Исповедь

 - Здравствуйте дети, внуки, давайте знакомиться!
Это я, ваша мама и бабушка.

Думала я сутки, после того как я увидела мою дочь в не очень приятном состоянии. Она была очень уставшей, строит дом одна, и к концу беседы стала агрессивной и обвинила меня, мать свою, что я ее не люблю.
 - Ты, мама, нас не любишь.
Я была шокирована ее заявлением, и ее видом.
Дерзкие суждения, необоснованные заявления меня напугали. Дочь уже не ребенок, взрослая женщина.
 - Ты меня не любишь, меня никто не любит.
 Она уходит с гневным лицом.
Я остаюсь в растерянности.
Оба-на.
Получи подлец гранату!

Я получила под дых.

Меня выбить сложно из колеи. Но, здесь... Меня в моих же глазах оболгала моя, любимая дочь.  Тут задумаешься.

И меня осенило на вторые сутки раздумий.
 - А откуда дочь меня знает? Кто я? Что я из себя представляю? Живем раздельно с ее 18 лет. Практически она знает то, что где-то услышала, что-то я сказала, что-то она увидела и додумала.

Вот!
Вот она, причина ее озлобленности на, якобы. нелюбовь к ней.
И у меня отлегло.
Это мы поправим.

Расскажу я детям о себе, их маме. Объяснюсь я им в любви, искренней и настоящей.
Слушайте, дети.

Я родилась  в Ачинске. Папа мой, Петр Александрович Ларионов,  женился на моей маме Зинаиде Владимировне. Появилась у них я, дочка, любимая папой, мама была ко мне ровной в отношениях.
Я с детства была с характером,  Козерог.
Не сколько с характером, сколько с собственным мнением и позицией.
В 12 лет я понимала, что мама отца не любит. Она любит других. Родители разошлись, я осталась с мамой. В 16 лет моих я вынуждена была уйти из дома, от мамы, т.к. она вновь вышла замуж, родила мальчика и мне не было места в ее жизни и доме.

Я уехала, Лена, на родину  твоего отца, где и родилась ты, 8 августа 1968 года. Мы жили в хуторе казачьем. Ты донская казачка.
Ты, такая маленькая, и я с тобой на руках, ты в одеялке, как тяжело идти 10 км до города, одеялко разворачивается, негде перепеленать... дорога и балки заполненные водой. Вот так и таскалась я с тобой по чужой стороне. Н ни разу не выпустила из рук, так и несла свою ношу.

Моя мать, Лена, не любила ни меня, ее дочь, ни тебя, ее внучку. Тут ничего не попишешь.

Я всю жизнь работала, работала, работала. Вы у меня выросли умными, красивыми, деловыми, с активной  жизненной позицией.  Откуда это в вас? От меня, конечно. Ты, Лена, не задумывалась об этом?

Я училась в школе отлично, есть много грамот у меня, вас это не интересует?
Заочно училась в ВУЗе в Красноярске. Четыре года.
Работала С 19 лет на АГК в цехе спекания 12 лет... помощником спекальщика - это когда зимой ночью на печах раскаленных от внутренней температуры лицо горит, а задница примерзает к бетону, если присядешь отдохнуть на морозе - 40.
Выработала вредный стаж 10 лет по 2 сетке что, дало мне возможность уйти на пенсию в 50 лет.

На пятый год я поехала на сессию в ВУЗ в Москву. Вас у меня двое... как я успевала и материально могла все обеспечить - не знаю...
Моя мать не сидела с вами маленькими ни 1 минуты и не купила вам носочки за 20 копеек.

СДАВ ВСЕ ЭКЗАМЕНЫ ЗА 5 КУРС, МНЕ НАДО БЫЛО ЗАНИМАТЬСЯ ДИПЛОМОМ.
А ДЕНЕГ НЕТ. ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ? ПЛАТИЛИ МАЛО, ДА И ВЫ ПОДРОСЛИ.
Я ВЫНУЖДЕНА БЫЛА БРОСИТЬ ВУЗ И  МОЙ ТРУД, ПЯТИЛЕТНИЙ Я БРОСИЛА В ТОПКУ ЖИЗНИ. ВМЕСТО ДИПЛОМА У МЕНЯ СПРАВКА О БАКАЛАВРЕ....
НО ВЫ НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ВАША МАТЬ ТАК ВСЕ БРОСАЕТ НА САМОТЕК. В 49 ЛЕТ Я ПОСТУПИЛА В НАШ КОЛЛЕДЖ НА ФИНАНСИСТА И В 53 ЗАКОНЧИЛА, ПОЛУЧИЛА ДИПЛОМ. ЭТО МОЯ ПОБЕДА НАД СОБОЙ.

Я все сама.
Сама построила гараж на 60 кв. метров, одна. Вы мне не помогали. Сама разработала дачу за Чулымом, вы мне не помогали. Потом купила дачу в Юбилейном, это близко. Но у меня не было машины. Все таскала на своем горбу. Другой раз с трамвая вечером не могла выйти.
Я вам жаловалась?
Никогда.

Я в 2006 году купила японскую машину... немного разгрузила ноги и спину.
Вы, дети мои и внуки, не знаете, отчего  ж  я болею? Мне только Саша Шаторный помогал. И больше никто по этой жизни.

Работала я зам. директора более 20 лет и имею грамоты, благодарности и премии от руководства колледжа, Администрации города и из министерства, премии я получала по нескольку раз в году. В моей трудовой нет пустой странички , где о наградах и поощрениях.
Плохим - то не дают все это.
Я в жизни не пила и не курила.
Когда ты училась в школе, ты была лучше одета, чем педагоги. Кушать у нас всегда было что, мне дали квартиру. Мы жили нормально.

Не моя вина, что ты была очень красивой и за тобой стали  ухаживать пацаны. Ты родила Сашу не в браке.

И вот сейчас, когда тебе за ... - ты хватилось:
 - Мама тебя не любит!
 - Люблю! Горжусь вами! Вы у меня образованные, деловые. Вами можно забивать гвозди.

Не могу обниматься и целоваться - меня мама не научила этому. Не обессудьте.

 - Лена, не надо искать черную кошку в темной комнате. Если ее там нет и не  было.

Твой спектакль. что ты пытаешься разыграть плохо срежиссирован. Не твое это.
Мамы все любят своих детей. Запомни это.

Аксиома. Не требуется доказательств.

Выбей эту дурь из головы... твой отец перед  смертью что сказал тебе?

 - ДОЧЕНЬКА, ТВОЯ МАМА ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. Я ЕЕ ЛЮБИЛ ВСЮ ЖИЗНЬ.

Жить надо в  любви.
По справедливости.
Будьте здоровы и любимы, мои дети и внуки.

PS
Прошла неделя.
Припахиваю через не могу на даче. Машина стоит у ворот,  видно издалека, что я здесь.
Что-то перекладываю в сумочке и не вижу дорожку от калитки, неожиданно:
 - Привет!
Меня подкинуло от неожиданности.
 - Привет.
Вау! Да это же моя любимая дочь!
 - Мама, принести тебе рассаду лука порея?
 - Можно.
 - Высади в теплице.
И такое бывает, товарищи.


Рецензии