Голубая бабочка


Любовь нечаянно нагрянет… И  ведь нагрянула же…
-Девушка моя, собирайся поскорее, едем,- звонил он , как всегда неожиданно,  - я буду ждать тебя на нашем месте.
 Светлана быстро – быстро, бросив все дела, неслась навстречу своей Любви.
  Анатолий уже ждал её в тени тополей, оседлав чудо -  мопед: в бандане с немного мрачным эсхатологическим  принтом, тёмных очках и серьгой в ухе, он был фигурой, выглядевшей довольно странно, но, тем не менее - весьма колоритно. Музыкант, богема... По узким, извилистым лесным тропкам,  лихо управляя грохочущим монстром, мчал  её к их Счастью.
   Ошалевший от чувств, как мальчишка – старшеклассник, он летел с рюкзаком и Светланой за спиной , мурлыча весёлый мотивчик и иногда не замечая перекрёстков на дороге и  вызывая праведный гнев  иных участников дорожного движения- степенных, вальяжных, не влюблённых.
   Сворачивал с трассы и по узким, извилистым лесным тропкам,  лихо управляя грохочущим монстром, привозил её к их  заветной поляне.
- Немедленно выброси и никогда так не делай, там микробы!- прерывал влюблённый маэстро её мечтательное состояние, и быстрым движением отнимал у неё травинку, которую Светлана  незаметно жевала уголком рта, наблюдая за летящими по небесной синеве пышными, словно взбитые сливки облаками.

 - Это бабочка – голубянка, - он осторожно  раскрывал ладонь и показывал ей
 пушистую бабочку, которая свернувшись  стала серенькой , почти не заметной в его руке. Но вдруг, мгновенно вспорхнув с ладони и, похвалившись небесной голубизной крыльев, взмыла над лесной поляной, теряясь в нежной  зелени берёз.
 - Вот так порхает счастье, - думала немного прищурившись, наблюдая её полёт Света, - оно , стараясь быть незаметным, ждёт своего часа, своего человека, чтоб при встрече, озарив мир, взмахнуть лучезарными крыльями.
- Красивая она, как ты, - он довольно жмурился и целовал её в нос.
- Я красивая, потому что ты рядом,-  смеялась она.
- И лёгкая, как бабочка.
- Это душа моя порхает вокруг тебя…
 Они обнимались и мир исчезал.
…Какая обычная история, скажет читатель .Обычная любовь – что здесь такого…  Не торопись, дорогой читатель, не торопись, подыши этим счастьем.
  Оно часто идёт к нам медленно, как усталый путник, потерявший дорогу, а порой выпархивает с ладони и тает в небе, как бабочка - голубянка.
 Безмятежный полёт их душ по траектории   мотылька прерывало резкое и нетерпеливое, и,  как всегда не ко времени: « Дррр – ррр -  ууууу,- как взрыв атомной бомбы  среди деревенского,  пахнущего чабрецом и кашкой  сеновала. Это,  неотвратимостью возмездия, в их мирный оазис врывалась его жена – дама,  не отличающаяся привлекательной внешностью , очень  большая любительница долгих и громких разборок  с продавцами магазинов - по поводу и без повода, и идущая на затихание лишь в случае полной и окончательной победы над оными.
 - Ты где, - без предисловий  шёл в наступление её грозный голос.
- На даче я, грядки полю,- стараясь говорить голосом, в котором не прозвучали бы опасные нотки любви, отвечал муж.
- Ты скоро? - не унималась та.
- Часика на два работы осталось, сухо отвечал он, - не отвлекай.
…А синяя бабочка вдруг начинала кружить на месте и снижаться, замедляя взмахи нежных  крыльев…
- Ты её любишь, - темнела лицом Светлана.
- Только тебя. Как же обидно, что мы не встретились раньше, девушка моя, - и целовал в нос и губы.
…Бабочка снова взбиралась в синюю высь и продолжала танцевать свой изысканно – поднебесный танец.
Супругу Анатоль называл Марфой, хотя носила она  данное ей при рождении имя Ольга. Припечатал. Звучало это  в его произношении как плевок в досаждающую  нудным жужжанием кусачую муху – резко и зло. Он же  при этом съёживался, мрачнел,  порой отбрасывал сигарету и,  вздыхая, махал рукой.
- Девушка моя, я не спал всю ночь, курил в форточку и думал о тебе,- будил он чуть свет нетерпеливыми  звонками.
- Девушка моя, мы только расстались, а я уже соскучился снова, - раздавалось в трубке, только лишь она, наконец- то обретя равновесие и вырвавшись из круга объятий, спешила домой.
- Я всего лишь твоя игрушка, с любимыми живут, а красивые игрушки выбрасывают ,когда сломают.
- Я должен увидеть тебя хоть на одну минуту, чтоб дожить до утра,- упорствовал Анатолий, когда Света пыталась устраниться, понимая скоротечность их полёта, и начиная плакать от каждого его звонка.
Настрадавшись, просто отключила телефон.
- Его накрыло, он любит тебя, - убеждала её приятельница, осведомлённая об этом процессе  борьбы противоположностей,- не отключай телефон, будь на связи  ,хотя бы  со мной.
- Я люблю тебя, а живу с ней, что мне делать?- обрушилось неразрешимой дилеммой , лишь только она включила телефон.
- Дай мне поспать, уже ночь.
- Я люблю тебя, как мне жить!?
- Скажи это своей жене.

…Бабочка сидела притаившись и, сложив крылышки  пепельно - серым наружу,  скукожилась и хотела умереть.

Пришла осень. По утрам морозило , любимый клён под окном тянул к Свете свои добрые лапы: « Не грусти, вместе мы что ни будь, да придумаем».
 -Девушка моя, я иду к тебе, - раздался рано утром в трубке бодрый голос.
- Иди к жене, я уезжаю, - монотонно  прошелестела  ему его голубая бабочка, едва не ставшая засохшим комочком меж оконных рам, -
уезжаю …от тебя,-  и отключила телефон.
  Насквозь промочив слезами пару подушек в гостях у дальней родственницы, больше не отвечая на его упорные междугородние звонки, через плотное марево своей отстранённости  от  жизни, где больше не было его, вспомнила о давнем друге. Он жил в этом городе.
  Приехал. Погуляли под обожаемым ей мелким осенним дождём, полюбовались клёнами, даже распугали смешных неповоротливых уток, расположившихся на газоне на ночь в одном из парков .
  …Бабочка пошевелила почти окоченевшими крылышками и начала оживать.
   Пусть не удастся снова взлететь высоко в поднебесье, где от полёта перехватывает дух…просто жить.
Светлана, взяла под руку друга - красавца мужчину, сверкавшего с высоты огромного роста, влюблёнными, добрыми глазищами, и с наслаждением вдохнула осенний листопадно  – дождливый воздух  разбавленный  запахами корицы  и карамели струившимися   из ближайшего кафе.
 


Рецензии
Красивый рассказ, Лариса!
О любви, о несбывшемся счастье вдвоём. Очень тонко и глубоко переданы душевные переживания главной героини.
Голубая бабочка, голубая мечта...и сильная женщина. Просто жить - это тоже счастье, которое надо уметь ценить.
С пожеланиями благополучия, здоровья и творческого вдохновения,

Вера Полуляк   09.04.2020 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо,Вера!Мне дорого Ваше мнение! Будем жить и творить .С теплом,

Лариса Сидякина3   10.04.2020 16:33   Заявить о нарушении