Солнечное затмение

Солнечное затмение
Владимир Русин 2
Все таки  интересная штука жизнь , чем дольше живу , тем больше удивляюсь . Кажется , что уже в твоей жизни все определено , все понятно , не будет никаких неожиданных встреч , все что должно было случиться , то произошло
     Я увидел её на автобусной остановке , она сразу привлекла мое внимание : возраст её я определить не мог , выглядела она  примерно лет на пять - семь  младше меня , небольшого роста с ладной фигурой . Оказалось , что она замещает ушедшую в отпуск Веру Григорьевну , фельдшера нашего здравпункта. Я бы не сказал , что она меня заинтересовала как женщина , возраст «седина в бороду , бес в ребро» я с трудом уже преодолел , благодаря героизму моей жены   семья наша была сохранена . Имени и отчества  фельдшера я не  знал  , за всё время  несколько раз перекинулся с ней  несколькими фразами на остановке,   да один раз приходил  измерить  давление . Отпуск Веры Григорьевны закончился , и я по утрам перестал видеть эту женщину , постепенно она исчезла из моей памяти.
       Память , я ей не перестаю удивляться , мне иногда кажется , что я помню абсолютно все , что видел и пережил в жизни , даже мельчайшие подробности : кто во что был одет , выражение лица , что и как и кем было сказано. Очень сложно понять почему так или иначе поступает человек , еще сложнее законы памяти , в них  нет никакой логики , можно забыть что-то важное , а можно помнить звук брякающего ведра в колодце , услышанный   десять лет назад. Из кучи мелочей возникает неуловимый букет прошедших времен.  Некоторые люди , события , которые на меня произвели большое впечатление вспоминаются  каждый день , они всегда со мной в моих мыслях , я даже не понимаю как они возникают перед мной . Одним из таких ярких впечатлений  , пронесенных через всю жизнь это воспоминание о первой понравившейся мне девчонке. В моей памяти это одно из самых ярких событий в моей жизни до сих пор .
   Из райцентра в дальнюю деревушку наша семья переехала в конце августа  к началу учебного года , этот день запомнился тем что было полное солнечное затмение в яркий солнечный день , такого редкого явления природы мне более не приходилось наблюдать по сей день. О предстоящем  затмении мы знали , поэтому кусочки оконного стекла затемнили горящими спичками заранее . Все высыпали на улицу , сгруппировались по несколько человек , среди мальчишек было необычное оживление , желание увидеть нечто необычное : ночь среди ясного дня. Мы неотрывно через стекла смотрели на солнце, вот край его стал темным  , пожирающая солнце чернота все увеличивалась и увеличивалась , день стал заметно тускнеть , с завыванием  залаяли собаки , с кудахтаньем забегали по улице курицы , замычали коровы . На лицах людей появилось беспокойство , мне стало невыносимо тревожно,  очертания деревьев расплылись , зеленая трава стала серой ,  уже и без стекла стало видно съедающую солнце черноту , вот на мгновение пробежала густая тень и солнечный диск начал очищаться. Кто-то скажет , что это мистика , но с того дня в меня поселилось это необъяснимое  состояние тревоги  , которое не покидает мои мысли и чувства до сегодняшнего дня , то обостряясь , то не надолго затихая. В деревне была восьмилетняя школа.   Я в первый  же день быстро перезнакомился со своими новыми одноклассниками,  настроенными ко мне с первой минуты очень доброжелательно, в тот же  день с новоприобретенными друзьями после школы мы отправились  в лес для мальчишеских забав. Учился я легко , не напрягаясь ,первым  я никогда не был , хотя несколько раз безуспешно пытался , но не был и последним ,  учителями  были простые добрые люди , вряд ли у кого из них было высшее образование , но уроки проходили всегда интересно и познавательно. Из педагогов выделялись молодые математичка Нина Леонидовна  , в том году закончившая педучилище  и преподаватель физики выпускник 10 класса  Василий Михайлович .При школе был интернат , где жили ребята из соседних деревень . Когда дни стали короче  школа вечерами длительное время не закрывалась , в основном все собирались в кабинете математики , где  решали примеры и задачи, легко можно было исправить  плохую оценку. Развлечений в деревне в то время было немного – в клубе раза два в неделю показывали кинофильмы ,  вот , пожалуй и всё.  