Апокал. Рёв 29

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *   *   *


ИДЕЯ всенациональной семейной Европы устойчиво оставалась у Розенберга с "четверным корнем". 
Настоящий состав-вездеход из четырёх вагонов. Пройдёт куда надо. И сквозь все преграды. И всё ему окажется нипочём. («На пузе проползёт И ничего с ним не случится!»)
Будучи столь «безопасной» и «продвинутой», эта идея как будто и впрямь всегда могла успешно использоваться на практике.

ИСХОДЯ ИЗ НЕЁ -  и под неё -  Розенберг выдвигал и настаивал на практическом воплощении идеи "ПАКТА ЧЕТЫРЁХ ДЕРЖАВ", который бы позволил сплавить в единое целое четыре здоровых национализма,
разумеется, по эгидой высшего, самого здорового (во всех смыслах) из них, но с полным соблюдением "органического многообразия" и "пространственной" внешней политики. Из этого неизбежно выходила "внешне предельная" специализация, пространственно-бытийное место каждой национальной форме.


Так, ФРАНЦУЗСКИЙ НАРОД (государство Франция) не об европейской безопасности, не об европейских границах и порядках должен по своему рангу задумываться, а лишь о "защите белого человека в Африке" и только потом, если после этого он ещё сможет и захочет, -   о своих "почвеннических мистериях" по поводу себя в Европе.

ИТАЛЬЯНСКИЙ НАРОД (государство Италия) основные национальные усилия должен осознанно прилагать в интересах европейской семьи во всём Средиземноморье, а также ещё и в Северной Африке. 

БРИТАНЦЫ (Великобритания) ещё более сознательно (уровень национальной сознательности с рангом всё возрастает и возрастает) должны активизировать европейскую цивилизаторскую миссию на всей планете,
в их функцию входит также "защита белого человека во всём мире".



ХОТЯ РОССИИ по праву принадлежал Восток и ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА на всех пространствах между Тихим и Индийским океанами -  ей, растерзанной сионскими мудрецами и ставшей "колонией еврейских палачей", по уничтожении этих палачей, 
ещё только предстояло с сознательностью может быть не меньше британской проникнуться идеей беззаветного -  и, главное, само-отверженного -  СЛУЖЕНИЯ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ ИДЕЕ и быть всегда готовой служить Европе, а прежде всего Германии.
Стать важнейшей формой проявления её жизненных интересов на Востоке.

ПРИ ЭТОМ ПОДЧЁРКИВАЛОСЬ, что национальной формой России может быть лишь германская и потому самостоятельного места в самой европейской иерархии она не занимает, а как бы молча стоит за спиной Германии. Лишь на Востоке -  по германскому образу и подобию -  само-осуществляется.

И, наконец, ГЕРМАНИИ ЖЕ принадлежат исключительные права на ведение всех внутри-европейских, семейных дел, на обустройство политического и народного хозяйства континента. Особенно в восточной, запущенной половине общего дома, потому что с усвоением русских пространств ей предстоит ещё очень длительное время приходить в себя, приводить свою  автаркию на должный уровень.  (Буханов  В.А.   Европейская  стратегия   германского   фашизма ... с. 86).

ТАКИМ ОБРАЗОМ, из недр столь отвлечённых умственных разглагольствований на тему теорий "органической свободы" и "нордического вождизма" появилась в свет  и с началом боевых практических  "дрангов" -  "нах Вестен" и "нах Остен" - заработала земная и очень агрессивная розенберговская концепция рабочего "сознательного европеизма".
В соответствии с ней "новый порядок" должны были сознательно, САМИ УСТАНАВЛИВАТЬ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЖЕРТВЫ НАЦИСТСКОЙ ПЕРЕСТРОЕЧНОЙ ЭКСПАНСИИ.

С этой концепцией канцлер НСДАП много раз входил в имперское правительство, прожужжал уши дружественной ему части дипкорпуса, пытаясь хотя бы через полномочных посланников засеять их страны семенами "сознательного европеизма".



