Письмо 217. От Бога ли все это

7 июня 2016 года

Здравствуйте, Николай Павлович!
 
Очень трудно мне себя побороть. С моей точки зрения жена была очень неправа, вела себя просто не по-человечески, наплевав на самочувствие мое. Близкие люди так не делают.
 
Не знаю, хочу ли я идти работать в музей космонавтики на заводе. Зарплата хорошая, но приверженность сайентологии немного пугает. Вроде бы можно будет реализовать свои педагогические наклонности. Но боюсь твердых обязательств и постоянства, всяческих планов, инструкций. Я сегодня утром размышлял и понял, что больше всего на свете я хочу быть писателем. Я очень независимый, автономный абсолютно человек, со своим собственным "руководством" в голове. Мечтал, чтобы Господь мне это дал. Писатель третьей категории получает за книгу 250 тысяч рублей (мою годовую зарплату), второй категории - 500 тысяч, а первой - миллион. На самом деле хочу просто работать над книгами и чтобы семья ни в чем не нуждалась. Может быть, если в музее будет спокойно, мне удастся писать роман "Санька при дворе Иоанна Грозного".

10 июня 2016 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
Более или менее примирились с женой. Она говорит, что вела себя так из-за паники, как мы будем жить на мои деньги. И говорит, что я сам себе надумал всю эту ситуацию, додумал ее слова и мысли. Отмечаю, что когда после долгого молчания мы начинаем говорить, она тоже начинает говорить про меня какие-то стереотипные, не соответствующие реальности мысли. Как будто и ее и меня все это время науськивал один и тот же человек.
 
Пока не могу принять эту ситуацию в духе. Очень много обиды, которая "застряла" где-то внутри, прям-таки на физическом уровне. Не помню уже, как развивалась ссора, что конкретно говорила жена, но помню ощущение глобальной несправедливости по отношении ко мне. Ведь я с нее пылинки сдувал, да и вообще неконфликтный человек.

16 июня 2016 года

Здравствуйте, дорогие Иисусу Христу Николай Павлович и К. Г.!
 
Примирились с женой, стали молиться опять Розарием, как раньше. Не могу понять, как так получается, что мы до такой степени ссоримся. Будто Господь забирает даже простое, бытовое терпение за прегрешения. Вы правильно подметили, что я сам себя терзаю в эти моменты. Меня поразило следующее. Пошли в воскресенье на Мессу после ссоры, не разговаривали. А жена пошла к Причастию. Я просто ошалел на тот момент - как такое, по моему тогдашнему мнению, "исчадие ада" спокойно идет к Причастию? А все дело в том, что ее адский образ нарисовал я сам внутри себя. Что ей все равно на меня, не жалко, плевать на мое здоровье, на то, что шалит давление и пр. Растравил себя до такой степени, что здоровье пошло вразнос. Сосуды в груди и голове спазмировались, давление скакало, рука отнималась и прочее.... А стали потом разговаривать - жена сказала, что и не подразумевала, что у меня все сказанное ею может так отозваться в душе...
 
В общем, нужно быть терпеливым к людям, которых Бог послал. Никого не злословить. А то заметил нехорошую тенденцию - заносить людей в "плохие" по признаку "еврей" или "либерал". И еще нужно стараться не читать ничего человеконенавистнического - форумов, раздоров, споров. Если говорить евангельским языком, не ходить судиться к язычникам. А я часто ищу какой-то совет на всяких форумах. Вроде "как избавиться от навязчивого друга". Там много негатива выплескивается. А ведь мы соединяемся духовно с тем, что читаем.
Я еще хотел спросить: насколько человек повинен в том, что он, помимо воли своей, слышит? Скажем, если кто-то матерится в окружении? Или формулирует вопрос матом? Не ответить нельзя, ибо это коллега. Получается, если я отвечаю на такое, следовательно, я понимаю и вслушиваюсь, это находит какой-то отзыв во мне? А если я читаю нечто, например, форум или статью, а там матерные слова. Я их проговариваю невольно внутри себя, когда читаю. Выходит, как будто сам матерюсь в этот момент?
 
Пытаюсь понять, что в моей жизни от Господа, а что - нет. Мы с женой молились полным циклом Розария каждый день, читали тайны по дням, установленным Церковью. И Вас я попросил молиться о моей работе. И тут мне приходит в день православной Пасхи предложение от члена нашего прихода, нашего друга, предложение поработать в магазине электроинструмента. И в этот же день моя мама пообещала похлопотать, чтобы меня взяли на завод.
 
Вот для меня непонятно, от Бога ли это всё было? Или от моего собственного нетерпения и неверия? Не могу познать воли Божьей в этом. Если это по воле Божьей, то почему сразу два предложения? Стал практиковаться в магазине электроинструмента, выучил все разновидности оборудования, фирмы, серьезно готовился. Магазин крупный, есть во многих городах. А мой друг руководит филиалом. Парень добрый, дает милостыню бедным. Слишком строгих рамок не ставит, нет такой зашоренной корпоративной культуры. Но вынужден следовать политике фирмы. Я поговорил с другими парнями в магазине, с моим коллегой, который работает на должности по корпоративным продажам, которую должен был занять и я. И выяснил, что нужно очень много ездить. Фактически весь свой рабочий день проводить в общественном транспорте. И если не выполняешь плана, получаешь голый оклад - 23 тысячи. 2500 - компенсация проезда и по 50 рублей в день на питание. В общем, парень тот выполнил план только на треть, но работал только второй месяц. У себя на работе я получаю 20 тысяч, но сижу в офисе с кондиционером, не напрягаюсь, хожу на работу когда вздумается... В общем, я отказался от такой работы, хоть и переживал сильно, думая, что это, может быть, от Господа.
 