Молодым учителям пойти было некуда , я думаю , поэтому они оставались вечерами в школе. В это время мы брали книги в библиотеке , обменивались своими . В один из вечеров,  разбирая  завал книг на столах  одновременно с одноклассницей Лизой случайно   потянули каждый к себе одну книгу , выпустив её из рук , и глядя мне в глаза , она тихо сказала: «это очень интересная книга» . Обладательница огромных красивых глаз с длинными ресницами улыбнулась  и продолжила  свое занятие , в дальнейшем  не обращая на меня внимания. С этого момента жизнь моя переменилась. В школе обучение было построено по  кабинетной  системе , каждый предмет проходил в своей аудитории , я всегда старался сесть так , чтобы было видно Лизу  в её коричневом форменном школьном платьице с белым кружевным воротничком  и такими же манжетами на рукавах. Я любовался её красивой фигурой со склоненной головой , старательно пишущей в тетради. В скором времени  понял , что все мальчишки нашего класса в неё влюблены ,  со всеми она держала себя ровно и сдержанно,  лишь изредка можно было слышать её звонкий смех , раздававшийся как звук  колокольчика. Дома я придирчиво рассматривал себя в зеркало в полный рост и тяжко вздыхал. А ночами во сне она продолжала c нежностью  мне улыбаться  , обнажая белоснежные  ровные зубы. В своем поведении я , кажется , даже изменился , прекратил свои дикие мальчишеские выходки , находящиеся на грани хулиганства. Каждое утро  просыпался  со счастливой  улыбкой , радуясь , что увижу Лизу. Я бы не сказал , что я из робкого десятка , но при ней я бледнел , краснел , отводил глаза и нёс что-то несусветное, всегда какую-то чепуху . Время шло , а я так и не решился даже о чем – то с ней поговорить   , приближался новый год . Ожидание праздника вселило в меня какую-то уверенность , я верил что, что-то должно произойти обязательно хорошее , должно случиться то , чего я долго ждал. Встреча нового года в обыкновенном деревенском клубе была организована с такой милой простотой и непосредственностью  , что у меня до сих пор при воспоминании подкатывает комок к горлу , подобного ощущения  тихой радости и веры в исполнение желаний   мне уже не довелось испытать никогда . Все было в движении , Лиза была окружена стайкой подруг , я не терял её из вида , то приближаясь к ней , то удаляясь  . В какой-то момент мы очутились  в двух шагах друг от друга и  наши взгляды пересеклись , в бездонных глазах милого  лица светилась улыбка , и они смотрели на меня . Я должен был сделать шаг , но ноги меня не слушались , они словно вросли в пол и я ничего не мог сделать . Если бы я тогда знал , что больше я её никогда не увижу! В новогодние каникулы что-то переменилось на работе  моего отца и мы снова переехали жить в Куеду , я вернулся в свой класс , в котором раньше учился , а  через два года  поступил в пермский институт. Лиза в памяти была всегда  , её  лицо   постоянно было передо мной , то вспыхивая то угасая в моем воображении. Как ни странно , но время не только не стирало ярких красок с её образа , но состояние влюбленности к ней  всё возрастало. Оно ни на секунду не исчезло даже тогда , когда я испытал огромный поток  ощущений, когда девчонка из соседнего класса во время фильма положила мне голову на плечо, в них смешалось  волнение от её первого робкого касания , гордость  от  ощущаемой на плече тяжести , растерянность от её настойчивых движений головой . Память о Лизе не померкла даже в ту минуту ,  когда в темноте городского сада жаркие умелые губы моей однокурсницы нашли мои  и я ощутил первый в жизни поцелуй. Из случайных коротких встреч с бывшими одноклассниками я знал , что Лиза учится в Чайковском . Однажды летом я набрался храбрости и приехал в ту дальнюю деревушку на автобусе в надежде её увидеть , но Лизы дома не оказалось , от приятелей  я узнал , что она где-то на практике , а где , они точно не смогли узнать. Года через два – три я повторил попытку , перед каждым наступлением нового года меня не только тогда , но и сейчас преследуют воспоминания  того деревенского праздника , я поехал в деревню на новогоднюю ночь , в клубе пахло ёлкой и чудесами , но чуда не случилось ,  Лиза  не появилась , мне сказали , что на новый год она не приехала. С тех пор я никогда не был в этой деревне и не знал где Лиза и как сложилась её жизнь.  Прошло очень много лет , но никогда не забывал Лизу ,  прекрасно понимая , что ее я  придумал и в настоящей жизни всё не так. Все что осталось от того времени ,  так это пожелтевшая групповая школьная фотография,   где есть и Лиза .
         Хотя это случается  довольно редко , я  никогда  не пропускал возможности посмотреть солнечные затмения , когда они происходили , где-то в глубине души надеясь,  что мое необъяснимое постоянное чувство беспокойства и тревоги исчезнет.
     В тот день , когда должно было состоятся затмение,  на автобусной остановке утром я увидел  женщину , замещающую  фельдшера нашего здравпункта , на мой вопрос она ответила , что Вера Григорьевна на больничном и напомнила  ,что мне необходимо сделать прививку .
     После  сделанного укола она вдруг произнесла : «А мы с вами учились в одном классе», в ответ я воскликнул: «Вы Елизавета Дмитриевна?» , получив в ответ:«Да».
Солнечное  затмение , правда, неполное, началось после обеда , в сутолоке дел я вспомнил про него  в самые последние минуты , увидев через закопченное стекло лишь краешек уходящей луны .


Рецензии
Рассказ чудный! Так и не выходит из головы возглас: "У нас нет секса, у нас ЛЮБОВЬ!" Что бы вырезал журналист Познер из вашего рассказа?

Владимир Лобарев   09.05.2020 19:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.