ВПОСЛЕДСТВИИ Розенберг сделал ЭТУ КОНЦЕПЦИЮ краеугольным камнем деятельности внешнеполитического ведомства нацистской партии, прежде всего в партийной агитации и пропаганде за рубежом, а также исходными принципами всей политики Восточного министерства, ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ И ЗАДАЧЕЙ ЕЩЁ И РУССКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ.

Однако поскольку все остальные неблагодарные партнёры отвергли розенберговский "сознательный европеизм" -  то России предстояло доказать на деле, КАКАЯ ЭТО БЛАГОДАТЬ - 
не занимая даже самой низшей ступени в европейской иерархии, всё же явить собою образец беззаветной-самоотверженной ПРЕДАННОСТИ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ ИДЕЕ. То есть, Россия должна была как можно скорее и без остатка сама, с энтузиазмом и добровольно подломиться под любой европейский образец, под любую подсовываемую немцами форму.
И тем наконец дать жизнь "сознательному европеизму" в недостаточно сознательной Европе.
Получится так, что она-то и окажется той самой горничной, той бесправной наложницей, которая привьёт  вкус правильной жизни своим господам... Ну ведь только русский немец мог такое... придумать!..


КОГДА С НАЧАЛОМ русской Перестройки проявилось множество летальных факторов и для этого предприятия, да и для всего практического воплощения идеи общеевропейского внутри-семейного иерархического сотрудничества,
Розенберг, получив практический ощутимый отпор и тут, на русском, по обыкновению сверх-терпеливом полигоне, был вынужден начать некоторый пересмотр своих теоретических взглядов и на прочие национальные формы в Европе -  и британскую, и галльскую и итальянскую.

ЧЕМ СОКРУШИТЕЛЬНЕЕ ВХОДИЛ в тело благодетельной германской формы, "наживлялся" русский лебенсраум, тем существеннее даже твердолобый теоретик Розенберг начинал "дополнять" свои исходные взгляды (впрочем, и тут фатально не поспевая за стремительно изменяющимися реальными событиями).
На одних "уточнениях" он и замкнулся, по-настоящему так и не изменив самой структуры своих взглядов и на Восток и на Запад.

ШТАБ-КВАРТИРУ РУССКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ, своего Восточного Министерства -  до самого вступления русских, большевистских войск в Берлин -  он так и оставил В ОСОБНЯКЕ СТАРОГО РУССКОГО ПОСОЛЬСТВА, как бы символизируя тем всю "гибкость" своей восточной и европейской политики и всю свою преданность породившей его самого форме.



ЛЮБОПЫТНО ПРОСЛЕДИТЬ, как влияли пространственные, формные и сущностные пределы достигнутых преобразований в оккупированной России на теоретическую амбициозность нового «русского царя» Альфреда Вольдемаровича, КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ ОНИ и
степень "внутренней свободы" его умопостроений, концептуальных измерений происходящего.

СОВЕРШЕННО ОПРЕДЕЛЁННО ОБНАРУЖИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ. Едва что-либо реальное конкретно оказывалось во власти берлинского штаба русской Перестройки -  как тут же резко сужался ГОРИЗОНТ ИСХОДНОЙ ТЕОРИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, как сразу же пропадали все, даже разумные ограничители его сверхбурной преобразовательской практической деятельности. 
То есть, ввязавшись непосредственно в реформы, прорабы Розенберга буквально входили в раж, им, что называется -  «кровь глаза заливала». И всё неслось под откос.


