Сентябрь 1986 года из дневника

   Могоча. Вдруг откуда–то  выбежали цыгане, замахали руками. Поезд притормозил. Цыгане выскакивали из–под вагонов, у кого банка в руке, у кого хлеб, у кого что.
   Тут рассказали, что их вагон отцепили и загнали в тупик, так они сели на рельсы, пришлось снова вагон прицеплять. И смех, и грех! Такой талантливый от природы народ от мала до велика, и такой шумный, непоседливый…
   Ерофей Павлович. Вновь цыгане. Их, видимо, ссадили с поезда. У вокзала костры палатки.Одна цыганка подошла к нашему вагону, попросила кипятку (разведка).
   Ушумун.  Опять цыгане. Три козы направились к палаткам. Хозяйка может проститься с ними навсегда. Что за самоуверенная походка у цыган?! Виден палаточный городок цыган. Палатки импортные. Костры. Несколько собак, матрацы, подушки кучей на траве. Белье постирано и сушится на веревках, привязанных  к столбам высокого напряжения вдоль ж.д. полотна.
   Впереди нашего вагона сели цыгане со своим скарбом. Завелся оживленный разговор о их талантах на все доброе и плохое. Проводница предупредила, чтобы были осторожнее, следили за своими вещами.
   Возжаевка. Палатки цыган. Своих встретили песнями, плясками. Поставь плоты на Тихом океане, и там цыгане спляшут…
   Из рассказа проводницы: цыгане брали билет на сутки, а ехали около пяти. Их из вагона выпроваживал полк милиции с собаками, дубинками, применяли газ. После вагон мыли с хлоркой, и пока запах не выдох, никого не пускали. Но белье сдали все. Пакостили, видать, в других вагонах...
   Сзади нас вагон–ресторан, так цыгане ходят через наш вагон туда и обратно. Прямо в вагоне потрошат курицу, но вот где они ее умудрятся сварить, загадка! Они, дети взрослые, насколько непосредственны, настолько же и нахальны – кочевое воспитание церемониями не обременено…
   Ушумун. Табор цыган. Небольшой базарчик. Цыганка купила что-то, цыганенок вырывает у нее прямо из рук.
   Ерофей Павлович. Цыганская песня. «Почему мои цветы на снегу лежат?"
   Когда поет цыган, всему его народу прощаешь необычный образ жизни! Певцу за 30, в темных брюках, туфли темно–коричневые, без шнурков, коричневая куртка, непричесанный, заросший, с усами. Видавшая виды гитара. Рядом расположились еще два цыгана, видимо, заказывают репертуар. Наши пассажиры подсаживаются поближе к ним. Филиал «Ромэн» на колесах! Боюсь, что песней нас привлекут и песней нас выживут  из вагона
   «Буду петь и гулять…» Когда певец затянул: «Но-но, но–но-ооо», младшая дочь многодетной матери тоже затянула: «Но, но, ноооо…» - до того похоже, что невольно все рассмеялись. У меня невольно возникло подозрение: не цыганская ли она дочь по крови!
   И вот уже хор, пока мужской, с притопом и прихлопом; ждем, когда затянут цыганки...
08.04.2020
22:30


Рецензии