Возвращение с того света

  Максим вдавил педаль скорости. Он наслаждался быстрой ездой по ночному городу.

Макса не пугало, если его остановят за превышение, он ничего не боялся.

-Как же круто, когда твой папа – прокурор, - улыбнулся Максим.

Сегодня в клубе он так и не подцепил себе девчонку на ночь, но это его не напрягало. Он знал, что любая с радостью прыгнет к нему в койку, но если нет, то он и силой может взять. А папа всё, как всегда, разрулит.

Сколько пришлось заплатить отцу родителям изнасилованных им девушек, он не знал, так же как и то, сколько выложил его папа потерпевшим водителям за побитые машины. Это Макса мало волновало.

Максим жил в своё удовольствие, а об остальном - позаботится папа. Если надо отмажет и от тюрьмы, не в первой.

Макс добавил ещё газу. Мокрый, после дождя асфальт от света фонарей был похож на сияющую реку, и ему казалось, что он плывёт…, вернее – летит. Адреналин пульсировал в висках, захватывало дух, от всего этого захотелось прокричать на весь мир, как ему хорошо.

Максим опустил стёкла, убрал руки с руля, раскинул их в разные стороны и прокричал:

-Жизнь – это кайф!!!

Это было так классно! Ощущение полёта и драйва…  Он от удовольствия на секунду закрыл глаза…

Вдруг машину тряхануло, закрутило и выбросило на встречную полосу.

Свист тормозов, удар, боль во всём теле и темнота…
               
                ***
 Макс открыл глаза. Вокруг ничего не было, лишь серая мгла, похожая на туман.

-Где я? – крикнул Максим, но ему никто не ответил.

А потом он увидел девушку, похожую на ангела. Её красивое лицо обрамляли белокурые мелкие кудряшки. Она испуганно смотрела своими большими серыми глазами, в которых застыл ужас.

-Где я? – прошептала она.

-Не знаю, - ответил Максим. - Я толком ничего не помню и даже не представляю, где это мы. Не бойся, сейчас во всём разберёмся.
Максим оценивающе оглядел девушку, от чего та почувствовала себя неловко.

-Ну, раз мы здесь вместе, то давай сначала познакомимся, - Максим улыбнулся своей козырной улыбкой, но сразу понял, что здесь она не уместна. – Я Макс, а тебя как звать?

-Лукерья, но меня все называют просто - Луша.

-Странное у тебя имя…, -  Макс будто провалился в бездну её чудесных глаз, - никогда не слышал такого, но  мне оно нравится.

-Меня назвали в честь моей прабабушки. Она была очень доброй, всем помогала.  Я её никогда не видела, но очень многое о ней слышала и всегда хотела быть похожей на неё, - Луша загрустила.

-Что ты помнишь из последних событий? Что с тобой произошло? – Макс никак не мог оторвать от её глаз своего взгляда. – Вспомни, может, поймёшь, как здесь оказалась?

Девушка сосредоточилась, она сморщила немного свой лоб, поджала губы…

-Я ехала в такси от подруги. Она заняла мне денег на операцию мамы, и утром я должна была их отвезти в больницу, - она замялась, и вдруг в её глазах застыл страх. - Я умерла, - прошептала она. – И теперь умрёт моя мама!

-Это ты во всём виноват! – отчаянно крикнула она и опустилась на колени. – Убийца! Ты убил не только меня, но и, скорей всего, мою мамочку…. Если она умрёт, то и её смерть будет на твоей совести! – она гневно посмотрела на Макса, а потом, закрыв лицо руками, разрыдалась.

Максим опешил. Он смотрел на несчастную девушку и впервые в жизни почувствовал как вина тихонько пробирается в его сердце. Он вспомнил всё. И вспомнил, как за миг до аварии открыл глаза и увидел перед собой машину с логотипом «Такси». На огромной скорости он врезался в дверь со стороны, где сидела она. Максим увидел её испуганные глаза, а потом кровь…, много крови.

