Снежный человек

 
            1983-й год. Зима. На день рождения позвал друзей, шила развёл с клюквой… А тут – заступай в караул! Очень меня начштаба группы не любил.
Заступил, куда деваться? Караул находился у нерабочей стартовой позиции на 81-й площадке, ну ты слышал - «протоновская». Тогда там один старт был как-бы на ремонте, или в консервации, его охраняли. Приехали, сменили ребят. Стемнело быстро, степь кругом, снегу полно…
            Караулы проверил, только сапоги снял – они уже мокрые стали. Ну, лейтенантские сапоги! Да ты не знаешь… откуда. Они же в первый год разбивались… И тут – выстрел! Я помощнику: «Беги!» А сам носок натягиваю и за ним. Прибегаем, а там – мать честная! Один боец лежит в снегу, второй поодаль с автоматом, патрон в патроннике. Со мной был разводящий ефрейтор - узбек, по-своему кричит издалека, дескать, свои идут! Боец успокоился, автомат закинул, подошли. Говорит: «Товарищ лейтенант, там у сарая снежный человек ходит! Мы с Гулиевым пошли туда, автомат сам выстрелил». Я к подстреленному. Он ничком лежит, перевернул, вижу живой. Осмотрел, у него сапог разорван, кровь из голенища прямо в руку толкает. Снял, брючный ремень, перетянул ногу, на шинель положили. Приказываю разводящему и помощнику: «Несите его в караулку!». А они не могут: со страха ослабели, плачут и ко мне жмутся. Сам потащил, метров четыреста тащил по снегу, потом эти воины понесли.
            В караулке позвонил дежурному, в тот день начштаба был ответственным, а он сразу наверх доложил: «ЧП, стрельба в карауле!». Дежурная машина пришла – забрали раненного. И тут с поста сигнал -  нападение на пост. «Караул в ружье!» - кричу и побежал туда на самый дальний пост. Там как раз стоял Плетнёв - хороший парень из Кустаная, русский. Он потом в госпитале женился, так там и остался. Жалко отдавать было, толковый пацан.
            Прибежали на пост, все в мыле, напрямик бежали, там примерно километр, а по снегу же! Плетнёв говорит: «Я его видел. Он на ферму залез». Приказываю: «Светите фонариками!» Сам полез на ферму, она обесточена, но там 60 метров, ну, видел, наверное. Нет, не видел… По телеку может и видел.  Залез, а там никого.  С вышки вижу три машины по степи к нам едут, фарами рыщут.
            Вернулись, а в караулке уже начштаба и генерал. Сам. Начал докладывать, мол, так и так, бойцы видели гуманоида три метра ростом и стреляли по нему. А начштаба прицепился, что я не сразу на пост пошел, а помощника послал, мол, инструкцию нарушил. Я объясняю про сапоги, а он одно – испугался, нарушил! При генерале старается. Потом уехал все же, додежуривать.
            Сижу пишу объяснительную, как-то поспокойнее разговор пошёл. Генерал говорит: «Витёк, ты правильно действовал». Бойцов моих опрашивает, а они одно дело: «Снежный человек там. Сами видели и слышали - кашляет». Светло уже стало. Новый караул подъехал нас менять.  И вдруг – бабах! - выстрел, а потом очередь!
            Побежали туда с новым начкара и генерал тоже. Постовой на месте, из будки не выходит, докладывает: «Видел, как огромный человек шёл от угла сооружения к сараю, кашлял. Я стрелял в воздух, а потом на поражение, не попал».
            Мы с генералом туда, может следы какие? Снегу же кругом по-колено. Лазали долго, никаких там следов не нашли. Кроме наших.


Рецензии