Неудачные дни

Работаю ветврачом с вызовом на дом. Девяностые.
Однажды вызвали к коту -  не ест, совсем плох. Через полчаса добралась до нужного дома. Подхожу к подъезду и вижу - красивый черный кот сидит на перекладине открытой форточки на первом этаже и следит за воробьями.
Нужная квартира оказалась именно эта, где кот в окне. Ну, мало ли сколько у них котов...
Открывает мужичок в весьма веселом настроении. Приглашает на кухню.
Спрашиваю: "Где больной?"
"Да, вон он, на форточке сидит!", - показывает на кота, которого я видела с улицы.
"Что с ним? Нужно осмотреть".
"Утром от еды отказался. Да ну его, пусть сидит, хотите - сами ловите!"
Я поняла, что лечить кота не нужно, просто весна влияет на аппетит и собралась уходить, но не тут то было. Хозяин непременно хотел усадить меня за стол и уже водки налил.
- "Сейчас дружок придет, посидим душевно!".
Я отнекивалась и продвигалась к выходу. Раздался звонок в дверь, пришел его собутыльник. Пока они приветствовали друг друга, я выскользнула за дверь.
Полдня потеряла и ничего не заработала! Надо бы оплату потребовать за ложный вызов, да опасно с такими связываться...
   Был уже вечер. Вдруг звонок: "Кот умирает, мучается, срочно приезжайте! Нужно усыпить!".
Не стала задавать лишних вопросов, быстро собралась, схватила чемодан и - на выход. Но не тут то было! Заело старый замок на второй двери, который еще при строительстве дома поставлен.

Я и так, и сяк - не открывается! Пришлось выдалбливать стамеской. Пока возилась, полчаса прошло. Когда приехала к умирающему коту, усыплять не понадобилось - сам благополучно скончался... Ну...наверно, все к лучшему...
Третий случай был на Рождество. Вызвали на Петроградскую посмотреть собачку, у которой парализованы задние лапы после травмы. Поехала к вечеру, ведь денег совсем не было.
Петроградская коммуналка, открыла девица такая вся вежливая, просто сахарная. Песик таскал задние лапы, передвигаясь на передних. Прощупала его, сделала новокаиновую блокаду, массаж, растягивала позвоночник. Псу мои процедуры доставляли удовольствие. Небольшая чувствительность у задних лап была, поэтому не все было потеряно. Научила хозяйку, какие ему делать упражнения, чем кормить и как стимулировать, чтобы стремился двигаться побольше. Собачке явно стало лучше. Меня уже чаем напоила и разговоры кончились, а девица все мнется, тянет с оплатой. Потом попросила подождать, когда ее парень придет с работы, у нее денег нет... Подождали... Часов одиннадцать я решила уходить - ехать далеко, дальше ждать - метро закроют. А денег на дорогу обратную мне не хватало. Попросила выдать мне на метро. Она пошла занимать у соседей. Потом долго уверяла, что обязательно оплатит завтра, сама деньги привезет. Пожелала ей счастливого Рождества и уехала.
Конечно, больше от нее вестей не было. Через месяц я позвонила в эту квартиру и спросила у соседки, как там собачка. Сказала, что бегает. Это хорошо, что поправилась, я была рада. 
Может у хозяйки денег не было, а вылечить друга хотела...
06-04-2020


Рецензии