Мечты сбываются

                Моему сыну семь лет. Он у меня очень самостоятельный. Я с утра ухожу на работу, а он в школу. Потом он приходит из школы и у него есть время погулять и позаниматься своими делами, пока я не приду с работы. А надо заметить он очень любит новые игрушки. Однажды, он, как бы между прочим, рассказал мне о своей мечте. Он видел в ЦУМе автомат с оптическим прицелом, и очень хотел бы видеть его в арсенале своих игрушек.
 - Сколько он стоит? - спросила я.
 - Семь рублей. Ты бы могла мне его купить?
 - Нет. Для нас это слишком дорогое удовольствие при нашей зарплате - ответила я.
Сын заметно погрустнел. Что делать, я тоже многого не могу себе позволить на скромный женский инженерный оклад. Конечно, в семь лет трудно понять ребенку, как одинокой маме приходится учитывать в бюджете каждую копейку. В свое время мои родители тоже не баловали меня куклами. Я их делала сама из подручного материала. Поэтому до сих пор мечтаю купить себе красивую куклу.
                Поговорили и вроде бы забыли. Но не все так просто. Вскоре после этого разговора прихожу с работы, а сын мне и говорит, чтобы я закрыла глаза. При моей жизни, и без того пол-ной сюрпризов, лишний раз закрывать глаза было не безопасно. Но что плохого может сделать ребенок с такой счастливой улыбкой? И я закрыла. Открываю, а он показывает мне автомат с оптическим прицелом, и говорит:
 - Посмотри, что я нашел в снежной пещере в логу. Какой-то дурак оставил, а я подобрал.
Не могу сказать, что сюрприз удался. Я стояла в недоумении и не знала, что сказать. На душе сразу стало как-то тоскливо. Страшное сомнение закралось в душу. Я поняла, что таких совпадений не бывает и пошла на хитрость, решив его прощупать.
 - Мне чужих вещей не надо. Кто-то переживает, бегает, ищет, плачет, а ты - радуешься. Где взял - туда и положи - сказала я тоном, не терпящим возражения.               
Сын стал плакать и  умолять меня оставить автомат. Он привел убедительный довод, что все равно кто-нибудь подберет. Не зная, что предпринять, я подошла к окну. Как объяснить ребенку, что чужое брать нехорошо. Даже, если ты нашел и для тебя это радость, то для другого - это горе. Дело было к вечеру и за окном уже начинало темнеть. Мы жили на первом этаже в комнате "коммуналки" на трех хозяев. Я обратила внимание, что под окном на снегу валялась разорван-ная большими кусками коробка. Приглядевшись и мысленно собрав в голове отдельные куски рисунка коробки, я, к своему великому удивлению, рассмотрела автомат. Все встало на свои места - это коробка от автомата, купленного моим сыном.
 - Подберет, не подберет, меня это не касается. Не было у нас никакого автомата и не будет - настаивала я, надеясь на признание. Но он и не собирался признаваться. Мне нужно было сходить в магазин за продуктами, и я решила использовать эту ситуацию.
- Раз ты не хочешь отнести сам, отнесу я.
Он в слезы. Я оделась и вышла из комнаты, захватив с собой автомат. Тихонько зашла в комнату к соседке, и попросила припрятать его до поры.
                Прихожу из магазина, сын сидит на диване и выжидающе смотрит на меня красными от слез глазами.
 - Выбросила, да? всхлипывая и вздыхая спросил он.
 - Отнесла в лог.
 - Куда в лог, я сейчас сбегаю и подниму - с отчаянием в голосе завопил он.
 - Там мальчишки катаются, наверно уже подобрали.
Он опять в слезы.
 - Так, хватит сырость разводить. Признавайся, где взял автомат. Купил на те деньги, что я тебе на обеды оставила?
В те времена в школах собирали раз в месяц деньги на обеды для учеников.
- Нет
И подает мне сдачу от обедов.
- Если не признаешься, возьму ремень и выпорю за ложь и за кражу. И буду пороть до тех пор, пока не скажешь правду.
Я уверенным шагом подошла к шкафу и стала искать ремень. А он говорит:
- Если скажу, то не будешь пороть?
- Буду, но в два раза меньше.
 - А сколько это в два раза?
 - Пять раз, а иначе все десять всыплю.
Тут он глубоко вздохнул, опустил глаза и признался, что взял из шкафа десять рублей. Пошел в ЦУМ и купил автомат. Сдачу три рубля вернул мне. И снова заревел.
- Вот выкинула свои же деньги. Пойдем, поищем, может быть, еще и найдем.
- Нет - говорю - уже темно, да и кто-нибудь все равно уже подобрал.
 Надо было как-то заканчивать эту неприятную историю.
 - Зачем же ты коробку порвал и за окно выкинул?
 - Чтобы ты поверила, что я его нашел.
 - А ремень у автомата зачем оборвал?
 - Чтобы ты не догадалась, что он новый.
Мы сидели и молчали. Что же мне теперь делать. Сын во всем признался. Теперь за мной очередь.
                В коридоре послышались шаги. Это сосед Володя пришел с работы. За  тонкой стен-кой было слышно, как он переговаривался со своей женой Любой. И вдруг послышалась автоматная очередь. Это Володя наткнулся на автомат и, как ребенок, не удержался, что бы не по-стрелять. Сын от неожиданности подскочил на диване. Он ни минуты не сомневался, что это строчит его автомат.
- Мама, это же мой автомат! Ты его не выкинула!
Поскольку сын во всем сознался, я решила больше ничего не придумывать. Пришлось провести воспитательную беседу о том, что нельзя без разрешения брать деньги. Что нельзя идти на поводу у своих желаний. О том, что в его жизни будет еще много соблазнов и надо уметь управлять своими чувствами. Но он уже ничего не слышал и не понимал. Его захлестнула радость, что автомат здесь и только надо  переждать, пока я закончу этот никчемный разговор и отдам ему автомат.
- Да, ты прав, я его не выкинула. Но я хотела, что бы ты во всем сознался. Иди, забирай. Но за-помни - брать деньги без разрешения нельзя! Надо воспитывать в себе силу воли.
Вот так нелегко иногда сбываются мечты, надо очень захотеть и не только.


Рецензии