Нервные люди

Работаю в девяностые ветврачом с вызовом на дом.
Никогда не знаешь, с кем встретишься на вызове. Идешь одна в чужую квартиру. Но я людей и животных не боялась, сочувствовала и старалась сделать, что могу. Однажды пригласили усыпить овчарку - сказали, что у нее эпилепсия.
Приехала, в квартире встретила меня женщина. На кухне сидел мужчина - хозяин собаки. Животное выглядело внешне здоровым. Женщина мне рассказала, что хозяин часто уезжает в командировки и просит ее ухаживать за собакой. У собаки периодически случаются сильные припадки, она бьется в судорогах. Женщину это пугало и она настаивала на усыплении.
Мужчина горевал и пил рюмку за рюмкой. Обстановка была напряженной. Мужчина явно злился.
Осмотрела собаку, никаких внешних признаков заболевания не обнаружила. Усыплять мне ее не хотелось - пьяный хозяин мог и меня рядом уложить со злости. Предложила для начала курс успокоительных - таблеточки валерианы, витамины. А через месяц решим, что делать. Мужчина обрадовался, а женщина не была хозяйкой, настаивать на усыплении не стала.
Прошел месяц, снова туда вызывают. Собака опять билась в судорогах и всех перепугала. Хозяин уже сам настаивал на усыплении. Начал рассказывать, что работает в милиции, что у него друга убили. Достал пистолет и стал им размахивать.
Жутковато стало. Какое там усыпление, еще пристрелит потом...
Я опять уговорила подождать, выписала "Ноотропил".
Он выговорился, устал и обрадовался, что снова отсрочка.
Вышла оттуда и рада была, что жива осталась.
Больше по этому адресу не ездила. Может, само прошло или лекарства помогли...
   Еще смешнее был вызов к коту, который весь чесался.
Пожилая женщина встретила меня радостно и давай рассказывать. Много месяцев она чешется и кот тоже. Ходила в больницу, но врачи у нее ничего не нашли. Показала руки - все в расчесах. Кот почесывается, но шерсть гладкая и повреждений кожи нет. Сделала ему укол от паразитов -  клещей и блох. Показала хозяйке, что у кота кожа чистая, может блоха одна бегает, так теперь помрет и все будет хорошо.
Бабуля вдруг стала истошно меня просить: "Сделай, доченька, и мне укол! Очень тебя прошу! Никто ко мне не ходит, потому что вся чешусь!" Чуть не плакала. Я объяснила, что эти уколы только для животных, а людям должны врачи выписывать, только дегтярным мылом помыться могу посоветовать.
Когда уходила, она причитала вслед: "Тебя Бог ко мне послал!" и крестом меня осеняла.
Да... то ли невроз у нее какой-то, то ли аллергия на кота.
Впрочем, в квартире висело много тряпок - толстые шторы на каждой двери, тяжелые занавески, везде темнота. Может, клещики развелись в пыли...
Пока ехала, стало казаться, что и я вся чешусь. Дома всю одежду отправила в стирку, под душем постояла и все прошло.
07-04-2020


Рецензии