Старшая сестра. глава 3. Любовь

Потянулись нерадостные дни. После поминальных девяти дней Андрей попросил меня помочь разобрать вещи Яны и убрать в доме.

- Я ни разу не ночевал здесь, - сказал Андрей, едва мы переступили порог их некогда очень гостеприимного дома, - всё время у родителей, я и дочка. Мама отпуск возьмёт, когда мне уезжать на вахту придётся. Подстрахуешь, Тань, если что?

- Конечно. Ангелиночка моя крестница, я её очень люблю. Ты можешь не беспокоиться, Андрей. Сессию скоро сдам, потом каникулы. 

Я осторожно осмотрелась. Внешне как будто ничего не изменилось и безжизненным не выглядело, но ощущения у меня были странными. Тревожными и непонятными. 

- Во двор пойду, там кое-что сделать нужно, - сказал Андрей, - если что, зови. 

Я медленно прошлась по комнатам, в спальню заглянула в последнюю очередь, хотя именно там находилась большая часть одежды Яны. Тяжело вздохнув, я решила приниматься за дела, но взгляд мой зацепился за большую свадебную фотографию Андрея и Яны, висевшую на стене в красивой рамочке. Молодожёны улыбаются; милое, доброе фото. Но что-то всегда не давало мне покоя, когда я рассматривала свадебные фотографии сестры. Обычно я не отрывала взгляд от Андрея, иногда даже украдкой плакала. И как же я мечтала о нём, как же мечтала, понимая, что это невозможно даже чисто теоретически. Я всматривалась в лицо сестры. Улыбка, макияж, фата, украшения - всё гармонично, красиво, но сейчас я увидела что-то ещё. Я изучила фотографию вдоль и поперёк, но так и не смогла обнаружить деталь, смущавшую меня почему-то сильно. 

С вещами Яны я управилась быстро, уложив всё в большие пакеты, запустила стиральную машину, вымыла полы, убрала кухню. Несколько раз заходил Андрей, спрашивал, не нужна ли помощь. Несмотря на перенесённую потерю, он выглядел хорошо, в отличие от меня. Хорошо выглядеть мне удастся, наверное, очень не скоро. 

Не зная, чем заняться, пошла на кухню. Скоро вернётся Андрей, отвезёт меня домой, и мы вновь расстанемся на неопределённое время. Сейчас, хозяйничая в его доме, я вообразила себе, что мы - семья. И я жду любимого мужа, чтобы кормить его ужином. В холодильнике почти не было ничего съестного, и я решила пожарить картошки. Беспроигрышный вариант, тем более что Андрей её очень любит. Улыбнувшись своим мыслям, я принялась за дело. 

- Ух ты, как вкусно! Картошку пожарить успела? - Андрей улыбался от порога, - молодец, не ожидал. 

- Умею жарить картошку, ничего особенного, - равнодушно пожала я плечами, - мой руки, и будем ужинать. 

Это прозвучало чересчур по-семейному, и я поспешно отвернулась. Андрей ушёл в ванную комнату, а я, стоя у входной двери, в очередной раз рассмотрела порог и узенький коридорчик. Именно здесь и нашли Яну. Она лежала на полу, почти не подавая признаков жизни. Как она могла так неловко упасть? Незадолго до этого Андрей уехал к своим родителям, взяв с собой дочку, а Яну оставили дома обычные женские дела - стирка, уборка. И вот несчастный случай. Несчастный...

- Таня, очень вкусно, спасибо, - Андрей поднялся, налил чай и посмотрел на меня. Несмотря ни на что, мне было хорошо. Хорошо рядом с мужчиной, которого я любила очень сильно и каждое мгновение с ним вместе ценила. Но виду не подавала, во всяком случае, так мне казалось. Я слегка улыбнулась Андрею, и несколько секунд мы смотрели в глаза друг другу. Не знаю, что подумал Андрей в эту минуту. Он улыбнулся и закурил в форточку.

- Не помешаю? Не хочется на улицу выходить, подморозило очень сильно. 

- Конечно, нет, это же твой дом. И ты, как хозяин... - я смутилась и не  договорила до конца. 

- Пока я как хозяин чувствую неудобство перед своей  родственницей, - Андрей явно старался, чтобы его слова выглядели, как шутка, - много дел дома, и я справился бы сам. Просто одному пока тяжело. Да и тебе нужно сменить обстановку, хотя бы ненадолго.

В этом Андрей был прав. У нас дома всё время творилось страшное. Бабушка не могла даже просто подняться с постели, всё время плакала и причитала, просила Господа Бога забрать её, старую и никому не нужную. «Почему не меня? За что её? Чем прогневали?» - вопрошала бабушка куда-то в потолок, а мама с ног сбилась, ухаживая за ней и пытаясь успокоить. Мама тоже взяла отпуск, потому что на руках у нас теперь находилась лежачая бабушка. У меня возникли вопросы к маме по поводу гибели Яны, но мама не хотела и слышать об этом. Мне одной смерть сестры показалась странной и нелепой? 

- Андрей, как Яна могла так упасть? Не понимаю и не могу принять объяснение её гибели. 

- Мне самому непонятно. Она была в доме одна. Камер у нас нет, ты знаешь. Вскрытие показало отсутствие следов насильственной смерти. Не знаю, что тебе ответить. Я сразу вызвал «скорую»; Яна дышала, но была без сознания. 

Слушать в очередной раз подробности смерти сестры мне было тяжело, но всё же необходимо. Я никак не могла смириться с утратой и хотела выяснить всё до последней запятой, как говорится. Надо задать Андрею несколько вопросов ещё, решила я, но тут он заговорил сам. 