ПРАКТИКА ЖЕ ТВОРИЛА ВСЁ СРАЗУ И НА ЧИСТОВИК. После этого ни одной коррекцией базовой теории уже ничего не исправить было. Россия почему-то не вписалась в такую умную и хорошую теорию. И назад уже было не отыграть. В этой ненормальной стране получилось так, что уж если "лебенсраум" и переставал быть (хотя бы в какой-то оккупированной части), то тут

МЕСТНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, национальная форма и сущность, оказывается, не только не прекращали своё существование, как им было положено по ортодоксальной перестроечной концепции нацистов -  а наоборот -  так понеслись в рост и развитие -  как никогда ранее.
Словно того только и ждали, чтобы им приставили нож к горлу.

ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, что вовсе не в "лебенсраум’е" -  находится ключ к проявлению истинной сущности и формы. Они, оказывается, могли возникнуть и в ситуации жестокой оккупации чужой формой и чужой сущностью.
В этом случае -  даже с куда большим энтузиазмом пойти в рост.
Такой вот «метафизический» разгром постиг и этого «русского царя».



ОДНАКО ТАКОЕ произошло потом, а пока, в преддверии русских реформ и в их самом-самом начале даже фюреру на какой-то момент стало трудновато справляться с неуемной страстью преобразования национальных форм и сущностей, ЧИСТО ПО-ЛЕНИНСКИ обуявшей Розенберга.
Одним изменением национальных границ и жизненных пространств ещё и этот «русский владыка» собирался творить новые миры на территории падающего «глиняного колосса».
Пытался заложить под Россию свою «НАЦИОНАЛЬНУЮ МИНУ», как и Бисмарк с Лениным чётко понимая, что только таким образом её можно сокрушить.

Получилось так, что во время оккупации-Перестройки России пока только Украина, Белоруссия и Прибалтика целиком попадали из-под зоны военного управления под конкретную "юрисдикцию" Розенберга.
ВОСТОЧНЕЕ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ, в глубокой и в непосредственной прифронтовой области рейхсминистр всё ещё оказывался неправомочен действовать.

В результате оставалось заниматься только тем, что пока досталось. Именно поэтому-то и вышло так, что именно Украина и Белоруссия оказались центральным предметом национально-государственных и экономических преобразований нацистов в захваченной части России.
Надо было прежде всего ЧЕРЕЗ БЕЛОРУСОВ И УКРАИНЦЕВ попытаться разломать форму и сущность русского народа.
До великороссов Восточное министерство просто ещё не успело на практике добраться.



ФЕДЕРАЛИЗМ нацистские ортодоксы в отличие от тогдашних, ортодоксальных русских большевиков отвергали вчистую, даже в теории. Рейхскомиссариаты создавались не по этническому, не по национальному признаку. Ясное дело, это потому так происходило, что русскому национализму просто не нашлось места в нацистской системе европейских национализмов, но
тем не менее и для него выпадал всё же несколько лучший удел, чем тот, который с широковещательным учётом "национальных интересов ра-асс-ия-ан" обеспечил России «бесноватый Ельцин».

ЭТОТ ДЕЯТЕЛЬ в конечном счёте оказался пострашнее даже отъявленного русофоба Розенберга или самого «бесноватого фюрера». Хотя и Розенберг тоже ведь всё приложил к тому, чтобы "разгосударствить" Россию, РАСЩЕПИТЬ ЕЁ ПО МЕЛКИМ НАРОДАМ.  Но куда ему оказалось до чисто русского придурка!
В САМОМ ДЕЛЕ, если оценивать по практическим результатам, по содеянному -  конечно же, Ельцин, в одно мгновение достигший того, чего всему германскому нацизму пришлось завоёвывать многими трудами и многой кровью, своей и чужой, -  может запросто положить Розенберга в карман. Вместе с фюрером.

Если в западных районах Великороссии нацистские ортодоксы ограничивались экспериментированием с регионализацией (типа создания Локотской республики), вели лишь экономические преобразования и культурное "освобождение", то в оккупированных под Перестройку более западных русских регионах, помимо реформ сельскохозяйственных, индустриальных и культурных,


РОЗЕНБЕРГ С ЖАРОМ ПРИНЯЛСЯ прежде всего за свой любимейший национальный вопрос, вырабатывая в «полевых условиях» свой практический приём отращивания необходимой национальной формы в искусственно отграниченной среде имплантируемой извне автаркии и "евросознательности". 

