Псевдопатриотизм...

Мне довольно часто приходится ссылаться на нашего выдающегося кинорежиссёра, Карена Георгиевича Шахназарова, и вот буквально вчера в программе у Соловьева, а он там частый гость, он высказал своё впечатление о наших новых российских военных фильмах, прямо ослепляя, ярко показывающих и рассказывающих нам о патриотизме нашего многонационального народа, но, как бы создатели этих фильмов не старались, Шахназаров не верит этим фильмам, потому он назвал этот, неестественно приукрашенный патриотизм, псевдопатриотизмом, то есть лживым и обманным.

Я, честно говоря, готов на все сто согласиться с нашим Кареном, но хотелось бы спросить его, по каким таким признакам он улавливает разницу, когда истинный патриотизм нам показывают, а когда формальный, дутый? Ибо он сразу оговорился, что фильмы из прошлого, когда существовал Советский Союз, и мы жили при социализме, патриотизм показывали в его истинном выражении, не подкопаешься, эти фильмы всегда трогали, цепляли душу и сердце, можно вспомнить много фильмов на тему последней кровопролитной войны, тот же фильм «Живые и мёртвые» по Симонову, и так далее.

Может дело в том, что сейчас авторы сценария вместе с режиссёрами выдумывают, придумывают, вытаскивают представленные факты, ситуации, отношения, поступки, разговоры, мнения героев из головы, и всё это делают лишь только для рейтинга, для того, чтобы приманить зрителя эффектами и неожиданными, неправдоподобными поворотами сюжета, те же положительные или отрицательные качества человека выпячиваются неимоверно, что это становится смешно и отталкивает именно этим самым, люди в этих фильмах не живые, ибо так, как поступают они, не могут поступать настоящие люди, это просто двигаются по сцене схематичные манекены, бездушные куклы в руках режиссёра?

Это моё мнение, ибо своё подробное объяснение ситуации о растиражированном в наших новых фильмах псевдопатриотизме Карен Георгиевич не высказал, за отсутствием времени наверное, а так бы он, по всей видимости, к бабушке не ходи, повторил то же самое.

Но я ещё не всё сказал, ведь нужно ответить на главный вопрос, почему так получается, тогда был патриотизм, а сейчас режиссёры как ни пыжатся, а настоящего патриотизма не получается, не рождается он, ведь материал, тема то одна?

А вот цель то, оказывается, разная, ибо здесь нужно обязательно окупить затраты на фильм, потому все эти уловки используются, если фильм в прокате провалится, то спонсоры сядут в лужу и продюсер разорится, и вся работа пойдёт насмарку, главное не правду показать, а приманку яркую выбросить в медийное пространство, наживку сварганить пёструю и пахучую для неискушённого зрителя.

Главное - это деньги, чтобы фильм дал прибыль любой ценой, вот сценаристы, режиссёры и продюсеры из шкуры вон лезут, лишь бы зрителя заманить на жаренное, а в результате получается пшик, фейерверк то разноцветный и красивый, а вот души в нём нет, одна, опять же, лубочная, притянутая за уши слащавая картинка в стерильных гимнастёрках и фальшивыми, возвышенными до небес, чувствами.

То есть наше общество сейчас, как и эти фильмы, на одно заточены, на деньги, а где вы видели деньги с душой и сердцем - деньги, особенно большие, это циничная и бездушная мещанская субстанция, пожирающая в человеке всё живое и доброе...

Вот, что мы в результате и имеем... какое общество, на каких принципах и законах оно построено, такие и фильмы, если общество построено на примитивных животных желаниях ненасытного потребления, получайте и такие фильмы ... примитивные и лживые...показушные и отталкивающие...

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.