Сценарий детского утренника на тему Будь всегда зд

Ведущая: Сказка – лож, да в ней намек
                Добрым молодцам – урок!!!
                Сказку мы сейчас покажем
                Про Федорушку расскажем.
                Сколько здесь всех нас? НЕ счесть!
                Может средь вас Федоры есть?
                Осуждать их не спешите,
                Лучше сказку посмотрите!

Открывается занавес. Перед зрителем неубранная квартира. На кровати спит Федора. Из-за кулис появляется посуда.
Чашка:  Сколько можно? Мы не мыты!
                Ручки все с боков отбиты.
Скалка: Я так больше не могу,
               От Федоры убегу!
                Ведь она меня не мыла.
                И о скалке позабыла.
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже,
             И на мне нет блеска даже.
            Я под лавкою валяюсь,
            И в железку превращаюсь.
Блюдце: Ах мы бедная посуда!
                Жить с Федорой очень худо!
Все: В этом доме пыль и грязь!
       Уйдем немедленно, сейчас!
Звучит грустная музыка, посуда танцует.
Чашка: Скачет сито по полям,
              А корыто по лугам.
Скалка: За лопатою метла
             Вдоль по улице пошла.
Ложка: Топоры – то, топоры,
             Так и сыплются с горы!
Блюдце: И тарелки вьются, вьются
                И обратно не вернутся!
Все: Лучше в поле пропадем,
        А к Федоре не пойдем!
Звучит музыка, посуда танцует.
Все: Загляните- ка в кадушку,
        Там увидите лягушку.
        Загляните- ка в ушат,
        Тараканы там кишат.
Под музыку посуда убегает за кулисы. Музыка меняется. Из-за кулис с разных сторон появляются 6 тараканов. (На усмотрение постановщиков тараканов может быть больше или меньше).
1 таракан: Будем мы с Федорою дружить,
                Не хотим мы уходить!
2 таракан: Сколько крошек на столе,
                Хватит тут тебе и мне!
Музыка продолжает звучать. Тараканы танцуют. Просыпается Федора. Спускает ноги с кровати, потягивается. Тараканы в рассыпную.
Федора: Что такое? Почему?
                Ничего я не пойму.
                Села б я сейчас за стол,
                Да стол за ворота ушел.
                Сварила бы я сейчас щи
               Да кастрюлю поди, поищи.
               И чашки ушли и стаканы,
               Остались одни тараканы.
Выбегают из-за кулис тараканы и садятся вокруг нее как собачки.
Федора: Ой горе, Федоре, горе!
              (Обращается к зрителям)
               Вы Федоре помогите,
              Бедную меня спасите!
             (Показывает на тараканов)
              В доме жить они хотят,
             Видите, вокруг сидят?.
Отвечает ребенок из зрителей, можно несколько человек в один голос.
Дети: Ты, Федора разленилась,
           Утром рано не умылась.
          И косу не заплетала,
          Сарафан не постирала.
В ведрах на воде уж тина,
          И на окнах паутина.
          Со стола не убрала.
          А это что за грязный пол? (Указывают на пол)
          Крошками засыпан он.
Звучит музыка. Федора под музыку убирается в комнате и читает.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
                Утюги и сковородки мои,
                Вы подите-ка немытые домой,
                Я водою вас умою ключевой.
                Я почищу вас песочком,
                Окачу вас кипяточком.
                И вы будите опять
                Словно солнышко сиять.
Под музыку Федора прибирается, подметает пол, заправляет кровать, вытирает стол. Тараканы ей постоянно мешают. Снуют под ногами. Она их гоняет метлой, ногой, полотенцем. Сметает их на центр зала. Тараканы, сбиваются в кучку, сидят тихо. В Это время выбегают чашка и блюдце.
Федора: (Обращается к ним)
                Все намыла, прибрала,
                Со стола я убрала.
                Пойду баньку истоплю,
                Себя в порядок приведу.
Чашка: вот мочалка, ты бери
              Да бока себе потри.
Блюдце: (протягивает мыло)
               Геля, мыла не жалей,
              Тепленькой водой себя полей.
Декорации на сцене меняются. Появляется вывеска «Баня». У задника по центру стоит ванна или большое корыто. Федора раздевает халат и в ночной рубашке садится в корыто. Появляются девочки в простынях с тазиками, вениками. Их шестеро (на усмотрение постановщика).  Под песню «Ах, баня, баня, баня …» девочки танцуют. Тараканы в центре круга пошевеливаются. Девочки во время тануа по очереди намывают Федору. В конце танца парят тараканов вениками.
Ведущая: (Читает во время танца)
            Тараканов испугали,
            Тараканы задрожали.
            В дырки, щели пихаются,
            Убежать от Федоры пытаются.
Тараканы разбегаются по сторонам за кулисы. Девочки окружают Федору и на девают на нее красивое платье, туфли. Банщицы уходят. Сзади Федоры дикорации баньки меняются на чисто, красиво убранную комнату.
Федора: Уж не буду, уж не буду
               Я посуду обижать.
               Буду, буду я посуду и любить и уважать.
              Я прошу прощения у моей посуды,
             Никогда грязнулей больше я не буду!
             Ах вернитесь, милые,
             Я вас очень жду!
            Без моей посуды
            Жить я не могу.
Ведущая: Засмеялися кастрюли,
             Всей посуде подмигнули:
            «Ну, Федора, так и быть,
             Рады мы тебя простить!»
Звучит песня про самовар. Выходят в танце чашки, усаживают Федору за стол. Появляется Самовар, все танцуют.
Все: А на белой табуреточке,
        Да на вышитой салфеточке,
       Самовар стоит,
       Словно жар горит.
       И пыхтит, и на бабу поглядывает.
          Мы Федорушку прощаем,
          Сладким чаем угощаем,
         « Кушай, кушай, Федора Егоровна!»


Рецензии