-С чего ты взяла, что я виноват? – Макс хотел оправдаться.  – Просто скользко на дороге было…. Да и, причём тут твоя мать? Ты её смерть на меня не вешай….

Она подняла свои красивые глаза и грустно посмотрела. В них была вселенская тоска, которая затронула душу Максима. Он никогда никому не сочувствовал, но теперь почему-то ему хотелось пожалеть её, но он себя сдержал.

Девушка опустила голову на колени, она вся сжалась, и Макс смотрел, как от её всхлипываний вздрагивают  худые плечики.

Что-то в его душе нарастало, заполняло его и вдруг он, как в кино, увидел события из её жизни.

Лукерья очень любила свою мать и когда та заболела, не находила себе места. Она давно потеряла отца и теперь на её глазах уходила мать. Лечение требовало больших денежных средств и ей пришлось устроиться на вторую работу. Она работала ночами, а потом, поспав пару часов,  снова шла на работу. Ещё успевала навестить мать и привезти ей всё необходимое. Это её сильно выматывало, но она никогда не падала духом. В маленьком хрупком теле, Максим почувствовал огромную силу. У бедной девушки, кроме матери, никого из родных не было, и не кому ей было помочь. Она никогда не жаловалась - она верила, что всё будет хорошо.

Он увидел палату, где лежала её мать, которая тоже была похожа на ангела: такие же белокурые кудряшки и огромные серые глаза. Её бледное худое лицо и  впалые щёки выдавали её смертельную болезнь. Женщина с трудом улыбнулась, увидев Лушу.

-Мамочка, всё будет хорошо, вот увидишь, - девушка взяла её за руку. – Я найду деньги на операцию. Ты поправишься, и мы снова будем гулять в парке. Помнишь, как мы гуляли?

Мать тихонько кивнула головой, и крупная слеза выкатилась из её серых глаз.
-Да, уж, будет хорошо…, - подумал Макс и в груди защемило.

Он отчётливо понял, что теперь и мать Луши тоже умрёт. Она в этом мире, кроме дочери никому не нужна.

Видения продолжались, и Максим услышал, как девушка плача в трубку, просила помощи у подруги.

-Давай-ка, приезжай ко мне, - сказали на другом конце. -  Мне мои предки машину собрались покупать, а я лучше эту сумму одолжу тебе, а машину…, потом куплю как-нибудь.

И Луша помчалась к подруге.

А потом, досидевшись допоздна, она уехала от неё на такси. Всю дорогу девушка прижимала к себе сумку, в которой было спасение для её матери.

В груди засвербило. Максим с ужасом осознал, что она - хрупкая девушка, работала на двух работах и, скорей всего получала столько, сколько он мог потратить за одну ночь в клубе. И  ту сумму, которую она так крепко прижимала к себе, пришлось бы отрабатывать ни один год.

Ему впервые в жизни стало стыдно. Стыдно за всё. Всплывали воспоминания, обнажая все его деяния, от которых ему сейчас хотелось провалиться под землю.

Он вспомнил, как его умоляли девушки, чтобы он их не трогал, а его это лишь  забавляло. Он чувствовал себя победителем, чувствовал себя – всемогущим. Ему не было дела до этих «вертихвосток». Максим считал, что они сами виноваты, раз согласились с ним покататься на крутой тачке по городу, они же не глупые, сами должны были знать, что за всё надо платить. А чем они могли заплатить?

Макс, вдруг услышал в голове  крики о пощаде, увидел слезы, перемешанные с косметикой, и ему стало плохо. Груз вины заполнял его, и казалось,  его нутро вот-вот разорвётся от чувства вины на части.  Он, схватившись за голову, упал на колени.

Всё внутри дрожало. Ему захотелось всё изменить, но он понимал, что, то зло, которое он творил, уже не исправить.

-Пока она спасала жизнь матери, я прожигал свою и губил жизни других…, - он взвыл от осознания всего того, что  натворил.

