Сказ про исключение третьего

 
Жили-были три братца. Двое "умных", а третий - "исключение".
Вначале жития-бытия меж двумя братьями и третьим не было никаких проблем, поэтому они и уживались мирно, - трудились "не покладая рук" на общее благо их жития-бытия. И горечи греховной не ведали.
Но, со временем они стали замечать некие метаморфозы с их житием-бытием, вносящие изменения бытия для двух братьев по отношению к житию, тогда как третьему брату эти изменения почему-то никак не касались, ведь он же был "исключением". Т.е. при любых изменяющихся условиях бытия у третьего брата, оно удивительным образом всегда соответствовало житию, в то время как у двух братьев подобного соответствия, увы, не наблюдалось.
Это очень не нравилось двум братьям, которым третий казался всё более заумным, мудрящим невесть как и невесть что, что можно охарактеризовать как "дурость".
А раз несёт дурость, как казалось в их глазах, то и нарекли двое братьев третьего не иначе как дураком, мол, что с него взять, кроме дурости - пустомеля. А себя конечно же мнили умными.
И чем дальше, тем совместное житие-бытие меж двух братьев и третьим становилось все проблематичнее, т.к. с одной стороны, язык двух братьев всё более обессмысливался, становился черствее, по букве, а с другой - у третьего брата не было излишней силы, чтобы достучаться до их всё более мертвеющих языков, языковатых сердец, чтобы придать им свой лад смысла - вроде как оживить покойников. И наконец дело дошло до того, что в бытии языка двух братьев совсем не осталось "ни духа, ни души" смысла жития. Их язык вконец стал буквоедным, по букве лишь трактовал воспринимаемое житие-бытие, а всякие непонятные мудрствования двум братьям каказались лишь абсурдом, нонсенсом, оксюмороном. А следовательно такой язык двух братьев стал и само "исключение" воспринимать буквально, и, в конце-концов, исключил третьего брата из своего бытия лексикона, прогнав восвояси вон. Логика двух братьев тут была проста: раз ты есть "исключение", то ты и должно быть исключено.
С тех пор и странствует исключённое третье по миру в виде призрака-сущности своего жития-бытия, выпрашивая милостыню-жертву у проходящих путников, а также стучась в дома бытующих людей, чтобы хоть как-то появилась в их бытии сущностная осмысленность жития. Люди же, всё более ожесточась сердцем, или вовсе закрывались в себе, в своём быте, или подавали непригодное для еды, тем самым уменьшая и сводя на нет явление даров жития для своего ветшающего бытия.
А что же с двумя братьями-то стало?
С тех пор как выгнали они третьего, враждовать стали вдруг меж собою за властное первенство, принижая бытие друг друга имеющимися на данный момент(момент людской истории)подручными средствами - орудиями слов и дел.
Предалася сия древняя вражда по наследству потомкам-современникам, глаз и уши чьих уже никогда про третьего брата не ведали. Посему-то они на сущий вопрос о мире-реальности только пожимают плечами с тупым лицом, вопрошающе смотрящим в буковки сии неприступные для их ветхих умов.
И, чтоб долго о мире не мучиться, так, махнув рукой, языком своим за любимое игрище вновь принимаются - предложений хор, всё больше враждующих, "лебедей", "щук" и "раков" беснующих. Мира ж воз и поныне там, где-то скрыт от глаз.

Как итог - игра "кукиш показывать"
Стала в сне "пустоцветом" им казывать.
Что осталось им? - только гадать,
Ото сна,мол,чего ожидать?...


Рецензии
двух вариантов нет, человек сидит жизнь.
*
моё "Смотри_название главное" http://proza.ru/2020/02/08/149

Смотри Название Иванов Сергей Бо   19.04.2020 10:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.