- Таня, мы всегда были с тобой добрыми друзьями, я считал и продолжаю считать тебя сестрёнкой. Такой маленькой, беззащитной, - в голосе Андрея сквозила теплота, причиняя мне мимоходом боль. Сестрёнка! Это ужасно, но я терпеливо ждала продолжения. - Я хотел поговорить с тобой. Вернее, спросить тебя кое о чём. 

- Спрашивай, конечно, - я приняла деловой вид с большим трудом. 

- Это касается Яны, - Андрей чуть замялся, - вы дружили, и ты должна знать... скажи, у неё был кто-нибудь до меня? 

Мой изумлённый  взгляд показал Андрею многое, и он быстро поправился:
- Не так спросил, извини. У неё был мужчина, или мужчины, я это знаю. Но она кого-то очень любила; любила так, что не могла забыть. Но им что-то мешало быть вместе. 

Андрей снова закурил. Я молчала, несмотря на его вопросительные взгляды, брошенные несколько раз в мою сторону. Что я могла ответить? 

...«Как тебе не стыдно, - тихо возмущалась мама, боясь, что очередные разборки услышит бабушка, - Яна, дочка, ты что, пошла по рукам? Ты встречаешься с женатым мужчиной, и он у тебя не первый? И даже не единственный?» 

«Я не готова сейчас об этом говорить, обсуждать свою жизнь. Мама, мне двадцать лет, не забывай. Учусь на «отлично», зарабатываю переводами, даю уроки английского. Конечно, это не Бог весть что, но свой вклад в семейный бюджет вношу. А нам всегда не хватает денег! Нам их не хватало всю жизнь, и я работала на каникулах, вместо того, чтобы отдыхать!» 

Я слушала через дверь перебранку мамы и сестры, боясь, что услышит бабушка, которой никак нельзя волноваться.Мы с ней играли в карты, их бабушка считала хорошим времяпровождением. Иногда она гадала - на будущее, на судьбу, на наш дом. Я всегда считала гадание сущей ерундой, но смотрела на это занятие с интересом. Я даже немного научилась гадать сама; бабушка охотно подсказывала мне и говорила, чтобы я думала во время расклада карт. Но и не советовала относиться слишком серьёзно к подсказкам карт. 

«Что за шум? Чего опять не поделили мама и Яночка? - спросила бабушка, - Таня, пойди чай приготовь. Поговорим спокойно за столом.»

В этот вечер сестра не ночевала дома, но бабушке мы сказали, что Яна уехала на срочную работу. С тех пор Яна жила так, как ей хотелось. Или как получалось, я уже и не знала, что правильнее. Сестра приносила домой приличные деньги, дарила мне одежду и косметику. Именно на деньги, заработанные Яной, мы сделали небольшой ремонт в квартире, а чуть позже выяснилось, что бабушке нужно серьёзное лечение. Срочно. Мы собрали всё, что могли, но основную часть суммы на лечение смогла найти именно Яна. Она почему-то всё делала для других, довольствуясь малым. 

Очень рано у неё выявилась способность к языкам. Специальная школа с английским уклоном, затем ин.яз нашего Университета. Там Яна шла одной из лучших, с первого курса её портрет красовался на Доске Почёта. Моей сестрой нельзя было не гордиться. 

«Они такие разные, мои девочки, - вздыхала мама в разговорах с приятельницами, - Яночка большая умница, сильная, пробивная. А Таня всё принца на белом коне ждёт, скромная, добрая; не то, что мужчин, парней сторонится. Таня тоже хорошо учится, но усилий много прилагает. А Яна способная от природы, непонятно в кого. Мы всё привыкли добиваться трудом; только Яночка единственное исключение.» 

Став постарше, я поняла, в кого это уродилась моя сестра умом и способностями «от природы». В нашего отца, как бы это не показалось странным или нереальным. Об этом иногда говорили мама с бабушкой, когда думали, что я их не слышу. 

- Прости, пожалуйста, я не должен был спрашивать, - вернул меня в реальность голос Андрея, - тебе и так нелегко, а тут ещё я со своими вопросами. 

- Я не знаю ничего про её увлечение, или, как ты говоришь, любовь... Правда, Андрей! У неё кто-то был, но в личную жизнь нас Яна не пускала. Познакомила только с тобой. 

- Это так, - медленно произнёс Андрей, - вы ничего не знали. А знаешь, как мы с ней познакомились? 

Я помотала головой и с ужасом услышала:
- Яна пыталась покончить с собой. А я её спас. Ну, и закрутилось... потом она сообщила, что беременна. Я обрадовался тогда, потому что очень увлёкся ею. 


(продолжение следует 

http://proza.ru/2020/04/11/1514


Рецензии
Мирослава, здравствуйте!
Всё никак не клеится разговор между Таней и Андреем. Есть некая недосказанность и что-то витает скрытое о смерти Яны. А она не подарок была для мамы и бабушки. Сильный, твёрдый характер и себе на уме. Не считалась с мнением старших в семье. Стремилась быть самостоятельной и помогать, помогать, помогать...
Насторожил краткий рассказ Андрея о знакомстве с Яной. Почему она хотела посчитаться добровольно с жизнью?

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   19.01.2024 14:53     Заявить о нарушении
Владимир, Здравствуйте. Правильно даёте характеристику Яны. Но там ещё столько будет загадок и открытий. А расследование ведёт совсем молодая девушка, почти ребёнок. Которая была сильно влюблена, и сейчас любит Андрея, и на какой-то момент он будет в её глазах виновным, но не смею заберегать вперёд.
Эта повесть очень выделяется среди всех моих произведений. Когда увижу подходящий момент, я Вам скажу, С чего вообще я её начала писать, и ещё кое-что расскажу об истории её создания.
С уважением

Мирослава Завьялова   20.01.2024 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.