Архивариус снов. история десятая

АРХИВАРИУС СНОВ. ИСТОРИЯ ДЕСЯТАЯ.

Книга за номер десять в моей очередной истории представляла собой дилогию религиозного философа теософской направленности, оккультиста и спиритуалиста, которая родилась в первой половине 19 века, а именно 12 августа 1831 года. Российская дворянка стала первой русской женщиной, которая получила американское гражданство, однако спустя три года покинула США и отправилась в Индию, где решает посвятить себя просветительской деятельности и принимает "Панча шила" (священные заповеди обязательные для буддистов того времени). А вслед за ней отправлюсь и я, двадцатипятилетний юноша с неуёмной жаждой знаний.
 Если учесть тот факт, что автором девятой книги был ни кто иной, как Артур Конан Дойл подаривший миру гениального сыщика Шерлока Холмса, то в некоторой степени можно себе представить моё недоумение, когда я начал читать нечто ещё более логичное и захватывающее.

Нельзя сказать, что тема теософии была для меня нова, так как к тому времени я уже был очень хорошо знаком с творчеством Николая Константиновича Рериха, Эрнста Рифгатовича Мулдашева, ламы Лобсанга Рампы и даже читал тибетскую книгу мёртвых приобретённую мной по случаю в Петербурге, но то были книги в большей степени художественные нежели полноценные эзотерические трактаты. Скажу больше: я даже осваивал в своё время некоторые практики, причём небезуспешно, но не будем уклоняться от основной темы.

Итак, речь идёт о первых двух томах трилогии, которые мне посчастливилось обнаружить в библиотеке имени Алвара Аалто (третий том и сейчас считается раритетным и запросто не находится даже в гораздо более крупных библиотеках). Но на тот период мне было более чем достаточно и двух первых, поскольку книги эти собрали в себе такое количество научных и околонаучных тем, что мне пришлось дважды продлевать в библиотеке срок их дочитывания. Каждая глава была ни чем иным, как своего рода кембрийским взрывом моего мозга, во всяком случае открытий для себя я сделал ненамного меньше, чем учёные исследующие древние периоды жизни Земли, которые добрались до вышеуказанной эры её существования.

Я с большим пиететом отношусь к рукописным трудам многих авторов, но в моём сознании все они как-то резко побледнели перед филигранно выстроенной доктриной основательницы Теософского Общества. Незадолго до этого случая прочитанные мною впервые Достоевский и Гёте в своих размышлениях о душе человеческой казались не более чем студентами-первокурсниками философского факультета.

Да, было в трудах писательницы-оккультистки некоторое нагромождение терминов в большинстве своём мне не известных, но именно это и стало своеобразным вызовом моей любознательности. Реликтовые константы так и сыпались в мою голову, поражая своей грандиозностью и вдумчивостью в самую суть метафизических ребусов бытия. Подобно формуле Фибоначчи любая сложная мысль развивалась максимально гармонично и обоснованно, хотя именно по смыслу имела плотность нейтронной звезды, а то и тяжелей!

Мне думается, что никакому богослову не под силу было бы найти более внятные аргументы для доказательства существования высших сил, чем сторонница альтернативной концепции понимания иерархии миров и сущностей. Возможно именно по этой причине иезуиты и сплели против неё заговор, следуя ортодоксальным принципам понимания таких деликатных вопросов, как вера. Кстати в заговоре участвовали и двое её слуг, что само за себя говорит о несовершенстве и лживости их догм, которые преподносятся массам, как нечто истинное и неопровержимое. Одним словом этот факт вколотил последний гвоздь в крышку гроба моего желания искренне уважать представителей некоторых слоёв общества, которые погрязли в грехах, заверяя при этом всех окружающих в своей чистоте и непорочности, без зазрения совести прикрываясь высоко духовными масками.

Не побоюсь назвать эту книгу своего рода скрижалями, так как в неё было всё — детальные анализы природы человека, ретроспективные экскурсии в мир предшествующих нашей рас, внетелесные опыты познания вселенной, разбор вероятности палеоконтакта, разложение по полочкам физики, химии, космогонии, астрофизики и ещё многих и многих интереснейших дисциплин. Если мозг можно было сравнить с каким либо небесным телом, то я бы сказал, что его притянула и поглотила чёрная дыра таинства учения редактора ежемесячного журнала "Теософ", который был очень востребован в Европе, Америке и Индии. С того дня я окончательно и бесповоротно стал ревностным, хоть и тайным, адептом нового для себя мироздания.

Кстати, пока писал эту историю я вдруг вспомнил, что именно в этих книгах часто встречается такой термин, как эфир. Так вот, существование эфира не смог доказать сам Ньютон — ему не удалось увязать оптическую и гравитационную составляющие, в то время как автор доктрины вполне буднично оперирует упоминанием этого элемента таблицы Менделеева, в которой он, если верить некоторым источникам, занимал первое место, но потом (за недоказанностью) был безжалостно вычеркнут и уступил место более явным элементам — водороду, гелию, литию и т.д.

Как я уже писал выше автор десятой книги и мой заочный духовный наставник родилась 12 августа 1831 года по новому стилю. Родословная великой писательницы восходит к княжескому роду Рюриковичей и Макленбургскому графскому роду.

В автобиографии "Моя жизнь" Махатма Ганди указывал, что на его миропонимание оказало большое влияние чтение трудов российской оккультистки. Далай-лама 14 в официальной речи отметил, что буддийские богословы высоко ценят её учение.
Многие книги российской основоположницы теософии переведены на разные языки мира, в том числе на иврит, арабский, тамильский, хинди, китайский, японский.

В 1975 году правительством Индии была выпущена памятная марка, посвящённая 100-летию Теософского Общества. На марке изображена печать Общества и его девиз:"Нет религии выше истины".
Скончалась эта неординарная женщина 8 мая 1891 года во время эпидемии гриппа, её останки были преданы огню в Уокингском крематории в Сёррее.


Рецензии