Дождик

Маленькие дети, это сочетание наивности, честности и непорочности! Не зря их сравнивают с ангелами. Нет, я не настолько наивен, что исключаю в детском поведении случаев лукавства или лжи… Я имею в виду основную, типичную поведенческую тенденцию, в которой неоднократно убеждался лично.
Пятилетний сын пришёл из детского садика грустный и чем-то озабоченный…
-Что случилось, сынок?
- Папа, а взрослые врут?
Отвечать прямо на вопрос совсем непросто и опасно посеять «гнилое зерно»! Что делать?
Пытаюсь включить дипломата и уйти от ответа, отвечая вопросом на вопрос.
- Сынок, почему ты это спрашиваешь?
- Мы всегда гуляем после сна, а сегодня не гуляли.
- Почему?
- Марьванна сказала, что на улице идет сильный дождик и мы гулять не идём! А я взял стульчик, залез и посмотрел за окошко. Дождя там НЕ БЫЛО !!! Зачем Марьванна наврала?
Что я должны ответить ребёнку?
Сказал правду и думаю, что не ошибся!


Рецензии
Говорить правду нужно. Но как по-разному можно её сказать! Например: "Воспитательница была нездорова, а сказать об этом не хотела, потому что её тогда бы отстранили на время от работы". Или: "Наверное, привыкла врать, вот и врет без стеснения". Кстати, а как именно "сказал правду" автор?

Александр Парцхаладзе   26.02.2021 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
А сказал я сыну, что иногда люди врут, так бывает, но это плохо и неправильно!
Хотя сам думаю, что "ложь во спасение", оправдана!

Мальтис   27.02.2021 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.