Цирк Автово

Беготня по вызовам к животным позволяла держаться на плаву, но хотелось бы найти более стабильную работу. Я официально открыла ЧП "Ветеринарные услуги" и нужно было регулярно подавать отчёт в налоговую, в пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования. Платить везде налоги, вести учет. Все эти организации находились в разных местах, везде были очереди и мало информации, как правильно все делать. Это отнимало много времени. Даже за квитанциями нужно было ездить через весь город. Вначале можно было работать без лицензии, а потом лицензирование стало обязательным и требовало средств. Причем лицензию давали только на год. Каждую неделю ездила подавать платную рекламу. Машины у меня не было, сотовых тоже тогда не было. Я могла сделать не больше трёх вызовов в день. Чаще вызовы шли нерегулярно и в разные концы города. Мне с трудом удавалось прокормить семью и заплатить налоги. Нужно было найти постоянный заработок. Однажды вечером дочка услышала по радио, что цирку в Автово нужен ветврач. На следующий день позвонила и директор пригласил на собеседование. Поехала туда, особо не надеясь на успех. Директор меня принял, побеседовали, и с апреля 1996 года я стала там работать. Зарплата была очень маленькой, но график работы я могла выбирать сама и совмещать с вызовами.
Зимой летний цирк не работал, а весной готовились к приезду артистов. Запланировали много номеров с животными - ожидались медведи, лошади, собаки и даже шесть слонов.
В мою задачу входило приготовить аптечку и ставить на учет в районной ветстанции, прибывающих. Животные приезжают из разных городов, из зарубежных гастролей, должны быть здоровы, с ветеринарным свидетельством, где отмечено, что местность, где выступали, свободна от инфекционных заболеваний. Я отслеживала сроки прививок, делала их при необходимости и лечила, когда болели. Потом я подсчитала, что за лето у меня было 73 пациента, начиная от крысы и кончая слонами. Каждый день возникали неожиданные проблемы.
Узнала, как организован быт четвероногих артистов. На все виды животных есть, утвержденные Росгосцирком рационы, согласно которым закупаются продукты. И если было что-то не купить или животные отказывались, меня просили выписать замену. Я высчитывала по основным питательным веществам нужное количество и разрешала заменить, например, часть молока для медведей сгущенкой. Они ее очень любили. Продуктов животным хватало. Слонам привозили много фруктов, зелени, а в холодную погоду им положено давать вино.
Лошади получали в достатке хорошее сено, морковку, овес, льняное семя.
Меня беспокоил вопрос уборки навоза. Но цирковые знают, как все организовать. Стоял прицеп, куда скидывали слоновьи удобрения и использованные опилки. Слоны были приучены к туалету в определенное время, им подставляли под хвост бочки, куда они послушно испражнялись.
За животными хорошо ухаживали специальные рабочие по уходу, которые жили в вагончиках на территории цирка. Медведей мыли шампунем, лошадей регулярно гоняли по газону рядом с цирком, чистили и расчесывали гривы, гепарды были почти ручные, гуси гуляли на заднем дворе, купались в ваннах. Были кошки, собачки, лисица, утки, питон, голуби и крысы.
Дрессировщики занимались только обучением, в уходе не участвовали, приезжали на репетицию и на представление, а жили в цирковой гостинице.
Осенью нужно было отправлять всех по другим циркам. Особенно много мороки было, когда готовила лошадей для отправки в Латвию и во Францию. У лошадей требуется делать десять анализов крови, три из которых делали только в Москве. Сложность в том, что анализы действуют только 10 дней. В Москву отправляли с тем, кто туда ехал. Кроме того, нужно было успеть к погрузке в вагоны, за простои были большие штрафы, да и лошади в вагонах застаивались без движения, это для них губительно. Получив анализы, я ехала в районную ветстанцию, до которой нужно бежать минут двадцать от метро "Нарвская", там получала ветсвидетельство, потом ехала на 4-ю Советскую в Горветотдел, чтобы там дали добро на пересечение границы, потом с документами в погранветпунк на Двинской автобусом от метро "Балтийская". Там всегда очередь за справками из торговцев, привозящих из-за рубежа кур, рыбу. Нервы сгорали тоннами. Все Организации работали до пяти часов, а нужно было еще привезти оттуда ветврача для осмотра животных. А впереди - выходные! Анализы тогда пропадут! А лошади уже на погрузке!!! Наконец, все документы подписаны, я еду, потом бегу на Витебский товарный, отдаю документы для погрузки, потом ищу вагон с лошадьми, чтобы отдать паспорта для предъявления пограничникам. На каждую лошадь оформлен паспорт, где на картинке я разрисовывала все особенности ее окраски и прочие сведения.
Остальных животных отправлять было просто - прививок медведям, гепардам никаких не нужно было и ветврачи из погранветпункта температуру не мерили.
Хорошо, что я спортом занималась и выдерживала всю эту беготню. А директор удивлялся, что ни разу ему не пришлось взятки давать, ни разу отправка животных не была сорвана.
08-04-2020


Рецензии