В этом смысле Прибалтика, Белоруссия и Украина оказались полигоном, на котором не столько апробировались существующие теоретические разработки действующего эшелона розенберговских умников и его самого - 
сколько должны были выводиться новые -  через реальность. Уже достигнутую. Именно вот так. Через практику «нового порядка» -  его настоящая теория.
От конкретного -  к абстрактному.



В ПРОТИВОВЕС СВОЕМУ фюреру, ближайшей целью германского национал-социализма министр рейха по делам России стал считать СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВА «ВЕЛИКАЯ УКРАИНА». Тысячу препятствий преодолел на своём пути Розенберг, но так своего и не достиг. И это в более чем благоприятных условиях полной и безоговорочной оккупации Украины, германофильского настроения большой (если не бОльшей) части населения, и некоторой снисходительности со стороны самого фюрера.
И всё же  -  полное фиаско. Вот чего он не знал такого, что потом известно стало Ельцину?!  Какой «загогулины» всё же не ведал  Розенберг, чтобы наверняка прикончить Россию?!
Может просто потому что мало пил?! И с моста пьяным в речку не бросался?!

ЕЩЁ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ С ПОЛЬШЕЙ ведущие специалисты розенберговских ведомств и Обществ настойчиво советовали канцелярии фюрера создавать марионеточные западно-украинское и западно-белорусское государственные новообразования (под эгидой рейха), которые впоследствии и потянули бы на себя остальные области Беларуси и Украины  (меморандум Арно Шикеданца "Восточноевропейские вопросы").

ПАКТ О ДРУЖБЕ с Москвой как будто сорвал тогда эти планы, а  в действительности  -  только отложил.  Что касается ЗАКАРПАТСКОЙ УКРАИНЫ, то она после оккупации Германией Чехии и образования независимой Словакии УЖЕ ПРОВОЗГЛАШАЛА СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ и Розенберг собирался использовать её в качестве кристаллизационного заряда для будущей "Великой Украины". 
Однако уже тогда эти его планы, вначале как будто полностью поддерживавшиеся фюрером, затем были жёстко Гитлером же подрублены и всю Закарпатскую Украину целиком передали хортистской Венгрии.

ТЕПЕРЬ ЖЕ, когда Украина оказалась полностью оккупированной -  вот когда бы пригодился тот заблаговременный ход с украинской независимостью - какого бы мощного союзника приобрела Германия!
Вот когда бы УКРАИНСКИЙ ПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ КОЗЫРЬ обрёл поистине беспредельную перестроечную силу!  Время казалось ещё не упущенным.

Альфред Вольдемарович ведь помнил ещё по «Ауфбау», с каким неистовством украинцы грызутся с русскими даже по не слишком значительным поводам. А уж тут, когда вроде приспело (на словах) время их реальной «незалежности» от России -  ДА ЭТО ТАКОЙ ПОЛУЧИТСЯ ТАРАН —  что угодно им разнести можно будет! Не только Россию.



РОЗЕНБЕРГ уверенно перенёс центр кристаллизации великого украинского государства восточнее его прежнего, европейского центра и то, что он потерял на западе по милости очередного перепада политических и стратегических амбиций и предпочтений Гитлера, теперь собирался с лихвой восполнить на востоке.

Если границы "ВЕЛИКОЙ БЕЛАРУСИ" Розенберг простирал до Москвы и Новгорода СО СТОЛИЦЕЙ В СМОЛЕНСКЕ, то "Великой Украины" -  уводил далеко-далеко на восток, включая целиком Донскую область, Кубань и Терек, а на севере - до Воронежа. 
Именно так великороссы должны были быть отброшены ("переориентированы") со своего жизненного пространства -  собственными же братьями по "национальной форме", по крови, по духу, по "органической самодостаточности".

