Поездка в Питер 7

Введение.

Решив пропить(а точнее погулять по различным кафе и ресторанам, в т. ч. восточной кухни) очередные донорские не просто так, а с пользой для духа и настроения я закинул товарищам телегу, что неплохо бы куда-нибудь съездить.
Идею эту в общем с энтузиазмом поддержали, но в процессе планирования возможных маршрутов экспедиции столько факторов оказали влияние на принятие окончательного решения(привет из Уханя в том числе), что решено было поехать в достаточно знакомый уже Город- на- Неве.
В итоге меня поставили перед фактом, что планируется поездка на личном авто, втроём, на три ночи, четыре дня, что (кроме первого пункта) меня в принципе и устраивало.
За день до отправления я тряхнул выставленные на озере Кончезере самоловки- налима поймал,  в тот же вечер потушил с овощами, специями  и рисом в соевом соусе и съел, так что уже и ехать в Питер как то перехотелось, ну а за два дня мы втроём, как уже принято отправились в лес, так сказать зарядиться силой нашей карельской природы для долгого пребывания на чужбине.
Сезон не располагает к сбору ягод и грибов(март), так что мы отправились просто пожечь костёр в ближайших ёлках.
Ёлки эти оказались возле микрорайона Соломенное, и когда мы припарковав авто, которое вместе с нами уже через сутки должно было дефилировать по проспектам Питера ,разбирали инвентарь, к нам из за покосившегося сарая подбежала собачка.
Формата алабая…
«Ой какая лохматая! Ой какая красивая!»- восхищалась по началу Соня, но когда из за сараек, помоек, и гаражей показалось ещё штук пять таких же, то фразу она выдала на мой взгляд достойную:
- Их становиться столько, что это перестаёт быть милым…
Но всё закончилось благополучно, посидели мы в лесу, пожгли костёр, поговорили о том и сём, а через сутки уже меня подобрали ребята, и мы направили колёса на юг(точнее на юго- запад), в тот самый Город- на- Неве.

Часть первая.
«Шлиссельбург- горд мечты»

Вот мы едем по федеральной трассе, вот проехали указатель- поворот на Важинскую пристань, там мы бывали на рыбалке этим же экипажем и об этом есть отдельный рассказ, и началась для меня земля незнамая- terra incognita.
Дело в том, что дальше этого ориентира я по этой дороге не ездил, чего нельзя сказать о моих товарищах, и то, что было мне в новинку им было отлично знакомо.
Из особенностей отмечу, что пересекли мы границу субъектов федерации, топонимы карельские сменили русские, и таких я названий в лен. Области начитался, что шутил, мол паспорт с такой пропиской лучше вовсе никому не показывать…
Одно только название посёлка, где мы останавливались пообедать(отличная кстати кухня, да и пиво ничего)- Доможирово мне до сих пор ухо режет.
Кстати дорогой зашел разговор о донорстве органов, мол хорошо это или плохо, с точки зрения рациональности, морали и религии, то пришли к мысли, что пересаженный орган умершего донора продолжает жить в реципиенте, то есть какая же путаница твориться у Райских врат на том свете, и какие траблы(trouble англ – проблема) у апостола Петра…
Ну да ладно, вот мы вкатились в первую достопримечательность нашего путешествия- город Шлиссельбург, попутно пронаблюдав Староладожский канал, о котором, как и о Новоладожском, и самом городе у нашим руководителем(кстати, он составил программу экспедиции, распечатал и выдал всем по экземпляру, так что у нас была тактика, и мы её придерживались) была прочитана небольшая лекция.
Это пожалуй единственный населённый пункт, из тех, что я видел, у которого пригород выглядит лучше, чем центр!
Пригород- одноэтажный частный сектор, я его по началу принял вовсе за дачный кооператив,  а центр с памятником(внезапно!) Петру, походит на полузаброшенный жилой квартал при каком-нибудь заводе на отшибе. Запылённые и засаженные пятиэтажки разных серий, причём у одной балконы соседних подъездов смотрят друг на друга- мечта эксгибициониста/вуайериста, и повсюду заброшенные гаражи, подстанции, будки, плюс всё это устлано ковром глубиной по щиколотку из бутылок, мусора, шприцов, и ещё всего, чего угодно. Из инфраструктуры только вино- водочные и пивные магазины- привет из самых махровых девяностых…
Ещё это впечатление подчёркивала погода- низкие серые тучи и ветер, от которого как зонтиком не прикрывайся, но всё равно бросающий с разных сторон в лицо капли мелкого и холодного дождя.
Город просто предназначен для курса молодого алкаша!
Шлиссельбург- горд мечты
Мы потом всю поездку шутили при кусачих питерских ценах, мол скидку надо просить с фразой «Мы из Шлиссельбурга», так не то, что скидку сделают, а еще и на дорожку нальют…
Так мы со странными впечатлениями покинули эту локацию, и подъезжали уже к самому Питеру.
Здесь на меня глубочайшее впечатление произвело то, как человек поступил с природой ради своих сиюминутных интересов.
Гектары, нет десятки и сотни гектаров земли угроблены под дорожную сеть, все эти бесконечные развязки, повороты, разделительные- ужас! А прибавьте к этому ещё экологическое заражение от выхлопа, свето- шумовых факторов, просто мусора- кошмар!
Город- культурная столица страны окружен, нет, отрезан от природы многокилометровым кольцом брошенной, полумёртвой земли- ни пешему, ни конному дороги!
А есть ещё и КАД, на котором я насчитал только три воздушных перехода, то есть человек, горожанин отрезан от природы полосой отчуждения, и просто выйдя из дому не имеет никаких шансов пешком добраться до леса. Подышать свежим воздухом, послушать птиц, не говоря уже о том, что бы пособирать ягод или грибов, то есть от всего того, что дано нам Богом и природой!
А над всем этим довлеют бесконечные леса из высоток- новостроек…
Причём, как мы пронаблюдали на следующий день эти самые «новые» спальные районы строятся бесконечно, первые из этих высоток ещё чуть ли не по советским проектам построенные уже успели обветшать, стены их в копоти, аж прислониться противно, а всё строятся новые и новые, и конца и края этом не видно.
Человек приехавший в этот город и поселившийся здесь, ибо вариантов у него не много, попадает в самое настоящее рабство- «Жить что бы работать и Работать что бы жить».
Это ужасно!
Если принять средний рабочий день в восемь часов(с обедом- девять), то житель подобного района что бы эти девять часов отработать тратит ещё часов пять на дорогу до места работы(в обе стороны)- итого четырнадцать часов. Для полного восстановления человеку необходимо восемь часов полноценного сна, итого на непосредственно «жизнь» остается всего два, максимум четыре часа в сутки… В такой ситуации решающим фактором в пользу принятия/непринятия такого образа жизни становиться должны не деньги(большая часть которых так или иначе уходит так на поддержание этого графика) а время. Время Жизни…
Но мы так или иначе уже въехали в этот, увиденный мною с неизвестной ранее и несколько неожиданной точки зрения город, и удачно припарковав своё авто у самой гостиницы под рекламным плакатом с изображением портрета Анны Ахматовой пошли заселяться, а то и так мы опоздали на несколько часов, но когда рантье услыхал, что приехали мы их Шлиссельбурга, то быстренько выдал ключи и ретировался…
Мы благоразумно не уточняли, что проездом, но главное- фраза работает!
Шлиссельбург- горд мечты!