А потом Максим  увидел себя ребёнком. Тогда мама была ещё жива. Он вспомнил добрые любящие глаза матери и её улыбку и слёзы беззвучно потекли по щекам.
Мама дарила ему любовь, а папа - деньги. Отца часто не было дома и он, будучи мальчишкой, всегда  ждал его прихода.

-Папа, папа пришёл! – радостно выскакивал он навстречу отцу, в надежде, что тот  хоть в этот раз его обнимет.

Но отец был холодным и злым.

-Не путайся под ногами! – кричал он. – Дай мне отдохнуть, не приставай. Я устал, денег вам приношу, а вас всё что-то, да не устраивает. Завтра мать тебе купит любую игрушку, которую ты захочешь, а сейчас иди в свою комнату!

А потом Максим слышал, как мама с папой ругаются. Он затыкал уши, но их крики всё равно было слышно.

Мама какое-то время держалась, а потом начала пить. Когда Максу исполнилось семнадцать, отец купил ему квартиру и Максим с радостью туда переехал.

Мать часто звонила, она пьяным языком объясняла ему, как любит его и как нуждается в нём.  Макс злился на неё и стыдился такой матери. Каждый раз, напоминания о маме приводили его к раздражению. И когда мать умерла, наглотавшись таблеток, Максим облегчённо вздохнул. Теперь на вопросы о его родителях,  Макс отвечал: «Отец прокурор, а мать умерла». И делал скорбный вид, чем обращал на себя внимание всего женского пола. И это ему нравилось…., тогда…

А сейчас он осознал, что мать цеплялась за него как за спасительную соломинку, а он её оттолкнул.

И своей холодностью подтолкнул её к тому роковому шагу.

-Мама, прости меня, - слёзы непрерывным потоком заструились, и казалось, что они вытекают не из глаз, а из самой души.

Он схватился за волосы, потом упал и, свернувшись, тихонько завыл нечеловеческим голосом.

Луша смотрела на него полными ужаса глазами. Она тоже видела всё, что происходило в его жизни.

Сначала  она его возненавидела. Злость закипала в её душе, а потом она увидела, нет…, почувствовала его раскаяние, и ей стало его жалко. Ведь у него уже не будет шансов изменить свою жизнь.

-Что будет с ним? – подумала Луша. – И что теперь будет с моей мамой?

Она подняла голову и посмотрела в серую мглу.

-Господи, спаси мою маму, - тихо прошептала она.

Максим услышал её и, тоже подняв голову, искренне крикнул:

-Если Ты есть, то помоги её матери, спаси её! – слёзы душили его, и он начал задыхаться.  – И прости меня за всё, если сможешь…

Луша увидела, как над головой расступилась серость и появилась воронка из яркого света. Она повернула голову в сторону Максима и губы её задрожали.

Над его головой образовалась воронка из черноты, от которой повеяло холодом.

А потом спустились ангелы и встали за их спинами. Возле Луши  - в белоснежных одеждах, а возле Макса – в чёрных, их тёмные крылья, угрожающе зависли над головой Максима.

Макс смиренно опустил голову.

-Я заслужил это, - тихо прошептал он им. – Только помогите её матери, прошу.

Лукерья, глазами, полными слёз, смотрела на Максима. Её душа сжималась и болела, она испугалась за него и поняла, что простила ему всё и совсем на него не держит зла. И больше всего на свете, ей захотелось, чтобы и  Господь простил его.

Она, не раздумывая, бросилась к Максиму в объятия и крепко обняла. Слёзы текли по щекам.

-Что ты делаешь? – Максим испугался за неё. – Уходи, там, куда тебя зовут, должно быть хорошо. Ты заслужила то место. Ты сама, как ангел и должна быть среди них, а я…. Я не заслужил твоих объятий. Я виноват перед тобой и нет мне прощения, я заслужил самое ужасное место, какое только существует.

Слёзы текли и текли по их щекам. В душе у обоих болело.

