кто первый?

любовь впихнула в жизнь моей матери бога. до этого он ей был не особо интересен; она считала, что от ее просьб и внимания он не разжалобится и не полюбит детей своих ещё сильнее. наоборот, она делала все, чтобы этому богу было обидно глядеть на неё. она кричала: вот она я, вся такая нехорошая, делаю все, что нельзя.
если я была бы богом, мне было бы лестно, что есть человек, который так сильно хочет мне насолить.
 так вот, мой отец живет в религиозном государстве. я не знаю, верит ли он в бога или нет, там об этом разговоры никогда не заходят. не потому что нельзя, а потому что смысла особого нет: кто  в здравом уме вслух признает, что не верит в того, кто подарил землю и какое-никакое спокойствие? никто. так что это тайна за семью печатями его сурового молчания и фраз из разряда: лис, ты ещё слишком мала, чтобы понимать. этот странный взрослый человек смог чем-то образумить мою мать. образумить настолько, что она пошла учиться - учиться верить богу. три года она провела, тусуясь в общине, где на неё глазели все, кому не лень. ещё бы: русская немка с голубыми глазами и породистым лицом поёт субботние молитвы. забавное было зрелище, жаль, что я плохо помню этот момент. связь с мужчиной превратилась для неё в связь с богом и с страной. этот любовный треугольник существовал до моих восьми лет, пока кошка, любимица египта, не пробежала между моими родителями. думаю, мама обиделась на бога: так долго она училась верить ему, петь песни и благодарить его, а он в ответ  забрал то, с чего все началось.

главный вопрос этого дня: кто был первый - бог или любовь?


Рецензии
Говорят, что Бог и есть любовь,
а Иисус - это путь к Богу...

Олег Михайлишин   08.04.2020 21:00     Заявить о нарушении
А Ещенко не готов

Алексей Смит   08.04.2020 21:02   Заявить о нарушении