Часть вторая.
«Архитектор был пьян!»

При приезде и заселении в «нумера» естественно встал вопрос о завтрашнем дне(какое оно будет, это завтрашнее «дно»?). Так я убедил ребят перед тем, как предаваться всем соблазнам Питера сходить для начала в магазин, и взять там с перспективой на будущее жидкости, необходимые для реанимации на утро.
Это были : минералка(для тех, кто не пьёт), коньяк и пиво.
(Скажу сразу, у меня каждое последующее утро начиналось не только с кофе, но и с четверти коньяка!)
И вот мы, закончив приготовления, вышли в город…
 Как оказалось, все, описанные мной локации оказались в непосредственной близости от нашего обиталища, так что упомяну лишь их особенности в этой поездке.
Мы побывали в том же ресторане грузинской кухни, что и несколько лет назад, но если тогда я воздавал восторги пиву, то теперь отметил бы кухню.
Заказали мы по блюду, грамм двести в сковородочке тушеного мяса с овощами и специями, а из за стола еле вышли!
Так сытно,  с ума сойти.
Вышли, а на дворе уже ночь- надо гулять!
Шли мы куда- то, как в простреле улицы увидали купол Казанского собора;
- Туда и пойдём!!!
Так провозгласил наш руководитель экспедиции… Туда мы и отправились.
Это оказалось, что мы мимо памятника Ломоносова пришли к Гостиному двору, а там по ходу вся клубная жизнь этого самого Питера нынче…
Из каждой подворотни выбегают зазывалы, и чуть не за руки тянут  в свои клубы, да предлагают такое, что будто на улице «Красных фонарей» оказался…
От этого помогает фраза: « На обратном пути зайду!»
Но у нас была тактика, и мы её придерживались, так что не смотря на то, что нас зазывал зазывала, мы отправились в бар «Чокер», раньше он назывался по другому, и нравился моим спутникам, но поскольку всё стало уже не так, то я его называю именно так.