Она заглянула в его глаза и поняла, что теперь без него не сможет.

-Господи, если Ты нас любишь, а я знаю, что Ты любишь всех, то прости Максима, пожалуйста, или отправь меня вместе с ним. Я готова разделить с ним все ужасы, которые ему уготованы, только не разлучай нас, прошу….
                ***


  Максим открыл глаза и увидел испуганное лицо отца.

-Сынок, я так за тебя испугался, - сказал отец. – Я не знаю, что было бы со мной, если бы ты не вернулся с того света. Пока ты был в коме, я многое осознал и понял, что ты – самое дорогое в моей жизни. А ещё наша мама…. Я так перед ней виноват, сынок. Это из-за меня она покончила с собой. Как мне теперь отмолить этот грех, я не знаю…. И в том, каким ты стал, я тоже виноват, прости меня. Всё, что ты сделал ужасного в своей жизни, в том и моя вина. Деньгами от тебя откупался, а надо было не денег давать, а любовь…. Всё, что я имею, заработано нечестным путём, вот и пришла моя расплата…

Отец низко опустил голову.

-Смогу ли я расплатиться за все свои грехи?

-Не знаю, папа, - Макс положил свою руку на руку отца. – Но то, что ты раскаялся, это уже большой шаг. Я тоже всё осознал и сожалею, что многие мои ошибки уже не исправить.

-Папа, скажи, а Луша, она жива? – Максим хотел приподняться, но у него не было сил.

-Тихо, сынок, тебе нельзя двигаться. Лукерья? Девушка, которая была в такси? А откуда ты её знаешь? – мужчина удивленно посмотрел на сына.

-Знаю, папа.  Мы с ней успели познакомиться, - улыбнулся Максим и с надеждой заглянул в отцовские глаза.

-Жива она, сынок, чудом выжила, - улыбнулся отец. – Врачи сказали, что вас вернули с того света. Это чудо, сынок, - и он крепко сжал руку сына. – Теперь всё будет хорошо. У вас с ней сегодня второй день рождения.

-Пап, мне дали шанс измениться, и я его не должен упустить. Если я заново родился, то теперь я хочу прожить свою жизнь совсем по-другому…, - Максим посмотрел на отца и вдруг вспомнил мать Луши. – Папа, может, ты знаешь, может, слышал, что стало с матерью Луши? Она умерла? – страх тихонько пробрался в сердце.

-Ты и про неё знаешь? – отец ничего не понимал. – С ней тоже всё хорошо. И это тоже чудо. Когда девушка сюда попала, врачи в её сумке нашли крупную сумму, справки, квитанции из больницы. Они дали запрос и выяснили, что её маму срочно надо оперировать, но там ждали оплаты за операцию. Вот наши врачи и отправили туда деньги. Женщину ту прооперировали, и сейчас она идёт на поправку. Мир не без добрых людей, сынок. И мне очень стыдно, что я не могу себя к таким  людям   причислить…

Солнце заглянуло в окно, и Максим улыбнулся.

-Чудо….  Это и правда чудо, что мы выжили, - подумал Макс. – Интересно, помнит ли она меня? Очень надеюсь, что помнит, но если нет, то я постараюсь завоевать её сердце и сделать счастливой.… Она заслужила счастье, как никто другой.

Солнце, собрав свои лучики, вышло из платы, завернув за стену больницы.

В соседней палате улыбалась Луша. Ей сообщили, что с её мамой всё в порядке, а ещё то, что тот молодой человек жив.

Её сердце взволновано забилось. Она не держала на него зла, она давно всё ему простила.

-Интересно, Максим помнит меня? – на бледных щеках заиграл румянец. – Очень хочется, чтобы вспомнил….  Я буду на это надеяться и ждать.

Солнце заглянуло в окно и девушке показалось, что оно улыбнулось.  На душе стало легко и радостно.

-Теперь всё будет хорошо, - подумала она и улыбнулась Солнышку в ответ.


Рецензии