Длинная дорога к счастью

Мой первый брак оказался неудачным. Наверное, мы слишком многого хотели друг от друга. Я – верности, она – чтобы я приносил в дом больше денег, чем в состоянии заработать. Разошлись. Впрочем, не буду лукавить: была ещё одна причина. Между нами постоянно незримо стояла она – красавица, богиня, Афродита. От себя не скроешь: любил я только её. Мучительно. Всю жизнь.

По ней страдали все наши мальчишки. Она же не откликалась ни на чьи призывы. Хотя… я опять лукавлю: однажды она сама пришла ко мне. Давно. Тогда ей было восемнадцать. Сколько буду жить, буду помнить этот визит. Поминутно, до мельчайших подробностей. Я с радостью отдал бы полжизни ради ещё одной ночи с ней. Да что там ночи – одного часа! Но продолжения не последовало. Никакого.

Следить за её жизнью я перестал. Возникала мельком – рядом то с одним, то с другим. Мне это было больно.

Я уже привык к холостяцкой жизни, как вдруг случилось то, чего я никак не ожидал. Звонок в дверь, открываю – она.
– Не прогонишь?
– Нет, конечно. Заходи.
Зашла, устало села на диван. Огляделась. Молчу, не тороплю.
– У тебя всё так же, как было тогда. Помнишь?
– Разумеется.
– Отмотать бы назад все эти годы… Какая же я была дура! Какую жизнь прожила! Думаешь, почему я тогда к тебе пришла? Любила. Или думала, что люблю. Что я тогда в любви понимала… А потом меня понесло. Искала принца – молодого, красивого, любящего, богатого. Но так не бывает. Что-нибудь одно. Никто меня не любил из этих принцев. Им нужна была кукла – похвастаться перед другими: мол, смотрите, какая у меня красавица. Ну, и на койке попрыгать. Но для этого, да и для всего остального у них желающих хватало. Дурёх вокруг много. Потом появились и другие. Не красивее – моложе. Стали меня выменивать друг у друга. Натерпелась. Посмотрела на себя в зеркало: куда моя красота девалась? Седые волосы стали появляться. Красила. Да разве скроешь? Ушла – никто обо мне и не вспомнил. Осталась одна: ни семьи, ни мужа, ни детей, ни подруг, ни профессии. Никого и ничего! Вакуум. Кому я нужна такая?

И вдруг жалобно:
– Не прогоняй меня, а? Я знаю: тебе нужна верная, заботливая, любящая. Я буду очень стараться. В одном ты можешь быть абсолютно уверен: изменять тебе я не буду никогда – нагулялась до тошноты.
– Оставайся. Я всю жизнь любил только тебя.
Она подошла ко мне, обняла и заплакала. Горько, навзрыд. Я молча гладил её волосы и целовал. Потом вытер её слезы.
– Всё! Проведём черту под прошлым.
– У меня к тебе единственная просьба. Если почувствуешь, что не можешь жить с такой, не упрекай. Просто скажи, и я уйду.

Прошло пять лет. Она оказалась очень заботливой женой и мамой. У нас дочь. Одна ночь, вся жизнь и пять лет – какая длинная дорога к счастью. Но теперь я могу сказать, что я счастлив. Я простил ей всё. Смотрю в её глаза и вижу: ей хорошо со мной. Так хорошо, как никогда ещё в жизни не было. Ничего другого нам с ней не надо. Когда человеку хорошо – это и есть счастье.


Рецензии