Легенда гор. 8ч

Раздвинулись скалы,
В  них  горный провал,
Крутыми   ступеньками
Ино  позвал…

Вступил  на  ступеньки:
Подземный  дворец
Пред  ним  возвышался, как  чудный  ларец…
 
- Средь  скал,  средь  обвалов,
Мерцающий  весь...
Кто  в  нём  обитает,
Кто  прячется  здесь?!
 
Сиянием   чудным    наполнен  дворец,
И  радужный   свод   охраняет   ларец. 
Семь  глав  светоликих,  вершин-куполов,
Мерцали   сияньем   прозрачных   голов…

                *
Он  мальчиком  снова  вошёл  во  дворец.
- Проси, что  захочешь!- услышал  малец.
- Тебе  всё  открыто:  покои  дворцов,
Тебе  покоряется  мир   мудрецов...
Когда  пожелаешь, сам  станешь  царём,
Правителем  или   чудным   королём!
 
Тебе  будут  рады  всегда  услужить,
И  все  будут рады  тебя  обслужить…
Захочешь,  получишь  ты  золота  море,
Не  сосчитаешь  себе  лишь  на  горе ...   
 
                *
Пред  ним  возвышался  мудрец  Карравал.
Он  юношу  златом  даров  искушал.
- Ты  выберешь  трон?- задал   зыбкий  вопрос  он.
- А  хочешь  дворец… 
И  встанет  он  рядом  с  родным  твоим  домом!
А ты, властелин  мира, правишь тем царством:
Несметны сокровища,  горы  богатства!               
 
                *
- Прошу,  не спеши  с этой  песней своей!
Дворец  мне  не  нужен... 
Не  нужен   елей
Твоих  сладострастных  и  жгучих   речей! 
Сюда  я  пришёл   не  за  этим  дворцом,
И, право, поверь, не за  чудным ларцом,
В  который  решил  ты  меня  посадить…
 А  сам  будешь  деву  от  света   таить?!
 
Ты  подлый  обманщик,  седой  Карравал,
Малютку  когда-то,  припомни,  украл!...
 
Зачем  эта роскошь,  пустое  сияние!
Когда  без  неё  мне  не  жизнь,
                А  скитание… 
К годам уважение в сердце имею,
Иллюзии, верь, я  рассеять  сумею!

С  тобой  не  могу  я  сражаться,  ты  стар,
Верни  мне  малютку!
- Получишь  удар!
Ответил  смеясь, над  юнцом  Карравал.
- Напрасно,  малец, ты  её  отыскал!
 
Он  хлопнул  в  ладони  и  стены  исчезли,
Лишь  двое  остались  в  пустующей   келье.
- Она  здесь   томится?
- Её  это  дом…
Дыханье  у Ино сковал  будто  ком…
 
Внезапно сияние в келье возникло ,
Из узенькой щели  светом проникло:
Вод  сводом  высоким  сияло  окно…
Сияло  оно, что   зари  полотно!

- Узнаешь  её, если сердце подскажет…-
Седой Карравал  стал невидимым стражем.
- Она  улетела  к  пернатым пичугам,
Заря ей, как мать  и  сестра, и подруга…

Он, хлопнул в ладони,  дева  вернулась,
Вспорхнув  голубицей, отцу  улыбнулась…
Как  будто  из света  её  оперение,
Послышалось  дивное,  нежное  пение…

На миг  ослеплён он был этим видением,
Но  сердце откликнулось  тут  же сомнением:
- Не вижу  её…Ты  меня  обманул?
Её  я  узнал  бы  средь  тысячи  Лун!
 
В ответ слышал  Ино в груди  тихий  звон.
От каменных стен эхом  шёл  перезвон…
 
- Она  где-то   здесь… Она   где-то  рядом!
Хоть  я  не  могу  отыскать  её  взглядом...
О,  сердце  моё,  помоги  мне  найти,
Не  сбейся, родное, на этом  пути!
 
Тут   Ино  увидел:   лучился  с в е т   там,
Как  будто  воздвиг   кто-то   маленький  храм.

Стоял  круглый стол, и  чаша  светилась…
Сиянием  радужным  чаша   лучилась…               
Ладонь  Ино  поднял,  чтобы  бережно  взять,
Но  в миг   Карравал  помог  чаше    упасть…
 
Туманом  покрылось  пространство  вокруг.
В  тумане  исчез  этот  мир…
- Милый,  дру-уг!... -
Голос  небесный   в  тумане  возник:
- Не  потеряйся!   Она  где  родник...
 
                *
И вновь он бродил  один  среди  скал,
Лишь  ветер  суровый  в  пути  поджидал…
 
Юноша  долго  блуждал  и  блуждал,
Мучила  жажда,  изрядно   устал,
Не  было  рядом  нигде  родника,
Не  было  света... 
Вокруг  темнота. 
Холодные скалы  к  себе прижимали,
И  гордые  склоны упрям молчали,
А  он  на  последнем  дыханье  поник,
К стене  неприступной  без  сил он приник.
Без сил прошептал он:
                - Прости  меня, милая,
В груди  боль любви  к тебе  неразделимая…

Слёзы  упали... Явился   родник.
Он  с жаждой  надежды  устами  приник.
Из  чаши   хрустальной  струился   р о д н и к…

И стало так тихо.
И ветер утих.
И кто-то невидимый ткал нежный стих…
 
- Скажи, как  найти  тебя,  счастье  моё ?
Родник  отвечал: 
                - Я  в  тебе… Я - твоё!
Юноша   пылко  чашу   поднял
И  бережно  чашу  ту  к  сердцу  прижал…
 
                *
Всё  закружилось   в  сиянии   чудном…
Скалы  исчезли.
Под  месяцем  лунным
                Двое  сидели.   
Мерцала   вершина.
Луна  осветила сияньем долину…
Каждый цветок им дарил нежность счастья,
Будто  всё  замерло  вдруг  в одночасье,
Лишь  аромат  наполнял  ту округу...
Двое  услышали   сердце  друг друга…
   
                *
- Вот  и  конец  наступил… Или  начало? –
Тихо    Хрустальное   Сердце   вещало,               
Мимо   шёл   старец   седой  Карравал.
Сердце  Хрустальное   им   он   отдал… 


Рецензии