Виноградный подарок

ВИНОГРАДНЫЙ ПОДАРОК

Из путешествий.

С моим другом детства, точнее со второго класса школы номер 309, находящейся недалеко от моего дома, рядом с Лиговским проспектом, Коломенской и Разъезжей улиц, Гариком Гоцем, уже будучи юношами, мы путешествовали ‘по автостопу» , в летнее время, довольно часто.
Форма одежды - потёртой травы цвета джинсы и более выцветшие от дождей и палящего солнца рубашки, обязательно с карманом на верхней левой стороне, на случай, если надо в него положить какую - нибудь бумажку, записку, или даже книжечку АВТОСТОПА чтобы не искать в рюкзаке и по карманам. Такие книжечки тогда были популярны. Государство поощряло путешествия по стране под лозунгом «познай край, где ты живёшь». Когда мы выходили на большую трассу, «голосовали», значит, поднимали руку, чтобы остановить попутную машину, мы предлагали водителю вместо оплаты одну, или две страницы этой книжечки «АВТОСТОП», на страницах которой были напечатаны километры, которые мы покрыли, а также номера для выигрыша денежной премии, или подарка, как на лотерейных билетах. Водитель посылал листки по определённому адресу и мог получить выигрыш. В  основном, водители с удовольствием брали эти листки, так как их популяризировали по радио и телевидению.после длительного брождения с тяжёлой ношей рюкзаков, дорога привела нас в Мукачево, городок, расположенный почти на границе Румынии и Венгрии.  Е редкие прохожие, попадавшиеся нам на окраине этого городка, были одеты в национальные расшитые рубашки, кожаные шапки и кожаную, по - домашнему сделанную обувь. Это было очень не обычно и приятно видеть. 
Побродив по улочкам этого города, к вечеру, мы зашли в горы, окружающие это поселение и, к своему удивлению, обнаружили крошечный деревянный сарай, в котором можно было переспать на нарах, то -есть деревянных как +»-бы скамейках, положив на них спальные мешки. Но самое удивительное, было то, что на грубых не отёсанных досках примитивного столика, была оставлена еда с запиской «ПОЕЛ САМ, оставь другим». Очень хорошее правило. Не воруй, а позаботься о других путешественниках. Уважай себя, а также уважай других. Не будь эгоистом.
Утром нашли среди сосен массу белых грибов. Развели костёр и за пару часов высушили, чтобы не занимали много места. Грибы мы любили собирать, по ому что часто выезжали из города специально для сбора грибов, знали грибные места и я уже по запаху мог определить, куда лучше пойти чтобы напасть на грибное место. Городок нам понравился и мы решили ещё одну ночь переночевать в палатке, но уже не в горах. На окраине города находился довольно большой монастырь с отдельно женским и мужским приходом. Познакомившись с несколькими студентками, проходившими по улице, выяснилось, что не так давно, делая подземные раскопки, был обнаружен туннель, соединявший под землёй мужской и женский приход и было обнаружено множество захоронений новорожденных детей, конечно, только  детских костей. Это навело на мысль об искренности служения богу.
 Я закопался в своём, очень уютном спальном мешке, а Гарик решил встретиться стой девушкой, которая рассказала нам об истории этого старого монастыря.  Вернулся мой друг утром, полон впечатлений, о которых он напишет сам, возможно, а я предоставлю читателям использовать собственное воображение, какие приключения могут произойти с хорошо выглядящем симпатичным и общительным юношей, попавшим на одну ночь в женское общежитие.
 Пришёл Гарик в палатку уставший, не выспавшийся, но очень довольный. Где - то, в глубине души, я ему немного позавидовал. Но, это уже прошлое.
И вот, Мукачево позади, и мы вышли на просёлочную земляную дорогу, проборождённую колёсами от телег и следами лошадиных копыт. Машины здесь  появлялись редко.
Мы никогда не стояли, ожидая машин, несмотря на то, что рюкзаки были очень тяжёлые. Мы всегда шли вперёд, сросшись с нашей ношей. Путь вёл нас через Молдавские горы. Справа и слева зеленели стройными рядами государственные виноградники и яблочные сады. И то, и другое было легко доступно, но, мы знали, что охранник зорко наблюдает за сладким богатством и мы не имеем права срыватьии ни одной виноградинки. Вечерело, и
 внезапно, мы заметили сторожа, охранявшего яблочный и виноградный большой участок. Мы уже его прошли, когда нам
одновременно пришла идея попросить его о ночёвке прямо на охраняемом им участке. Сухощавый и по-садовому одетый сторож оказался очень приветливым пожилым человеком. Мы заметили его пытливый взгляд, но убедившись, что у нас не было в руках ни яблок, ни винограда, он указал на яблоню, окружённую виноградными насаждениями, под которой мы могли-бы расположиться.
 Было нелегко найти такое место в траве, где бы не было яблок. Мы расчистили небольшой участок, бросили спальные мешки прямо на траву, и тут-же заснули, убитые усталостью постоянной ходьбы по жарким горным дорогам.
 Проснувшись и собрав наши спальники, мы уже собрались покинуть это райское место, с благодарностью пожали руку нашему охраннику, поблагодарили за гостеприимство, не взяв ни одного яблока, и не сорвав ни одной виноградинки, когда он попросил нас задержаться и вынес из своей сторожевой будки две большие пластиковые миски, наполненные доверху янтарным, жёлто- оранжевым покрытым свежей росой крупным виноградом.
Первый раз в жизни, мы так объелись этим удивительным виноградом, что уже не могли на него смотреть. Я реально почувствовал тот момент, когда добрые намерения, постепенно переходят в неприятные. Понимание сущности перехода добра в зло, произошло именно тогда.

Григорий Гуревич, копирайт, 7 го апреля 2020 го года,Jersey City.
Рассказ был начат в 2010 году в Братиславе, Словакии.


Рецензии