Допустимая коррекция

Войдя в квартиру, он бросил куртку на диван и, не снимая обувь, не включая свет, прошел в гостиную. Почти наощупь открыл резную дверцу бара и налил себе полстакана виски. Затем, не удосужившись разбавить, в несколько глотков осушил его, сразу после наполнив заново. Его одолевал гнев, его скручивала досада. «Несправедливо, это несправедливо!» – неслось у него в мыслях.
- Ну как же можно быть такими ослами?! – гаркнул он во всё горло, подняв голову к потолку. – Я же почти у цели.
Тиминн Алдер, со злостью отшвырнул повторно опустошенный стакан, даже не обратив внимания на осыпавший его град мелких осколков, некоторые из которых, запутавшись у него в волосах, казалось, припорошив инеем его темную волнистую шевелюру и, сделав его старше, отблёскивали в свете уличного фонаря. Только сейчас Тиминн разглядел темную фигуру, неподвижно сидевшую  в глубоком светлом кожаном кресле у окна. Сначала ему показалось, что это какая-то забытая им накануне, при спешных утренних сборах, одежда. Но силуэт пошевелился, и Тиминна передернуло от пробежавшего по телу холодка. Испуг, казалось, впился в него ледяными иглами и пригвоздил к месту, лишив речи и способности двигаться.
- Оставь панику, Тиминн. – Произнес сгусток сумрака глубоким хрипловатым голосом. – Лучше присядь. Нам есть, что обсудить с тобой. Я не мог подойти к тебе на улице – это привлекло бы ненужное внимание, поэтому и дождался тебя здесь.
- Но… кто вы? – Страх понемногу уходил и способность говорить вернулась к Тиминну. – И зачем вы проникли сюда?
- Я уже ответил на твой второй вопрос, но повторю – чтобы избежать ненужного внимания. На первый вопрос я отвечу несколько позже. Присядь. И не вздумай делать глупости.
Очевидно, он вооружен. Ноги Тиминна, вдруг сделавшиеся ватными подогнулись, и он был даже рад опуститься на сиденье такого же кресла, стоявшего позади него.
- Что вам нужно от меня? – Спросил он глухим ослабевшим внезапно голосом.
Темный силуэт вновь пошевелился и произнес:
- Руководство отказалось выделить грант на твои исследования? – это было скорее утверждением, а не вопросом.
- Откуда вы..? А, понятно… Да, они отказались. – Тиминну было уже всё равно. Страх почти оставил его. Появлялось раздражение. – Вам-то что за интерес? – вдруг с вызовом спросил он.
- Спокойнее. Я хочу задать тебе лишь несколько вопросов и после этого немедленно уйду. – Темная фигура вновь пошевелилась и издала негромкий шипящий звук. – Да он же прихлебывает мой виски – осенило Тиминна. – Вот наглец!
- Ты, конечно, продолжишь работать над своей теорией? Будешь договариваться с лабораторией, проникать туда по ночам, по поддельному пропуску? А когда получишь подтверждающие результаты, то пойдешь к вышестоящему начальству, может быть даже к самому командующему? – Незнакомец, казалось, усмехнулся, хотя в потемках было толком не разобрать.
- Я…я, не знаю. – Тиммин ошарашенно уставился на погруженный в полумрак и светящийся на контурах, но теперь уже более различимый силуэт – глаза привыкли к темноте, хотя фонарь напротив заглядывал в окно, он всё же мешал ему.
- Зато знаю я. Послушай, а ты не думал, что твои исследования, завершись они успехом, могут нанести непоправимый вред миру? Особенно, если попадут не в те руки, к людям неразборчивым в выборе средств?
- Все мои исследования носят чисто теоретический характер. И даже если мне удастся в итоге создать полноценную теорию, то до её воплощения на практике будет ещё очень далеко.
- То есть ты намерен осуществить это. Даже если я скажу тебе, что уверен в том, что от твоих исследований природы времени будет только вред, непоправимый вред?
- Да откуда вы знаете? Вы что представитель какой-нибудь организации по охране времени из будущего? – Тиминн нервно рассмеялся. - Или правительственный агент, которому доложили о сегодняшнем разговоре? Представитель инопланетной расы, курирующей земное развитие? А может, иностранный шпион? Да плевал я на любую из возможных ваших ипостасей – в этих исследованиях вся моя жизнь, понимаете, вы? Это дело всей моей жизни, с самого детства. Я живу этой мечтой с шести лет, как только осознал, что время это условность. И я не остановлюсь. – Он уже почти кричал, осознав, что и правда ни перед чем не остановится и ничего больше не боится. Тем более перед какими-то там надуманными гипотетическими последствиями. Это его судьба, его призвание, его предназначение. В конце концов, мечта. И он уже так близок к её воплощению.
- М-да… - Незнакомец, помолчав, допил виски и поднялся. – Я это знал, но всё же стоило попытаться. Ты не оставляешь мне выбора. – Он направился в сторону выхода. Но вдруг резко остановился и щелкнул выключателем – в свете неяркого ночника он стал ясно виден Тиминну. Что-то знакомое было в его лице. Неестественно знакомое, пугающее. Это был он сам – постаревший, с седыми висками, грустными глазами и в мятом черном пальто. Он поставил пустой стакан на столик и внимательно посмотрел на браслет необычной формы на правой руке.
- Придется мне произвести допустимую временную коррекцию и воспрепятствовать встрече наших родителей – сказал он и, нажав что-то на браслете, пожилой Тиминн Алдер исчез. Оба Тиминна Алдера исчезли.   


Рецензии