ШМАС

В январе 1957 года наш батальон расформировали. Всех распределили по разным подразделениям. Кто окончил приборостроительный техникум, сразу направили служить в техническую эксплуатационную часть аэродрома - ТЭЧ. Меня, Палкина и Попова из Каменска направили в школу младших авиационных специалистов - ШМАС.
Мы стали курсантами ШМАС. Я попал по специальности-эксплуатация электрического, приборного и специального оборудования самолетов. Сокращенно - ЭСО. По окончании ШМАСа я был распределен в эскадрилью на должность старшего механика по эксплуатации автопилота.

Учиться мне было легко. До армии я занимался радиолюбительством, поработал монтером связи, а поэтому особых проблем с учебой у меня не было. Меня избрали секретарем комсомольской организации. После занятий, обеда и короткого отдыха все уходили на самоподготовку или работы. Меня вызывал, замполит ШМАСа майор Пшеничников и мы с ним оформляли Ленинскую комнату, стенгазету и другую наглядную агитацию.
Однажды замполит вызвал меня после завтрака, до занятий и сказал:
-Вот список военных училищ, куда можно поступать. Побеседуй со своими комсомолятами и составь список желающих поступать.
После обеда я подал ему список из 18 человек, пожелавших поступать в военные училища.
Майор Пшеничников внимательно просмотрел список и сказал:
-Здесь не все.
-Все, кто желал, товарищ майор,-возразил я.
Замполит взял ручку, и выше списка написал мою фамилию.
-Вот, где ты должен быть.
Я хотел возразить, пытаясь объяснить, что я не желаю, что у меня нет с собой аттестата, учебников, но замполит гнул своё.
-Пиши домой, чтобы выслали аттестат, а учебники я завтра принесу.

Весной 1957 года началась стажировка в эскадрильях. Я попал в третью эскадрилью. В эскадрильи меня назначили стажером к старшему механику по автопилотам старшине Чубенко. Бывший фронтовик, он собирался вскоре увольняться. Вот на его место меня и готовили. Но в июне, в ШМАС поступила команда - выехать в военные училища для сдачи экзаменов. В итоге, в 245 Военно-морское Авиационно-техническое училище поехали четыре человека: Попов, Палкин, я и еще один курсант с нашего ШМАСа.


Рецензии
Да, вот так набирали в училища - советовали, уговаривали и правильно делали.
Сразу после войны, знаю, ездили по школам и отбирали учиться на военных летчиков крепких ребят, учащихся 10-х классов. Так попал в военное училище из сельской школы муж сестры моего мужа (тогда ещё он был её одноклассником) - потом он служил в Венгрии, а при Хрущеве попал под сокращение "Миллион двести". Рассказывал, у них тогда в полку бытовала поговорка "Побольше подхалимажа и лести - не попадеж в миллион двести".

Хороший был рассказчик и интересный, добрый человек - Рахманинов Валентин Иванович. После сокращения выбрал Запорожье, там жили, там и похоронены с женой - Царствие им Небесное.
Спасибо Вам!

Татьяна Борисовна Смирнова   11.12.2021 18:49     Заявить о нарушении