Мой близкий друг - профессор Мишик Казарян

Сегодня узнал, что больше нет моего близкого друга - Мишика Казаряна.В последние дни он был в отделении интенсивной терапии в Коммунарке, на искусственной вентиляции легких...

Мир сразу становится меньше, когда уходят близкие друзья.

Еще 27 марта 2020 года умерла его жена - Арпик Асратян, врач-эпидемиолог, профессор. Ей диагностировали - COVID-19, она болела с 19 марта. Мишик с 20 марта боролся за свою жизнь. Оба были госпитализированы 23 марта.

Мишик умер сегодняшней ночью (с 6 на 7 апреля), по заключению врачей, от осложнений COVID-19...Вместе с ними заболели дочь и внуки, но они выздоровели.

Мы познакомились с Мишиком в 2005 году в Ереване на международной конференции. Он сразу поразил меня своей открытостью, добротой и каким-то неиссякаемым озорным оптимизмом, именно озорным.

Несмотря на то, что он был старше меня на 13 лет и несмотря на его титулы, никакой разницы в общении. Он все время интересовался моей жизнью, при любой возможности чем-то помогал, что-то подсказывал, давал советы, рекомендации, все время участвовал в моей жизни на протяженни 15 лет последних лет. Тянулись друг к другу из-за душевного притяжения. Мишик все время старался мне помогать во всем и поддерживать, не требуя ничего взамен, так было всегда.

Когда я приезжал в Москву, он непременно старался первым со мной встретиться и посидеть немного в кафе, пообщаться, рассказать о себе, своих работах, планах, поощрял любые мои позитивные подвижки в жизни.Я приезжал в Москву в 5.50, он просил меня посидеть на вокзале и немного подождать его, пока он сможет добраться до меня на метро. Он неизменно приезжал. Всегда у него была на такие случаи жизни небольшая металлическая фляжка с армянским коньяком. Мы обязательно делали по символическому глотку, отмечая нашу встречу. Он всегда говорил один и тот же тост: "За нашу Победу"". Потом он меня провожал в гостиницу и на протяжении моей командировки мы с ним встречались и обсуждали наши совместные планы.

18 июня 2015 года нас троих: М.А. Казаряна, А.Л. Гусева и И.В. Шаманина наградили главной инженерной премией - Прохоровской премией (в честь нобелевского лауреата Прохорова) за пионерские исследования в области физики по новым методам очистки жидких радиоактивных отходов. Мы соединили в одной работы свои предшествущие результаты и получили новую технологию, на нее получили патент и опубликовали ряд научных статей. Патент передали для внедрения на комбинате. На июллюстрации к этой статье - фото с награждением нас Прохоровской премией в Москве в 2015 году.

Мы потеряли Великого Ученого и Человека. Это огромная потеря для всех нас.


P.S. Мишик Айразатович Казарян - советский и российский физик, крупный специалист в области лазерной физики и оптики. Доктор физико-математических наук, профессор. Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники (1980), иностранный член Национальной академии наук Республики Армения. Создатель самого яркого импульсно-периодического лазера для видимой области спектра.


Рецензии