Товарищи ожидали, что попадут в инкарнацию хоррор- бара, в котом им посчастливилось побывать когда- то, а вместо этого попали в какое- то позерское место, что отметил и я, обратив внимание на символ этого заведения- звезда, в вершину каждого луча которой вписана одна из литер названия заведения « C. H. O. C. E. R.»- шесть литер…
Такой «пентаграммой» только еврейский конгресс созывать…
Да там нас ещё и нарыбалили с акцией, мол, заходи, кто хош, шоты после пятого все бесплатные, а на баре ни одного нет, пива по акции ни одного нет, так что попили мы «Василеостровского» втридорога, да на троих…

Решив выкурить трубку перед походом домой я и товарищи постояли минут пять у выхода, к нам зашедшие с проспекта ребята поинтересовались, есть ли там «тусня», мы ответили, что не очень, они вошли внутрь, а я заметил, что сейчас оттуда должен раздаться звон бокалов, крики и мордобой…
Не успел я выбить трубку, как эти двое вышли широким шагом из заведения, и краем уха мы услышали фразу, мол, зря пришли, и в морду то дать не кому…
Я прям провидец…

Вышли и мы из арки, да и отправились по Невскому к своей гостинице…

А там и новый день!

Как выше говорилось, день начался не только с кофе, но и с четвертушки коньяка, так что когда мы уже выходили на очередное приключение в город, я был несколько веселее моих коллег по экспедиции.
Перед выходом, а план её был утвержден заранее(посещение ТРЦ одной шведской мебельной компании, заход в гости к нашей подруге, и потом у меня свободное время, а у товарищей культурно- массовое мероприятие- спектакль «Мастер и Маргарита») я раза три переспросил у нашего руководителя, мол, вернёмся ли мы «домой» перед тем, как разделимся, и если что, то брать ли мне наушники, на что мне ответом было «ДА!».

Разумеется мы не совсем уложились в отведённое на все пункты плана время, и не смотря на вполне содержательную для меня экскурсию по этому чудовищному ТРЦ, довольно дружной посиделки в гостях и всему прочему(в т. ч. наблюдению ужасных по масштабу транспортных магистралей, но об этом читайте выше) товарищи дико опаздывали в свой храм Мельпомены, так что высадили меня где- то с формулировкой, мол тут не далеко до тех мест, которые ты знаешь, а если что, то спросишь у местных…
Высадили меня у какого- то очередного моста, сказали «иди туда!», и уехали…

(Я ещё тогда подумал, и не скоро уже забуду, что другой раз, пойдём куда ни будь в лес, так я скажу, мне на лево, а вам направо, там через два километра дерево с сучком, вот в том направлении ещё полтора, и вы на месте!!

А как в этом городе дорогу спрашивать?

Если местный всё таки попадется, так он скажет, мол, садись на метро, на такой- то станции выйдешь, на такой то троллейбус/ автобус/трамвай сядешь…
А у меня план схемы города и тем более транспортной схемы то нет как не было…
Но больше вариант встретить не местного, который как и я и рад бы помочь, да никак…

На удивление я добрался до знакомых мне локаций, по речке ориентировался, не по улицам, расшурупил, где я нахожусь, и решил не по проспекту идти, а срезать по старой памяти…
Подвела меня память ! Заблудился не то что в трёх соснах, а в трёх улицах, которые под разными углами в одной точке пересекаются!

Тогда ещё подумал: «Архитектор был пьян!»

Эта фраза была моим девизом всю последующие дни моих прогулок по городу.

Я же привык к квартальным просекам в лесу, которые под прямым углом делят тайгу, а тут вроде идёт проспект ровно, а вот перекрёстки под такими углами расходятся, что даже «правило лабиринта» не всегда помогает!

Так или иначе добрался я до знакомых мест, сделал в ночи пару селфей на Дворцовом мосту, и уже по пройденному не раз маршруту безошибочно добрался до гостиницы(не забыв подумать про завтрашнее дно(Думай о завтрашнем дне!), и стал ждать моих товарищей театралов, попивая пиво и смотря Дискавери ТВ.
Кстати, у руководителя был при себе капитанский бинокль, что было не плохо в Шлиссельбурге при рассмотрении крепости Орешек(Нотебург), но раз уж они пошли в театр, да на такую постановку( всё таки в «Мастер и Маргарита» довольно много эротизма, хоть и не только и не столько за это его(роман) цензура «банила», а всё ж таки смешно бы смотрелся тип с капитанским биноклем вместо театрального в третьем ряду, мол «Ух ты! Какое у Маргариты декольте!!!»…А уж а Геллы…

Короче,пришли, а точнее приехали мои товарищи, отдохнули маленько, спрашивают, мол, зря что ли приехали? Гулять надо! Я уже и так нагулялся порядочно, но что бы не рушить компанию мы всё таки сделали небольшой кружок по району, я всё равно ничего не понял, как это получилось, но мы вернулись к нашему обиталищу, («Архитектор был пьян!»), и условившись о программе на день завтрашний завалились спать (Мы с руководителем правда ещё пару часов телевизор под пиво смотрели, да я периодически бегал на перекур(а погода показала свой Питерский характер), так что под проливной ливень выспались мы все в итоге не так уж и плохо…

А там уж и день концерта!

