Справка ноль-86-у

   В начале 90-х годов в Советском Союзе с абитуриентов любых учебных заведений - ВУЗов, ПТУ и прочих, требовали справку о состоянии здоровья. Называлась она почему-то "справка 0-86-у", ну такое кодовое название. Для её получения надо было посетить 5-6 узких специалистов и сдать какие-то нехитрые анализы.
 Не миновала эта участь и меня. Анализы я сдала, врачей обошла, остался только ЛОР.
 Я узнала, когда он принимает пациентов и в назначенный день приехала на другой конец города, в поликлинику...по месту нахождения учебного заведения.
 Да,не по месту жительства, а по месту дислокации моей будущей "альма матер".Такой был порядок. Для этого мне пришлось проехать 15 длинных автобусных остановок, сделав одну пересадку в Центре.
 Я ещё не была приучена в то время к общественному транспорту. Как многие школьники, я мало ездила на автобусах, ограничиваясь линиями "дом -школа", "дом -квартира бабушки", "дом -ближайшие магазины".
 В общем, рассчитала время я неправильно, почти опоздала, влетела в кабинет, тяжело дыша...
 В длинном, узком кабинете был полумрак. Половину окна закрывала тяжёлая штора. Вдали маячила фигура женщины в белом халате.
 - Здравствуйте!- громко и доброжелательно сказала я.
 - Тр-и-идцать четы-ыре...- ответила мне дама заговорщицким, свистящим шёпотом.
И не дожидаясь ответа, внятно, но по-прежнему шёпотом проскрежетала:
 - Семьдесят во-осемь...
   Ва-си-и-мнадцать...
   Девяносто три-и
 Я опешила и не зная, что думать, подошла к ней и сказала:
 - Мне нужна справка для поступления. Вы - отоларинголог?
 Не меняя позы, не меняясь в лице, дама властным движением указательного пальца отправила меня к двери:
 - Идите туда и слушайте...
 Это она сказала менее пафосным и менее громким шёпотом.
Я, ничего не понимая, отошла к дверям.
 - Пятьдесят-т два-а-а - снова прошипела тётенька.
 "А-а, она , видимо, потеряла голос, но продолжает работать",- подумала я. Но не угадала.
 Неожиданно тётка сказала громко и зычно:
 - Так, давно проблемы со слухом?
 И тут меня осенило: эта пожилая, крашеная перекисью лахудра просто ужасно ленива и невоспитанна. Она так сокращает время приёма каждого пациента. Сразу, с порога проверяет его слух. А дальше делает выводы.
 - Проблем никаких нет.- ответила я ей, подойдя поближе и глядя прямо в её белёсые, заплывшие жиром глазки. И прибавила застенчиво:
 - Извините, я думала, что у вас проблемы с голосом...
 - У меня тоже никаких проблем,- ответила женщина- идите к дверям и повторяйте. Что услышите, то и повторяйте.
 - А числительные будут другие, а то вдруг вы запомнили.- прибавила она с каким-то затаённым сарказмом.
 "А если у меня проблемы со слухом, то как я могла "запомнить" её предыдущие шёпоты, ведь я их просто не расслышала бы"- подумала я.
 Размышляя над этим логическим казусом, я отошла к дверям и "повторила" за ней:
 - Двадцать пять...восемьдесят три...пятнадцать...
 - Ладно, идите сюда - скомандовала тётка и бегло заглянув мне в уши и в раскрытый по её приказу рот, написала в своей графе осмотра - "без патологии".
 - Кстати, а есть жалобы?- вдруг спохватилась она.
 - Нет.- ответила я быстро.
 - Ну и хорошо. - пробормотала себе под нос тётка и сунула мне в руки мою временную карту.
 Закрыв за собой дверь её кабинета, я вздохнула с облегчением...
Мне показалось, что я вышла из палаты дурдома. А она осталась там, "работать" - свистеть и шипеть в своей полутёмной норе.

                23 июня 2017 г.
 


Рецензии
Прочиталось легко и с интересом!
Да уж...эти медицинские истории...

Елена Потемкина   20.05.2021 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, что заглянули "на огонёк". Всего вам доброго!

Наталья Фёдорова   21.05.2021 02:16   Заявить о нарушении
Взаимно, Наталья!

Елена Потемкина   21.05.2021 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.