Для тех, кому 68

поздравление
с днем рождения



Много это 68?
Эх, спросить бы, братцы, у кого…
Может, у кота Тимошки спросим
Из подъезда моего?
Вот ворона Клара прилетела
На суку еловом села,

Взгромоздилась по-крыловски, сыра ищет.
А под ней не ель, а дуб.
А под дубом Пушкин – пишет, пишет,
Уронив кудрявый чуб,
Про кота, про цепь златую,
Про русалку молодую.

Сколько лет тебе, Жар-птица?
И давай карга сердиться,
Хрясь крылом меня по шапке:
«Вот, гляди, кольцо на лапке!»
То кольцо надел ей Петр-царь.
А в пруду живет пескарь,
Тоже окольцованный Петром.
Весь заросший илом и песком.

Однодневка бабочка к вечеру устала.
На балах, красуясь, пела, танцевала
То с ромашкой, то с тюльпаном,
С олеандром-великаном.
Но закат багряный на цветке ее настиг,
И поникла бабочка, и цветок поник.

Много это – 68?
Эх, кому какое дело!
Человеческая осень
Привалила, подоспела.
Растяну-ка я гармошку,
Выйду в поле на откос,
Убежал мой друг Тимошка,
Улетела и Жар-птица.
Плачет ветер, суетится
У виска седого,
Над остатками волос.
***


Рецензии
Уважаемый Ануар! Большое спасибо за поздравление!
Только я недоволен цифрой 68, потому что мне 71,5.
По-вашему, по-татарски, это уже предел? А я по на-
ции тоже ведь не русский, а мокшанин из племени мо-
рдвы, родом с Самары. Кстати, гармошка у меня и сей-
час есть, и я на ней не на одной свадьбе играл! Го-
ворили, очень даже неплохо. Вы провидец, ибо даже
угадали не только о наличии у меня гармошки, но и
имя моего любимого деда Тимофея, ушедшего "туда" в
94 года. А вот волосы на голове пока в целости и не-
совсем ещё седые, лысины нет и в помине. Правда, хо-
жу с тросточкой для уверенности после перелома ноги.
Стихотворная миниатюра Ваша мне понравилась. Желаю
здоровья и всех благ в творчестве! С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   15.05.2020 11:19     Заявить о нарушении
Дорогой Виктор, спасибо за отзыв. Рад, что мое стихотворение Вам понравилось. В середине 70-х я жил и работал в Набережных Челнах. И лучшим моим другом был Коля Веденеев, мордвин, ерзя. Парень светлый, высокий 1 метр 90 см. с желтыми пшеничными волосами. А в соседнем подъезде в общежитии жил еще один друг, тоже Коля. Он был мокша. Смуглый и небольшого роста. Они мне так и объясняли, что мокша все темные и маленькие, а ерзя - высокие и светлые. А народ один - мордва. Кем бы мы ни были по национальности - мы, советские люди, всегда были, как братья друг другу. Такими и остаемся.
С уважением

Ануар Жолымбетов   16.05.2020 09:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Ануар! Спасибо за Ваш труд разъяснения,
полностью разделяю Ваше мнение о всеобщей дружбе
народов, так как мы С Вами люди ещё советские. То-
лько с одним не согласен. О разделении внешнего
вида мордвы по росту, цвету волос и отвечу, почему.
В большом селе Благодаровка, куда 250-300 лет назад
были выселены одни лишь МОКШАНЕ, был весь "цвет" ко-
мплекций: и более двух метров, и с "метр в прыжке",
и рыжие, и блондины, и брюнеты. Словом, "всякой тва-
ри по паре". А различаются они только по языку, но
понять три рукава мордвы, (мордва, эрзя и мокша"),
могут друг друга как русский с украинцем. Ещё раз спа-
сибо, с уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   16.05.2020 10:25   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, спасибо и Вам за разъяснение.
Всего Вам хорошего.

Ануар Жолымбетов   16.05.2020 11:22   Заявить о нарушении
"Кем бы мы ни были по национальности - мы, советские люди, всегда были, как братья друг другу. Такими и остаемся"- как великолепно и верно сказано, Ануар!
И как мы были богаты национальными традициями множества народов Советского Союза! Теперь разделились по своим коммуналкам, и разве по-настоящему счастливы? Простой народ просто выживает - везде: от зарплаты до зарплаты, или даже до случайного заработка.
А поздравление в пушкинских мотивах понравилось!

Андрей Жеребнев   03.08.2020 11:33   Заявить о нарушении
Что поделаешь, Андрей, жизнь не всегда меняется к лучшему. Рад, что стихи Вам понравились. На днях загляну и я к Вам.
с Уважением

Ануар Жолымбетов   03.08.2020 20:56   Заявить о нарушении
И я, Ануар, с непременным к Вам уважением. Зачастую, захожу на Вашу страницу, постою, промолчу,и развернуть: знаю, что если начну читать новый для себя Ваш рассказ - и сердце защимит, и спать нынче вряд ли смогу, а уж забыть точно - никогда. Ибо, правду настоящую пишите Вы.
А я родом из Усть-Каменогорска.А Вы из каких краев нашей республики?

Андрей Жеребнев   03.08.2020 21:16   Заявить о нарушении
Я из Алма-Аты. О ваших краях знаю из ТВ передач как о самых красивых. Алтай - что и говорить! Хотя сам Усть-Камень, говорят, сильно загазован выбросами заводских труб. У нас в Алма-Ате тоже смог. Хотя в метеорологических прогнозах звучит несколько даже романтично: "дымка".

Ануар Жолымбетов   04.08.2020 07:48   Заявить о нарушении