Опять раскачка примерно до полудня, пять коньяк и кофе, а потом решение отправиться наконец по культурным центрам(А ведь это Питер, там их много!». Так я решил посетить Михайловский(Инженерный) замок, а товарищи, ибо там были, музей- квартиру какого, то писателя. (Зощенко), хоть я и предупреждал их, что там скорее всего лишь комната, где от писал, стул, на котором сидел, машинка, на которой печатал, в общем не слишком содержательно…
Я считаю, что подобные музеи не имеют смысла, так как не важно, как и чем автор создал свои творения, а чем руководствовался и что хотел донести, а это и содержится в его творениях, всё же прочее- идолопоклонство и фетишизм, а котором наживаются хранители этих самых фетишей!
К художникам, скульпторам и архитекторам это так же относится!

В Михайловском же замке мне попалась экспозиция посвященная его пра- пра- пра- внуку- Александру III, портреты, мундиры, портреты в мундирах…
Ещё множество картин той эпохи, картины отличные, но я же шел не на выставку, а на историческую экспозицию…
Сам замок имеет форму пентагона, бесконечные залы, расписанные ренесанскими сюжетами, амуры там всякие и нимфы…
Как в таком жить?
И не замок, так как с точки зрения фортификации он таковым не является, да и рвы после смерти Павла не раз перекопали, и не дом, так как почти всё пространство здания занимают те самые залы…
ТРЦ нынешними словами…
Интересно, что в домовом храме(причём на иконостасе Царских врат Архангел Гавриил, а не святой Павел(!)) декоративные колонны из ладожского гранита как на монферановской колоннаде Исаакиевского собора, как Александрийский столп, только поменьше. Прямо гвоздь в крышку гроба теории допотопного Санкт- Петербурга!(есть такая, если верить, если верить Анне Чапман).
Но странно, памятник Павлу есть, вензеля его то же, а вот ни одного мальтийского креста я в декоре не увидел…
Уж сколько перестраивали и реставрировали это сооружение, а всё же Павел- единственный православный магистр ордена Ионитов…
Загадка в стиле Рен ТВ!


И вот мы так или иначе встретились на нашей оперативной базе, перегруппировались, и отправились по своим делам. То есть ребята на концерт, а я в магазин нефорского шмота «Cаstle rock», была у меня в тот день мысль наверстать упущенное, и накупить магнитиков всех тех групп, на выступлениях которых мне удалось побывать, но где я пжмотился приобрести тот самый памятный магнит.
Это ж старейший и знаменитейший магаз, думал куплю там всё, от «Мельница» до «Napalm Death», ан нет, только «КиШ»и «Агата» мне достались(Да, я такой «олд- фак», что застал их в живую!), а вот остальных полтора десятка у них в наличие не было, в основном почему- то «Mayhem», но я не настолько «олд» что бы их застать, основателя убили ещё когда мне лет пять было…

Хоть мне и было строго насторго наказано не знакомиться с малопонятными личностями, но всё же у того самого пивного магазина ко мне обратился мужик со стандартной просьбой подкинуть на пиво, а я, хоть только что расплачивался с кассиром, забыл, куда убрал деньги, так что просто угостил мужика пивом, и так, слово, за слово мы и проторчали на проспекте до тех пор, пока не закрылись магазины, но  он, местный же, привёл к к точке, где всегда можно взять, так что под разговоры про политику, рок и всё такое прочее мы отлично побухали в подворотне, а когда я в очередной раз вспомнил свою фразу «Архитектор был пьян!», то он, как старожил объяснил мне как через арки(на удивление все решетки были открыты) выйти мне к своей гостинице.

Здорово вот так поболтать за бутылкой пива в незнакомом городе!

Другой день был уже отвальный, так что мы успели только позавтракать(0.25, я напоминаю), и встретились с нашим другом, женой его, поздравили с прибавлением,
да и отправились обратно на родину…

Долго ли, коротко ли, с тремя остановками по требованию сотрудников, а без неприятностей добрались мы до дому.

И в самое время!

А то хотелось бы завершить свой отчёт стандартной уже фразой моего коллеги по перу Владимира Балтийского, мол, «Путешествуйте друзья!», да весной 2020 эт не актуально…

Читайте про путешествия, а то и пишите сами, как Жюль Верн, который из Нанта никуда толком не выезжал, а с героями его романов мы побывали и в Африке, и в Америке и даже на Луне!

Будьте здоровы!


Рецензии