ОТ СЛОВ Министерство по делам Востока теперь очень быстро переходило к делам, порой опережая сами слова -  на свет они появлялись позже. Так, в исконно русских землях, вошедших в зону глубокого тыла, подпавших под власть рейхсминистра Розенберга, должен был и немедленно устанавливался довольно жёсткий курс на НАСИЛЬСТВЕННУЮ УКРАИНИЗАЦИЮ ИЛИ БЕЛОРУСИЗАЦИЮ.
Даже идея германизации вдруг отступила у Розенберга перед обуявшим его практическим намерением ВОПРЕКИ ИСХОДНОЙ ТЕОРИИ создать «Великую Украину». Буквально -  в раж вошёл.


ШИРОКО РАЗРЕКЛАМИРОВАННАЯ и натеоретизированная германская колонизация, расширение рейха на Востоке, на Украине, за два с половиной года активных практических реформ свелась к единственному ПРОЕКТУ ХЕГЕВАЛЬД, когда очистили от украинцев семь сёл и там расселили этнических немцев (фольксдойч) из соседней Волыни. 
(Буллок А. Гитлер и Сталин: Жизнь и власть: Сравнительное жизнеописание: В 2 т.  Т. 2. - Смоленск: Русич, 1994. с. 474).

Заселения России немцами из Рейха так и не произошло, хотя возможностей к тому появилось предостаточно. А вот нежданная-негаданная тотальная украинизация отчего-то набрала сумасшедшие обороты.
Что конечно очень скоро встревожило многих видных нацистских деятелей и наконец самого фюрера.
Мол, что-то не по чину Альфред Вольдемарович разгулялся! Эвон на что замахнулся! Словно самостийщики подкупили его!
Это, в частности, и послужило одной из причин последующего падения веса и влияния рейхсминистра в высшем руководстве рейха.



НУ, А ПОКА ЭТОГО ещё не произошло, башковитый обруселый немец, оказавшийся на одну историческую секунду вершителем судеб оккупированной немцами России, словно бы нащупал единственный способ покончить с нею. Как Вий -  внезапно увидел. Поймал в фокус.
И Розенберг форсированными темпами стал проводить насильственную украинизацию уже и в Донской области. Хотя здесь ещё была территория Геринга и ОКВ.

ТАК, ПРИ СОЗДАНИИ ОРТСКОМЕНДАТУР НА ДОНУ строжайшими директивами восточного рейхсминистерства предписывалось в первую очередь обращать внимание на скорейшее внедрение украинского языка как "средства межнационального общения".
Также к донским казакам из «штаба русской Перестройки» в Берлине приходили многочисленные предписания выполнять решения о повсеместном "возрождении" украинской культуры, о ВЗЯТИИ КУРСА НА УСКОРЕННУЮ УКРАИНИЗАЦИЮ руководящих кадров местной администрации и об усиленной поддержке различных украинских националистических обществ, таких, например, как общество "Просвита".  (Таг.Филиал  ГАРО. Р - 619. оп. 1, д. 10, л. 10).

ЯСНО, ЧТО ПОДОБНЫЕ, глобальные перестроечные подвижки национальных блоков внутри России могли вызвать и действительно стали вызывать очень серьёзное противодействие со стороны имевших на этот счёт совсем иные планы других германских национал-социалистических преобразователей России. 
Не говоря уже о том, каких НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЙ всё это напробуждало в самом бескрайнем восточном омуте. Кому мешали они спящие?! Они же с тех пор -  в клинической бессоннице!..

ПУНКТИК, на котором Розенберг стал подвигаться ещё со времён "Мифа ХХ столетия" и стартовых теоретических приголубливаний первой своей родины, довольно скоро прикрыл и его собственную бурную практическую деятельность
перестроечного ястреба, всё же именно русского, то есть горе-реформатора.


Рецензии