ХенОсирис Плющ

ХенОсирис... Плющ

"Виноградная лоза была положена в сторону от Отца, и она не укрепил ась. Её корень вырвут, и Она погибнет"
Евангелие от Фомы. Слова Иисуса.


                Лист Плюща-пятилучевая звезда.
Ассоциации пятилучевой звезды и Господа основываются на словах Книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса), где Христос говорит: «Я потомок и корень Давида, звезда утренняя и светлая» (глава 22, стих 16).



Плутарх говорит, что египетское название плюща было "хеносирис,(Хен/ген...) и оно, как говорят, означает "побег Осириса"". Но плющ не идентифицировался среди растений древнего Египта. Возможно, это "акация Осириса", что может быть подтверждено пассажем Athenaeus, XV, 679f., у Лидделла и Скотта тип акации, Mimosa nilotica. Страбон (XVII 1.35) также упоминает город Аканф с храмом Осириса и рощу фиванского аканфа. Главный недостаток к этой теории состоит в том, что акация не является вечнозеленой. Гриффитс производит плутархов "хеносирис" от египетского ;t-n-ws;r, но при приемлемой этимологии здесь проливается немного света на фактическую идентичность растения. Самый пригодный ответ, кажется, что, в то время как плющ был неизвестен в древнем Египте, он был однако введен во время Птолемеева периода и назван "растением Осириса".

        Стихи сироте — 2. «Обнимаю тебя кругозором…»
         автор Марина Ивановна Цветаева (1892—1941)

Обнимаю тебя кругозором
Гор, гранитной короною скал.
(Занимаю тебя разговором —
Чтобы легче дышал, крепче спал.)

Феодального замка боками,
Меховыми руками плюща —
Знаешь — плющ, обнимающий камень —
В сто четыре руки и ручья?

Но не жимолость я — и не плющ я!
Даже ты, что руки мне родней,
Не расплю;щен — а вольноотпущен
На все стороны мысли моей!

…Кру;гом клумбы и кру;гом колодца,
Куда камень придет — седым!
Круговою порукой сиротства, —
Одиночеством — круглым моим!

(Та;к вплелась в мои русые пряди —
Не одна серебристая прядь!)
…И рекой, разошедшейся на; две —
Чтобы остров создать — и обнять.

Всей Савойей и всем Пиемонтом,
И — немножко хребет надломя —
Обнимаю тебя горизонтом
Голубым — и руками двумя!

21—24 августа 1936



По одному из имен Диониса – Вакх – менады назывались вакханками и были вооружены тирсами – *сосновыми ветвями, увитыми или *виноградными листьями или *плющем и увенчанными еловыми шишками.(шишка-шишковидная железа :пиния)... (сосна(древо) винограднаяа лоза-плющь-шишка(амбар).
Виноградная лоза была десятым деревом священного древесного года, а плющ – одиннадцатым деревом, соответствовавшим октябрю, когда зацветал плющ и, пирующие менады, чтобы опьянеть, жевали его листья. Кроме того, греческий плющ, имевший пятиконечный лист, был символом творящей длани земли-богини Реи.
Борея
ГиперБорея.
Бор(иврит)-яма.


Феофил, византийский монах (Pyper. О ремеслах, гл. 98), говорит, что «поэты и художники любят плющ, потому что в нем сокрыты тайные силы... В марте, когда по деревьям поднимаются соки, если проколоть в нескольких местах стебель плюща, из него выделится клейкая жидкость; если ее смешать с мочой и прокипятить, она обретает цвет крови... применяемый в живописи и украшении рукописей».(Красная краска изготавливалась из плюща)

Вспомним миф о Тристане и Извольде.После гибели возлюбленный их похоронили в разных местах, но на утро зрили диво. Из обеих могил выросли виноградная лоза и плющ.
Лианы крепко обвили друг друга, кольцом-венком... Много раз пытались их обрубится, но лианы выростали вновь, как символ вечной любви побеждающий смерть.
"В семитской мифологии плющ посвящен фригийскому Аттису и означает бессмертие."

У христиан символизирует жизнь вечную, смерть и бессмертие, верность.

У египтян плющ - растение Озириса, означающее бессмертие.



Евангелие мира от ессеев. Книги 1-4
Эдмонд Бордо Шекели
АНГЕЛ ЛЮБВИ
АНГЕЛ ЛЮБВИ

Сильнее любовь,

Нежели токи вод глубоких,

И сильнее любовь, чем смерть.

Возлюбленные! Будем любить друг друга,

Ибо любовь от Отца Небесного,

И всякий любящий рожден

От Отца Небесного и Матери Земной

И знает ангелов.

Любите же друг друга,

Как любит вас Отец Небесный.

Ибо Отец Небесный есть любовь,

И пребывающий в любви

Пребывает в Отце Небесном

И Отец Небесный пребывает в нем.

Любящий да будет как Солнце,

Восходящее во всей силе своей.

Братья, будьте все единомысленны,

Бесконечно братолюбивы и сострадательны.

Не мстите и не имейте злобы

На сынов народа вашего,

Но любите ближнего своего, как самого себя.



Од (от исл. ;;r(*Одр) — неистовство) — смертный, по одним легендам — обычный человек, а по другим — воплощение бога Одина в смертном человеке.

Од олицетворял солнце, был, кроме того, символом страсти или опьяняющего удовольствия, приносимого любовью. Именно поэтому, полагали древние скандинавы, его жена была так несчастна без него.


Одр-страсть любви...

Песнь песней Соломона
................
Носильный одр
себе сделал
царь Соломон
из Ливанских
дерев.


Выходите
и глядите,
девы Сиона,
на царя Соломона,
на венец, чем венчала его —
         *его мать
в день свадьбы
и в день
         празднества его *сердца!
Его столбы —
из серебра он сделал;
его локотники — золота;
его сидение —
из пурпура;
внутри
он выложен любовью
дев
Иерусалима.


Ге;ний (от лат. genius «дух»)  — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности. Символ гения — змея. В искусстве гений изображался в виде юноши (иногда бородатого мужа). Отдельные области имели своих гениев (духов) места (лат. genius loci)

Считается, что некоторые духи могут вдохновлять человека, внушая ему знание истины и наделяя талантами, которыми человек превосходит многих смертных[источник не указан 1714 дней]; отсюда происходит понятие о человеческой гениальности, что буквально означает покровительство доброго духа-гения. Гений также защищает человека от воздействия злых духов, несущих болезни и неудачи.


Гении и юноны — личные покровители

У каждого римлянина и каждой римлянки был личный дух-покровитель. Мужские духи назывались гениями, а женские — юнонами. Гении и юноны считались чем-то вроде второго «я» человека. Они охраняли его с момента появления на свет, защищали от невзгод и болезней, определяли его характер. Отсюда представления о гениальности как о благоволении к человеку доброго гения, наделившего его особыми талантами. В свой день рождения римлянин обязательно приносил жертвы гению: курения, цветы и вино. Гений отца семейства занимал важное место среди домашних богов, его именем клялись все домочадцы.

Изначально гении и юноны, по всей видимости, отвечали за продолжение рода — о том свидетельствует происхождение их имен.
Слово «гений» восходит к корню gen и означает «тот, кто рождает»,
а «юнона» происходит от латинского слова, обозначающего молодость.


Песнь песней Соломона:
Он:"Прекрасен и любезен....
Он:"лилия долина, Нарцисс, Виноград...
"Плоды его сладки для гортани....
И т.д


Рецензии