Гипа и депра из биполярья

*Гипа - гипомания, состояние подъема, эйфории и одна из крайностей при БАР (биполярном аффективном расстройстве)
*Депра - депрессия, вторая крайность биполярного расстройства
*Барсик- прозвище людей с БАР

- Депрушка, сестрица, ну, поднимайся же, хватит хандрить, довольно лежать овощем на грядке!
- Гипа, отстань! Не видишь - у меня унылый заВой?! Да, я хочу валяться овощем на грядке, да, я хочу выть, и чтоб никто меня не трогал!
- Депруленька, ну, посмотри, как волшебно за окном! В наше Биполярье пришла настоящая весна: всё наливается соками, цветами и запахами! Я готова покорять мир, только тапки надену.. Айда со мной - порхать беззаботными мотыльками, блистать нарядами, сшибать с ног своей неотразимостью всех встречных и поперечных, заводить знакомства, шмоточничать!  Мы ж с тобой такие бомбические красотки, нельзя от мира скрывать это!
- Гипушка, я уж лучше тут в закуточке с томиком Есенина или Бродского посижу, погрущу. Что мне те мужУки - от них одни разочарования. Нарядов мне не надо - мне и в холщовом мешке комфортно. А ты сходи по магазинам, прикупи себе платьиц да туфелек, только смотри - не как всегда: не потрать всю зарплату, оставь хоть что-то на еду.
- Депрушка, я придумала, как тебя развлечь! Твой печальный Бродский поблекнет! А давай махнём на край света - на какие-нибудь Фареры, а ещё лучше -  в Исландию! Представляешь, как это будет эпично: пролетать над скалами, вулканами, гейзерами, любоваться силой и мощью Природы..
- Гипонька, а ещё эпичнее будет, если наш самолет разобьётся над этими самыми скалами, но я б не хотела твоей гибели, а вот сама бы с удовольствием сдохла, да побыстрее. Уж так тошно мне!..

ГипоМаша и ДепресЮля были сестрами-близняшками - даже родители не могли их различить, только по характеру и определяли, кто из них кто. Гипа была весёлой болтушкой-хохотушкой, очаровывала даже самых угрюмых людей, заражая и заряжая своим жизнелюбием. У неё всегда была масса друзей, а из поклонников километровые очереди выстраивались - только и выбирай. Вот,правда, долго они её весёлый нрав не выдерживали - сбегали к более спокойным девочкам. Гипа обожала активности,  не могла усидеть на месте - хотела куда-то бежать, что-то делать. Девчушка потеряла счёт странам и городам, которые посетила (после 50-й махнула рукой на подсчёты: главное - увидела почти весь мир). А уж как она обожала шоппинг! Не могла едва ли ни дня без обновки прожить, всё это добро некуда было складывать, а она всё покупала и покупала, иногда влезая в огромные долги...Определённо, с Гипой скучать не приходилась.
Её единокровная сестра Депра была абсолютнейшей противоположностью: всегда в унынии, вечно в апатии, ничто не способно было её обрадовать. Пьянящие запахи зарождения новой жизни весной, так сводившие с ума Гипу, Депре были омерзительны. Зимой она не выносила слепящую белизну и хруст снега. Разве что осень ей была приятна своей дождливой плаксивостью: когда шёл ливень, ДепресЮля, обернувшись в плед, садилась на балкон с чашкой чая и часами  ревела вместе с природой. Зарабатывала на жизнь грустными рисунками (работать в душном и скучном офисе оказалось не для неё: не могла концентрироваться, к тому же, постоянно плакала, а домашний труд оказался в самый раз). Много денег ей не нужно было: она не была транжирой, как сестрица Гипочка, ещё и помогала, когда той не хватало на очередное платьице или путешествийце. С противоположным полом у Депры отношения не складывались в коробочку: когда её сильно захлёстывала волна уныния, она сбегала со свиданий или не приходила на них вовсе, не отвечала на звонки и сообщения. Даже если ей очень-преочень понравился потенциальный кавалер, наедине со своей грустью она чувствовала себя в тысячи раз комфортнее. Бывало так, что её отношения длились целый месяц, но потом либо она сбегала в свой мир тоски, либо очередной претендент не выдерживал вечно меланхоличную, хоть  умную и красивую Депру.
У сестёр был кот Барсик, впитавший в себя черты обеих хозяек: с Гипулей он был игривым скакуном, а к Депруле приходил в качестве меховой жилетки для девичьих слёз, тихонечко лежал и вздыхал (если б умел говорить, подтвердил бы слова Депры: жизнь - отстой).
Так и жили две сестрицы - каждая со своей крайностью: одна - со своим "эгегей" и "айнэнэ", вторая - с её "я хочу сдохнуть". Однажды на их пути обязательно встретятся те, кто поймет и примет их такими, какие они есть. Кто поймёт, поддержит и вытянет вечно страдающую Депру. Кто уравновесит шальную Гипу. Это всё придёт, просто нужно время...


Рецензии