Запись тридцать седьмая. Счастье и Удача

16.11.2001 На Томском Автографе "памятный" вечер для октябрьских поэтов. Я готовила А.Белого, но как-то он мне не лег на душу, но зато я еще Лермонтову уделила внимание. Говорили про Сашу Черного, я его тоже только по имени знала, а он, оказывается, как Зощенко, только в поэзии. Надо же - у всех своя ниша, и, наверное, известными и любимыми становятся те, кто в своей нише оказался наиболее талантливым.
Еще вспомнили Сервантеса, Вергилия, Цветаеву,  Горбовского... Много и интересно Галина Ивановна Климовская рассказывала про И.Аксакова (зять Тютчева, благодаря ему мы и знаем Тютчева полно, потому что тот, будучи занят дипломатией, совершенно наплевательски относился к своему дару, и Аксаков буквально собирал его стихи и складывал в стопку, чтобы Тютчев их не выбросил, как ненужную бумажку).
Говорили про Бунина, Сельвинского, Ерофеева. Опять же Галина Ивановна рассказала, как она в 197* каком-то году в Новосибирском Академгородке была  на концерте, где выступал Галич, и какое это произвело на нее впечатление ("Мороз по коже от текстов: думалось, сейчас на выходе весь зрительный зал так в наручники и упекут").
 
Хороший был вечер, хотя Нина Фёдоровна призналась мне, что чувствовала себя как на политинформации, что недаром не таких вечерах мало народу, и на мою реплику, что здесь собрались истинные любители поэзии, резко мотнула головой - "Нет, нового здесь ничего не говорят!"
Вот тебе и на! «Нового»! Как можно? Да если и очень известный поэт, и то – каждый раз от нового человека о нём узнаёшь новое, хотя бы потому, что он, этот человек, через себя пропустил информацию, и о себе, в том числе, нам поведал. Да и редко ведь, чтобы про поэта всем и всё было известно. Лично мне здесь очень много нового говорят, поскольку я плохо знаю поэтов, а знать хочу, и много личного привносится в восприятие, и я, уже зная вкусы публики, для себя отмечаю, стоит ли интересоваться дальше этим поэтом или нет. Вот от Татьяны Николаевны  М. узнала о Горбовском, надо поискать и получше познакомиться.

Галина Ивановна выпустила книжку с двумя повестями под названием "Синий дым Китая", и вчера я всё утро ее читала.
Как увлекательно читать про судьбы людей, особенно если их знаешь лично или по рассказам!

Книжка хорошая, хотя не без грехов - слишком о многих Г.И. хотела рассказать в этой тоненькой брошюрке, поэтому о многих ее близких говорится скороговоркой, а это плохо - или остановись подробнее, или вообще не упоминай. Но если на ком остановилась, то очень увлекательный портрет получается.
Там есть сюжет о двух братьях - из одной семьи, оба выучились на инженеров (царское время, специальность инженера была очень востребована). Один стал просто благополучным человеком - большой дом, прекрасная должность (главный технолог Владивостокского порта), благополучные дети, достаток и уважение. А второй  - тоже при должности (на железной дороге начальник какого-то отрезка), но гуляка и пьяница. И результат - фактически нищее существование семьи (тоже не маленькой, но не больше, чем у другого брата), вечные поиски дешевой квартиры, дети в обносках. После смерти отца только старшая дочь, выучившись, как-то поддержала семью. Но семья этого гуляки всегда посматривала на семью своего дяди, как на богатых, хотя, не пей их глава (вообще-то и умный, и хороший специалист,  его до самой смерти, несмотря на запои время от времени, держали при должности), они все это тоже бы имели. Но увы, отец пропивал много да и не мог нормально держать дом, не до того ему было.
Г.И. мне книжку надписала, лично, пожелала мне и сыну (поэту) удач и благополучия.

На вечере произошел инцидент с Тамарой Б. Она у меня том Лермонтова попросила, но я, обжегшись на её одном "невозврате", (долго она СД-диск с любимыми записями не возвращала, даже после моих напоминаний), так ей и сказала, что, поскольку, она плохо возвращает одолженное, книгу я ей дать не могу. Та обиделась: "Значит, дружбы у нас не получится", а когда я запротестовала, чтобы она не распространяла мой отказ на наши отношения, она еще раз подтвердила: "Нет, нет - не получится". Я Наташе рассказала, а та: "Правильно, что книгу не доверили. Она мою книгу взяла уже года полтора и не возвращает, а та с автографом, и мне уже неудобно ей напоминать". Но насколько я знаю Тамару, она, скорее всего, уже на следующем вечере будет уверять, что ее не так поняли.
 
После вечера затащила Наташу Ч. к себе. Попили пива, она прочла очень славное новое стихотворение про влюбленных в трамвае.
Нагрузили ее как всегда (варенье из садовых ягод, капуста квашеная), шерсти дала для вязания, кое-что из одежды - пошла.

Счастье и Удача.
            
Холодила осень вечерком
Старую запущенную дачу.
У камина, балуясь чайком,
Засиделись Счастье и Удача.
            
Голоса их были не слышны,
В тишине курили сигареты,
Дожидаясь выхода Луны,
Чтоб увидеть мир под лунным светом.
            
Этот свет дороги осветит,
По которым, так или иначе,
В поисках счастливого пути
Все бредут с надеждой на удачу.
            
Долгие проносятся года,
Времена меняются местами,
И встречает путников беда
Хмурыми осенними ночами.
 
Скрыли тучи небо за окном,
Все сильнее ширится ненастье.
Спит Удача беспробудным сном
И тихонько дремлет в кресле Счастье.

2003 г.


Рецензии