. Даже если не видят! Так поступать не хорошо!
- Не хорошо быть невежжливым с гостями! - зыкнула оса и залезла в тарелку с фруктами.

Я почесал лапой затылок: так поступать, конечно, нечестно. С другой стороны, она же такая маленькая, много не съест.  И она права, хозяева не узнает. Ладно, пусть угощается. Я запрыгнул на стул и решил подождать,  когда она насытится. То, что я увидел, мне совсем не понравилось. Гостья надкусывала фрукты по очереди и недовольно разбрасывала кусочки мякоти.  Она громко чавкала и перемазалась соком с головы до пят.

- Пожалуйста, кушайте аккуратнее!

Но оса как будто специально старалась всё испачкать. Она хозяйничала в тарелке и не обращала на меня внимания. До чего же невоспитанная особа!   Сказать по правде, мне стало невесело. И тут я не выдержал.

-  Ну, всё! Достаточно!

Она недовольно пошевелила усиками, облизала каждую из шести лап и с трудом вылезла из тарелки.  Оса огляделась и громко икнула.

- Ззавидный у тебя дом.  Места зздесь много... Пожжалуй, я тут жжить останусь.
- Как жить останешься? - опешил я. - Мои хозяева ...
- Что ты всё заладил: "Хоззяева, хоззяева!"  Я же не слон! Много места не ззайму. Ты один жживёшь в таких хоромах...  - оса медленно поползла в мою сторону.
- А ззнаешь, сколько безздомных, голодных ос погибает в  нашем ссыром и холодном климате? Ссколько малышей умирает от голода в ветхих жжилищах?

Крылатая гостья  с укором смотрела на меня. Я вздохнул и опустил глаза. Она опять была права! У меня есть большой и теплый дом, а у неё совсем ничего. Может она нам не помешает? Хозяева у меня добрые. Думаю, они разрешат ей остаться.

- Ну ладно, можешь жить здесь. Только веди себя хорошо и на стол больше не залезай!
- Зздорово, - презрительно фыркнула оса и лениво взлетела вверх.

Она медленно облетела кухню.  Сначала один раз. Потом второй. Когда она собралась на третий круг, я поинтересовался:
- Что ты там ищешь?
- Как что? Мессто для дома.
- Так это же дом!
- Какой глупый кот!  Вот ты, где сспишь?
- Да везде... и на диване, и на стуле, и  в коробочке...
- Вот! Я тожже коробочку хочу.  Улей.  У насс так висячий дом наззывается. Сейчас выберу мессто и буду сстроить.
- Сама?
- Конечно ссама! - она презрительно смерила меня взглядом,  - а ты ссвоими лапами, видно, только обои драть можжешь.

Это было несправедливо! Я  обиделся, и ушел в комнату. "Почему она так обо мне сказала? Она ведь меня совсем не знает! А так плохо обо мне думает! Обои я никогда не трогал."  Запрыгнув на подоконник, я стал размышлять.

Хорошо ли я поступил,  что разрешил осе остаться? Моя мамочка говорила,  что надо протягивает лапу помощи тем, кто попал в беду.  Вот я и помог. Только не знаю,  была ли она в беде? Да и хозяев не спросил... Нельзя приглашать незнакомцев не посоветовавшись со старшими. Тем более разрешать им пожить. Нет, все же не хорошо я поступил.  Скажу осе подождать со строительством дома, пока не спрошу разрешения у хозяев.
На кухне было тихо. "Может она улетела? "  Я сначала обрадовался, но потом вспомнил, что мимо меня она не пролетала.

- Оса... -  тихонько позвал я.
- Чтоз тебе?- буркнула она откуда-то сверху.
- Ты где?
- Зздесь. Не леззь. Отдыхаю. Мне зза родней еще лететь.
- За какой родней? Ты же одна?
- Ссейчас одна. А ссемья у меня большая. Жжилище теперь есть. Пора их ззвать.
- Нет-нет! Мы так не договаривались! Я только тебя в дом пустил!
- Ты меня, а я осстальных.
- Но мои хозяева...
- Вот ззаладил!  Хоззяева, хоззяева... Будут против выгоним!
- Как это выгоним?! Это их дом.  Наш дом!
- Был ваш сстанет - наш.
- Ты что! Так нельзя!  Ой, а что это такое на ручке у духовки?
- Вот глупый! Я жже говорю - мой дом . Я зздесь жживу!
- Но, если хозяйка возьмется за ручку ...
- Ужжалю! Теперь я зздесь хозяйка! Безз моего раззрешения, никто не зза что не воззьмется!

Оса, вылетев из домика, зависла надо мной, зловеще сверкая глазами.
-  А если поссмеют мне вззражать...

Я весь задрожал от возмущения, представив, как она прогоняет любимых хозяев.
- Исспугался, кот?  Меня надо уважжать! - проззудела оса, подумав, что я трясусь от страха.

Я разозлился и со всей силы стукнул ее лапой. От неожиданности она упала на пол и тут же взлетела вверх.

-  Убирайся из нашего дома! Я тебя - не боюсь!

С этим словами я ринулся в бой. Я гонялся за ней по всей квартире, опрокидывая и роняя все, что попадалось у меня на пути. Оса старалась меня укусить, но я ловко отбивал удары. Не знаю, сколько продолжался наш поединок, но под конец мы оба очень устали.

Я с трудом загнал осу в штору и старался вытолкнуть её на улицу. Вдруг в двери зашевелился ключ.  Это вернулся домой  хозяин. Мы с осой переглянулись. Вот она  решающая битва! Я должен защитить хозяина, даже если мне придется погибнуть!
Едва он зашёл в комнату, как это крылатое чудовище, ринулась в атаку.  Я собрал в лапы остатки сил и прыгнул наперерез. Но промахнулся... Лапы поймали воздух.
"Мяуу!" -  закричал я, падая вниз. И вдруг я увидел её прямо перед своим носом.  Это был последний шанс!  Мои челюсти мгновенно сомкнулись и я, вместе с осой, рухнул на пол.

Адская боль пронзила  всё тело. "Я умираю", - промелькнуло в голове и от мысли, что я спас хозяина ценой своей жизни, мне стало легче. На пару секунд.
 
А потом я подскочил и побежал. Я носился по дому  как бешеная собака и ничего не мог с собой поделать.  Я пил воду, тер лапкой рот и язык. Но никак не мог унять эту жгучую боль. Моя щека раздулась, губа свисала вниз, а распухший язык не помещался в рот. Мне было так больно, что я заплакал. 

Хозяин взял меня на руки и крепко обнял. Он  ласково перебирал шерстку,  чесал за ушком, и всё удивлялся: " Ну зачем, ты Васенька, осу съел? Видишь, как они больно кусаются?"
Я  постанывал от боли и терся лбом о руку хозяина.   "Как хорошо, что мы вместе! Дома! Теперь нам ничего не угрожает!"  С тех пор я стал более осмотрительным в знакомствах и никого без спроса домой не приглашаю.


Рецензии