Письмо о. Василию

Дорогой о. Василий!
Пишет тебе твоя правнучка Марина.
Ты давно уже стал Легендой нашего дома, но я уверена, я чувствую это, ты рядом со мной и нашими детьми.
Минуло почти 80 лет. Когда тебя выводили из церкви, прервав богослужение, люди, которые ошибочно решили, что у них есть право мучать и убивать, я думаю о том, как тебе было холодно, была осень, был октябрь месяц. Остановившись на ступенях церкви, ты увидел среди  растерянных прихожан свою жену, матушку Александру и дочь Веру, и качнув головой, дал им знак, чтобы они не подходили к тебе… Этим ты спас им жизнь…
Потом ты сидел в каземате, одному Богу известно, что тебе пришлось испытать, там ты был до самого конца, до 2 декабря 1937 года. Это покажется странным, почему я думаю об этом, но мне не уйти от этих мыслей – тебе невозможно было согреться, была уже зима, а ты был в простом облачении священника. Холод. А плоть человеческая так слаба…
До сих пор нам не известно место, где тебя расстреляли, где покоится твое измученное тело… Надеемся найти, чтобы прийти поклониться. Ничто не исчезает бесследно, пока живет память.
Мне повезло, судьба сделала мне щедрый подарок. Я застала в здравии старейших прихожан, которые помнили тебя. Они рассказали мне, что в то время, будучи юными девушками, они слышали, как тихонько плакали их родители о том, что ночью расстреляли тебя, о. Василий..
Еще я думаю о том, что тогда, в те окаянные дни ты не знал, и не мог знать о том, как сложатся судьбы твоих шестерых детей и жены.
Твой старший сын, Александр, пропал в Ленинграде в 1938 году. Вышел с работы, и нет человека.
Твой сын Сергей, мой дед, прошел Финскую и Отечественную, и дожил до глубокой старости. Он и передал мне эту любовь к тебе, и к Крестцам. Благодаря моему деду, я нашла тебя, о. Василий.
Твой третий сын, Василий погиб на фронте.
Твоя дочь Мария умерла в 1992 году в Ленинграде- Санкт-Петербурге, в преклонных летах.
Твоя дочь Ксения умерла от голода во время блокады Ленинграда.
Твоя дочь Вера умерла после войны от заражения крови.
Матушка Александра, жена твоя, скончалась в Ленинграде в конце 50-х.
Пути Господни неисповедимы…
Прихожане рассказали, что в народе тебя называли Безсеребреник. Потому как, живя в крайней нужде, ты всегда находил слова поддержки страждущим и  делился последним…
И возможно, потому Господь был милостив к тебе… твой род не угас..
О. Василий, у тебя пять праправнуков, и шесть прапраправнуков, Александр, Владислав, Владимир, Константин, Юлия, Леонид..
 седьмой на подходе, дай Бог!..
О. Василий, у меня есть мечта. Восстановить разрушенный мост, ведущий по дороге к церкви. Иначе, как сказано в прекрасном фильме Тенгиза Абуладзе «Покаяние» - Зачем дорога, если она не ведет к Храму?
На взлете нового века, когда мир всё больше погружается в неправду и стяжательство, молись за наши души, отец Василий Безсеребреник, чтобы мы все  смогли войти в Царствие небесное…
Спаси Господи!
Аминь!


Рецензии