C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Весна в деревне. Часть 2

 
 
    А солнышко ранней весны поманило пару дней,  и вновь зима жестко завернула.
И понял я, что дров  до устойчивого тепла  мне может и не хватить.

    Въезд в деревню запечатан снегом. Но выбрался  я кое-как на своем  внедорожнике, разложил заднее сидение, увеличив багажник, и из дровяной конторы в райцентре  сделал пару рейсов до деревни. Каждая ходка  - это куб колотых дров, сложенных плотно полешко к полешку. Осина и береза. А с околицы на  снегоходе с санями прямо до калитки мне их довез мой деревенский товарищ  Николай.
    Ну вот. Теперь точно  не замерзну. В предбаннике  из двух поставленных друг на друга скамеек наладил верстак. Печка в моечном подтапливается и дверь в предбанник приоткрыта.  Материал есть, инструменты всякие тоже и вот я мастерю в тепле скамеечки банные и скворечники.  Журчит музыка в радиоприемнике. Лепота!

    И на все меня тогда хватало. В переписке по интернету со своим давним другом и коллегой по бизнесу из Красноярска я отвечал на его настойчивые вопросы – И что ты там делаешь один?    Ну, не понимаю я тебя! Опиши мне хотя бы один свой день?
    Вот такой был ему мой ответ с  некоторым приколом, конечно:
    
    - Во-первых, хорошо выспался. Правда,  около семи пришлось выпускать  на волю кота, но потом немного еще добрал. Встал.  Взял с печки теплые валенки, набросил телогреечку и вышел на воздух. С ночи еще  морозец. Всходит солнце. С  Волги  слышно слабое шуршание. Это после  вскрытия реки по крепкому морозцу образовалась и плывет шуга – плотная масса мелких льдинок.
     Посс..л у сугроба с удовольствием, а тут и кот объявился. Покормил его и сам позавтракал. Яичница на сальце из двух деревенских яичек (беру у соседской бабушки).
 
     Потом пошел к ней. Она зашибла вчера руку (поскользнулась) и я менял ей фиксирующую повязку. Кот пришел со мной и стал орать у ее холодильника. Учуял там рыбу. Я ушел, а он при рыбе в холодильнике  остался. Вернулся к себе и ремонтировал старую настольную лампу. Ее потом отнес к бабушке, а еще и скамеечку низкую ей удобную презентовал для работы всякой. У нее слабые глаза и при обычной лампочке она ни вязать, ни нитку в иголку вдеть. Рада была до невозможности. Выставила угощение  (самогоночка на кедровых орешках) под  домашние помидорки в собственном соку и дала еще полтора десятка яичек.

     А тут у меня и время обеда подошло. Супчик  сготовлен был  раньше. Разогрел. Покрошил чесночку. Поперчил, но сначала сдернул рыбку, что вялилась в кухне на шнурочке. Скушал одну под самогоночку, а потом навернул супешника с ба-а-а-альшим удовольствием. Затем отдых- сиеста на полтора - два часика.
   Проснулся. Никто не будит и никуда не гонит. Хлебнул бокальчик сидра из лесных ранеток.  Он  хранился в подвале, а потому не замерз. Вышел на свежий воздух. Солнышко на заход. Легкий морозец. С Волги шороха нет.  Шуга прошла. Других звуков никаких. Подошел к сугробу…

   Кота нет. Видно обожрался рыбы у бабушки. Начал декантировать сидр и вино из калины по бутылкам для хранения и отстоя.  Процесс  через тонкую пластиковую трубочку ( не захватить осадок) идет медленно, а потому  топлю печки на ночь и прихлебываю самодельное винцо. Пожарил мясца на ужин с лучком, перчиком и лавровым листиком. Поужинал с удовольствием под стакашек и лег в постель за теплую печечку...

     А потом как-то разом и весна пришла настоящая. За пару-тройку дней тепло  быстро съело сугробы.  Стали обживаться в своих домиках прилетевшие скворцы. Потянули над рекой парами серые цапли. Их колония, кстати самая большая в среднем Поволжье  находится чуть выше Ураково.
    Потом пошли на север журавлиные и гусиные клинья. И как-то раз в туманное утро  совсем близко я услышал га-га-канье. И из тумана над моим садом выплыла гусиная  стая. Ну, точно над  самой головой! О ружье и выстреле даже и мысли не возникло!

     А для меня это убежище было больше, чем дача и больше, чем просто дом в деревне. В заросшем  овраге   настоящий лесной оазис. С началом весны там заливались соловьи, пели скворцы в своих домиках на липах. Гнездились дрозды и гоняли ворон от своего потомства. Несколько раз  приходила  разбойничать куница. И конкретно сразу после появления птенцов в гнездах.
 
    Однажды отдыхая  как-то днем, сквозь дрему я услышал совершенно необычный птичий ор.  Вышел и увидел невероятное!  На ветках липы на краю оврага сидели  кучно самые разные птицы, которые в природе обычно  близко не  контактируют. Вороны, сороки, скворцы, дрозды и всякая  другая пернатая мелочь.

    Как увидели меня,  не взлетели, а закричали еще громче. Смотрели все в одном направлении – в овраге стояла старая полузасохшая ветла в  которой было несколько дупел, где гнездились скворцы и дрозды. И на высоте в полдерева я увидел  коричнево-серого зверька, что запустил лапу в дупло по самое плечо.

  Куница! Быстро сбегал в дом за ружьем. Прибежал, а она уже прячется в выемке  сломанной  верхушки дерева. Пальнул туда наугад. Вывалилась  сверху гибкая пружина и рванула по оврагу вверх и далее через проулок  в сторону леса.  А  орущая разномастная птичья стая сопровождала ее в этом стремительном бегстве!

     А потом начинала  куковать кукушка, мелодично заливались иволги, а я давно умел их приманивать:  фиу-лиу-тиу! Подлетали! Но заметив подвох заполошно орали дурными голосами. Ну, точно как драные кошки!

  А уж  в совсем давние времена немец садовник местной барыни  выписывал  европейские сорта цветущих кустарников. Что-то и  на сегодня осталось вокруг ее бывшего дома!  Там за оврагом по склону по весне цвели красивейшие кусты сирени и жасмина. Были и другие кустарники, что не выели до конца местные козы, а я их выкопал и рассадил на своем участке.

 А за оврагом с началом лета на луговине по ночам скрипел коростель и била перепелка.
   А как цвели мои  липы! И какой гул любителей нектара был в их кроне  днем, и ночью! И сидя вечером,   благостно разморенный после баньки под липами я слушал этот  гул насекомых и благодарил судьбу, что привела меня в такое чудесное место на земле.
    Фото сделано из моего сада.


Рецензии
"- Во-первых, хорошо выспался. Правда, около семи пришлось выпускать на волю кота, но потом немного еще добрал. Встал. Взял с печки теплые валенки, набросил телогреечку и вышел на воздух. С ночи еще морозец. Всходит солнце. С Волги слышно слабое шуршание. Это после вскрытия реки по крепкому морозцу образовалась и плывет шуга – плотная масса мелких льдинок." - А далее о гусиных и журавлиных стаях, о щебетаньи прочих птиц и о красивой природе.
Жаль, что это, как мне показалось, уже в прошлом. Вы, оказывается, настоящий романтик, Владимир. Внучку Вашему повезло. Он бесподобен на новой аватарке!

С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   06.03.2022 21:52     Заявить о нарушении
Вроде все мои поздравления передал. Но ещё, на всякий случай! 😀

Владимир Островитянин   08.03.2022 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.