Кот и кактус

Большой рыжий кот лениво лежал, греясь на солнышке во дворе, и обдумывал случайно услышанную в доме от хозяина фразу: «Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус».
Коту обрадовался, узнав от хозяина о невероятной глупости мышей. Только подумайте, какими нужно быть дураками, чтобы грызть кактус? Однажды, в бытность котёнком-несмышлёнышем, кот  решил поохотиться на колючий огурец, торчащий в горшке на комоде в бабушкиной комнате.  Он вздрогнул, вспомнив, как впились в лапы и живот колючки. А мыши, видно, ничему не учатся, ничего не понимают.
Странно только, почему ему никак не удаётся поймать хоть одну из столь глупых мышей? Надоело уже слушать попрёки хозяина: «Зачем мы тебя только в дом взяли? Совсем мышей не ловишь! Дармоед!» Хозяин ругался, а хозяйка, поддакивая мужу, подсыпала в миску кошачий корм. Бабушка с зятем не спорила, и дочке не перечила, но потихоньку подкармливала кота сырым мяском, рыбкой угощала, молочка наливала, да приговаривала, мол, не всё ж тебе, бедному, на химии сидеть. А малоежка Зиночка втихаря от взрослых часто делилась с котом завтраком, обедом и ужином.
Понятное дело, при такой диете мыши коту, в общем-то, без надобности. По молодости охотничий инстинкт временами заставлял кота подолгу сидеть в засаде в доме или прыгать по деревьям в надежде поймать зазевавшуюся птичку. Но сытная еда и природная лень быстро превратили его в законченного бездельника.
И всё-таки фраза, услышанная от хозяина, тревожила кота, задевая самолюбие. Известие об удивительной  глупости мышей не давала покоя. Кот потряс рыжей башкой, отгоняя ненужные мысли, подставил бок солнышку и закрыл глаза. Через минуту он спал и видел замечательный сон. Вот он сидит, притаившись, на верхней полке комода в бабушкиной комнате и не отводит глаз от горшка с кактусом. Замечает движение и, приглядевшись, видит мышей, целое семейство. Мыши забираются на горшок и начинают есть колючее растение. Колючки  впиваются в их противные мордочки, мыши плачут, всхлипывают, жалуются друг другу, но продолжают грызть кактус. И тут на серых вредителей сверху кидается он, настоящий герой, ловкий и сильный, как тигр.
Эх, не дали досмотреть такой замечательный сон. Разбудили на самом интересном месте! Еще минута-другая, и он, наловив мышей, принёс бы охотничьи трофеи хозяину. Вот бы тот удивился… Извиняться бы стал: прости, мол, что называл тебя дармоедом.
Кот с негодованием зашипел на разлаявшегося не вовремя дворового пса и направился в дом. Потихоньку пробрался в бабушкину комнату, с трудом (эх, всё-таки нельзя так много есть!) забрался на верхнюю полку комода и притаился в ожидании мышей.
Но мыши не пришли грызть кактус ни в тот день, ни на следующий. Неделю просидел рыжий кот в засаде, изнервничался весь, потерял аппетит, похудел в ожидании глупых мышей. А когда понял, что мыши не придут, решил спросить совета у старой мудрой вороны.
Ворона жила поблизости, в гнезде на высокой липе, что росла у крыльца. Отношения у кота с вороной сложились непростые. Когда кот был котёнком, ворона не раз больно клевала его и отбирала вкусную еду. А когда кот вырос, он сам частенько обижал ворону. Но, как бы там ни было, а никого мудрее вороны кот не знал.
Выслушав кота, ворона важно каркнула и сказала: «Что ж, я знаю, как тебе помочь. Но с какой стати я должна это делать? Сколько раз ты гонял меня по двору? А кто, как не ты, отнял у меня украденную у пса косточку с большим куском мяса? Кто прошлой весной вырвал перья у моего любимого сыночка?»
Хитрый кот принялся просить прощения, клялся, что отныне станет лучшим другом вороны. Наконец, та согласилась помочь коту, но потребовала, чтобы за это он принёс ей что-нибудь вкусненькое.
«Вкусненькое? Что может быть легче!» - обрадовался кот и кинулся на веранду, где как раз  обедала Зиночка. Она возила ложкой по оставшейся от супа гущи и с отвращением поглядывала на котлету с овощами – второе. Кот жалобно замяукал и принялся тереться о Зиночкину ногу, умильно поглядывая на котлету. Зиночка всегда отличалась сообразительностью. Бросив взгляд на дверь (не идет ли бабушка), она взяла котлетку и протянула её коту.
Бедный кот еле дождался, пока ворона расправилась с котлетой. Наконец, та перелетела поближе и закаркала:
- Ты зря думаешь, что мыши такие глупые. И зря поджидаешь их в засаде. Теперь они нескоро тут появятся. Волшебной силы кактуса на целый год хватает.
- Волшебной силы? – удивился кот. – Это что за сила такая?
- Тот, кто съест кактус, - важным скрипучим голосом продолжала ворона, - тот на целый год станет королем соплеменников. Семейство мышей, что живёт в нашем доме, давным-давно, когда ты тут еще и не появился, узнали тайну бабушкиного кактуса. И с тех пор они раз в год грызут его и превращаются в  королей и королев  окрестных мышей. А еще они становятся неуловимыми, поэтому ты и не можешь их поймать.
«Так, - подумал кот, - теперь понятно, почему я за всю жизнь не поймал ни одного мышонка. И вовсе я не дармоед, просто мыши заколдованные. Это хорошая новость». Кот еще немного поразмышлял, а потом спросил ворону:
- А что будет, если я съем кактус?
- Ты невнимательно слушал меня. Я же сказала – тот, кто съест кактус, превратится в  короля своего народа.
- То есть я стану королём всех кошек?
- Да, - каркнула ворона и, кинув хитрый взгляд на кота, попрощалась, - ну, пока, некогда мне тут с тобой разговаривать.
Ворона улетела, а рыжий кот всё сидел на земле  и задумчиво смотрел перед собой. Кошачий король… Он представил, как лежит на перилах крыльца…нет, лучше в гамаке, в котором обычно отдыхает с книжкой хозяйка. А лучше всего – на хозяйской кровати. Так. Лежит он на хозяйской кровати, а все знакомые кошки толпятся  в дверях спальни. И каждая держит в зубах что-нибудь вкусное. По очереди коты и кошки подходят к кровати и с поклоном кладут угощение у его ног. И драчун-великан Васька кланяется! И воображала сиамской породы Беатрис кладет к его ногам куриную котлетку. И почему только знакомые кошки? Пусть и незнакомые поклоняются! Да что там кошки! Тигры тоже признают его королём!
До самого вечера рыжий кот мечтал. А когда стемнело, и бабушка на веранде принялась накрывать на стол, кот пробрался в бабушкину комнату, залез на комод и, немного помешкав, широко разинул пасть.
- Мяуууууууу! Вввввууууаууу!
Дикий крик так напугал бабушку, что она выронила блюдо с горячим клубничным пирогом. Блюдо разбилось, бабушка, охнув, села на стул, не зная, то ли собирать осколки и рассыпавшийся на дымящиеся куски пирог, то ли бежать в комнату, откуда раздавались дикие вопли кота.
На старой липе ворона удовлетворенно каркнула: «Так тебе и надо! Нечего было обижать моего воронёнка!»


Рецензии