Также сильно я переживал, когда начал подумывать бросить газетную работу. Вроде как я помогаю людям, веду рубрику "Боль простых людей". Но если честно, внутри я очень сильно перегорел, нет любви к героям публикаций, они меня даже раздражают. Тошно даже подумать, чтобы ехать на очередные руины или протечку труб. Да и делал я это последнее время не из любви к Господу, а частично из-за тщеславия, частично из-за денег и чувства долга. Думаю, что должен помогать своей жене деньгами, а не сторонним людям.
 
Интересно, что говорила жена во время ссоры. Нечто созвучное Вашим мыслям. Она говорила, что я всегда живу в некотором вымышленном "светлом будущем", забывая о настоящем. И говорила, что не умею принимать людей такими, какие они есть, с терпением. Быть может, мне нужно просто научиться этому всему на моей нынешней работе.
 
А на заводе я сперва поговорил с заместителем начальника М., она примерно моих лет. Она меня протестировала, я отвечал на вопросы тестов, выбирал геометрические фигуры, рисовал человека под дождем и пр. На следующее собеседования я уже пошел к И. С., начальнице. Она сидела с результатами моих тестов. Там выходило, что я разведчик и мыслитель, не люблю шаблонности, исполнительности, быстро теряю интерес к уже разведанному. В принципе, все верно. Она сказала, что на должность в отдел маркетинга я не подхожу. И сказала, что свободно место в музее космонавтики завода. Я сходил, пообщался с директором музея (он старенький, болен уже, ему ищут смену). Экспонатов мало, всё какие-то мундиры маршалов и космонавтов, да гироскопы и приборы.
Меня заставили написать себе должностную инструкцию и видение будущей работы в виде схемы. Все так бюрократично, строго. Видение составил, меня вызвала М., долго обсуждали, что я сделал неправильно. В общем, на заводе все очень строго - шаг влево или вправо не приветствуется. А я человек творческий, со спадами и подъемами. А у них тут, я смотрю, все зациклены на тестировании, построении эффективной команды и прочем. Сейчас вот опять переделываю так называемое "видение" и не понимаю, чего от меня хотят. Присылайте, говорят, окончательный вариант и все. В общем, не уверен, что это мое. Не чувствую энтузиазма в душе. Гироскопы и забюрократизированность действий не нравятся - тут всё нужно четко и заранее планировать, на каждое действие получать документальное одобрение, а я именно этого всю жизнь сторонюсь, ибо я человек спонтанный, живу по вдохновению, как Бог на душу положит.
 
Думаю, может Господь уготовал мне нечто третье? А я, в своем нетерпении к коллегам и нынешней работе, отпугиваю благодать, опережаю события? Не знаю. Жена, конечно, в панике, ибо декретные средства имеют тенденцию кончаться.
 
Прошу Ваших с К. Г. молитв о даровании мне достойной работы.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

17 июня 2016 года

Саша, дорогой, здравствуй!
Думаю, мыслишь правильно. Много терпим от собственных вымышлений.
Какова воля Божья по работе? Бог дает нам всегда много альтернатив, выбор надлежит за нами. Слава Богу! Он даровал нам великую свободу во всем.
Если решишь работать на заводе, то научишься дисциплине и с покорностью принимать то, что не очень по вкусу.
Предыдущую работу, журналистику, я бы оставлять не стал. Возможно это твое. Что тебе хочется и о чем мечтаешь, не всегда будет таковым в действительности. Вспомни работу в православном издательстве. Сколько я ни пытался тебе подсказать, что это только извне кажется привлекательным, ты все же настоял на своем. Попробовал, убедился на собственном опыте.
Тебе хочется стать писателем, потому что ты творческая натура, но обстоятельства не складываются. Посмотри вокруг. Может сейчас стать писателем (т.е.войти в кагорту тех, чьи работы издают) это значит иметь определенный типаж? Например, быть "своим плясуном" у тех, кто заказывает музыку. Скажешь: сейчас цензуры нет, - думаю, что она стала еще нахальнее, только находится в тени.
Можешь попытаться предложить "Беседы Святого Духа" в какое-нибудь католическое издательство, издающее литературу для России. Можешь также попытаться это оформить книжкой в интернет-издательстве. Я высылал как-то тебе его ссылку. Посмотри, например, как сделала это Н. Г. (адрес книжки ее имеется, кажется, на ее страничке на "проза.ру". Цену можешь выставить подобную православным книжкам такого формата (т.е. не очень дешево). Обдумай эти варианты.
Думаю, что неплохо. Хорошо бы было познакомиться с подобными проектами в смысле содержательной и оформительной стороны.
Более конкретно, думаю, напишешь, когда детальнее ознакомишься с проблемами музея и существующими в реальности возможностями. Неплохо было бы включить нечто такое, что любит русский рабочий люд. Имею в виду, что следует учитывать ментальность: у нас ведь слово: "музей" вызывает обычно скучное чувство. Что-то надо включить такое, отчего народ просто повалит туда. Что? Да, например хоть, вечера юмора типа Петросяна. А чтобы все было в тему, привязать их к тематике предприятия. Грубо говоря, говорить, например, не "встретил на улице приятеля", а "встретил в цеху N 51 слесаря", ну и т.д.
Подумай над этим.


Рецензии